ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Валгунде. Спасо-Преображенская пустынь.

Valgundes Kristus Apskaidrošanās tuksnesis


Валгунде. Спасо-Преображенская пустынь
Монастырь. Действует.  (все монастыри в каталоге →)
Год основания:Между 1894 и 1899.
Адрес:
Латвия, Елгавский край, Валгундская волость, Валгунде
Valgunde, Valgundes pagasts, Jelgavas novads, Latvija

Координаты: 56.73446, 23.694313
Проезд: Преображенская пустынь находится рядом с местечком Валгунде в 15 км от Елгавы. Добраться сюда можно на автобусе Елгава — Калнциемс, до остановки «Валгунде». Далее потребуется пройти примерно 1,5 км вдоль шоссе до белого дорожного знака с названием монастыря, а затем — немного по дороге через лес. ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Преображенская пустынь находится рядом с местечком Валгунде в 15 км от Елгавы. Добраться сюда можно на автобусе Елгава — Калнциемс, до остановки «Валгунде». Далее потребуется пройти примерно 1,5 км вдоль шоссе до белого дорожного знака с названием монастыря, а затем — немного по дороге через лес. На своем авто из Риги до пустыни можно доехать за 40–50 минут. С Лиепайского шоссе в поселке Тирели нужно свернуть налево, через 10–12 км — снова налево (до указанного выше дорожного знака).





Сортировка:

Спасо-Преображенская пустынь, Часовенка в монастыре.<br>, Валгунде, Елгавский край, г. Елгава, Латвия
Часовенка в монастыре.
Владимир Ткаченков
19 августа 2015
Спасо-Преображенская пустынь, Келии<br>, Валгунде, Елгавский край, г. Елгава, Латвия
Келии
Владимир Ткаченков
19 августа 2015
Спасо-Преображенская пустынь, , Валгунде, Елгавский край, г. Елгава, Латвия
Владимир Ткаченков
8 сентября 2013
Спасо-Преображенская пустынь, Сестринский корпус с домовой церковью Рождества Пресвятой Богородицы<br>, Валгунде, Елгавский край, г. Елгава, Латвия
Сестринский корпус с домовой церковью Рождества Пресвятой Богородицы
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Людмила Клешнина
27 мая 2012
Спасо-Преображенская пустынь, Памятный знак на месте основания пустыни.<br>, Валгунде, Елгавский край, г. Елгава, Латвия
Памятный знак на месте основания пустыни.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Людмила Клешнина
27 мая 2012
Спасо-Преображенская пустынь, Крест на куполе над входом в монастырь.<br>, Валгунде, Елгавский край, г. Елгава, Латвия
Крест на куполе над входом в монастырь.
Владимир Ткаченков
8 сентября 2013
Спасо-Преображенская пустынь, Икона на воротах в монастырь.<br>, Валгунде, Елгавский край, г. Елгава, Латвия
Икона на воротах в монастырь.
Владимир Ткаченков
8 сентября 2013
Спасо-Преображенская пустынь, Икона на воротах в монастырь.<br>, Валгунде, Елгавский край, г. Елгава, Латвия
Икона на воротах в монастырь.
Владимир Ткаченков
8 сентября 2013
Спасо-Преображенская пустынь, Икона над входом в монастырь.<br>, Валгунде, Елгавский край, г. Елгава, Латвия
Икона над входом в монастырь.
Владимир Ткаченков
8 сентября 2013
Спасо-Преображенская пустынь, Крест над входом в монастырь.<br>, Валгунде, Елгавский край, г. Елгава, Латвия
Крест над входом в монастырь.
Владимир Ткаченков
6 апреля 2007
Спасо-Преображенская пустынь, Колодец для паломников.<br>, Валгунде, Елгавский край, г. Елгава, Латвия
Колодец для паломников.
Владимир Ткаченков
6 апреля 2007
Спасо-Преображенская пустынь, Наружные стены монастыря.<br>, Валгунде, Елгавский край, г. Елгава, Латвия
Наружные стены монастыря.
Владимир Ткаченков
19 августа 2015
Спасо-Преображенская пустынь, Транспортные ворота монастыря.<br>, Валгунде, Елгавский край, г. Елгава, Латвия
Транспортные ворота монастыря.
Владимир Ткаченков
19 августа 2015
Спасо-Преображенская пустынь, , Валгунде, Елгавский край, г. Елгава, Латвия
Владимир Ткаченков
8 сентября 2013
Спасо-Преображенская пустынь, , Валгунде, Елгавский край, г. Елгава, Латвия
Владимир Ткаченков
8 сентября 2013
Спасо-Преображенская пустынь, , Валгунде, Елгавский край, г. Елгава, Латвия
Владимир Ткаченков
8 сентября 2013
Спасо-Преображенская пустынь, Сестринский корпус<br>, Валгунде, Елгавский край, г. Елгава, Латвия
Сестринский корпус
Владимир Ткаченков
8 сентября 2013
Спасо-Преображенская пустынь, Монастырское кладбище.<br>, Валгунде, Елгавский край, г. Елгава, Латвия
Монастырское кладбище.
Владимир Ткаченков
8 сентября 2013
Спасо-Преображенская пустынь, Второй вход в монастырь.<br>, Валгунде, Елгавский край, г. Елгава, Латвия
Второй вход в монастырь.
Владимир Ткаченков
8 сентября 2013
Спасо-Преображенская пустынь, Беседка и пруд в монастыре.<br>, Валгунде, Елгавский край, г. Елгава, Латвия
Беседка и пруд в монастыре.
Владимир Ткаченков
8 сентября 2013
Спасо-Преображенская пустынь, Жилой дом для паломников.<br>, Валгунде, Елгавский край, г. Елгава, Латвия
Жилой дом для паломников.
Владимир Ткаченков
8 сентября 2013
Спасо-Преображенская пустынь, Информация о монастыре.<br>, Валгунде, Елгавский край, г. Елгава, Латвия
Информация о монастыре.
Владимир Ткаченков
8 сентября 2013
Спасо-Преображенская пустынь, Колодец, из которого паломники набирают воду<br>, Валгунде, Елгавский край, г. Елгава, Латвия
Колодец, из которого паломники набирают воду
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Людмила Клешнина
27 мая 2012
Спасо-Преображенская пустынь, , Валгунде, Елгавский край, г. Елгава, Латвия
Илья Лепетян
15 января 2011
Спасо-Преображенская пустынь, , Валгунде, Елгавский край, г. Елгава, Латвия
Илья Лепетян
15 января 2011
Спасо-Преображенская пустынь, Стены монастыря.<br>, Валгунде, Елгавский край, г. Елгава, Латвия
Стены монастыря.
Владимир Ткаченков
6 апреля 2007
Спасо-Преображенская пустынь, Звонница на территории монастыря.<br>, Валгунде, Елгавский край, г. Елгава, Латвия
Звонница на территории монастыря.
Владимир Ткаченков
6 апреля 2007



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Людмила Клешнина
 
Людмила КлешнинаАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  29 мая 2012

Спасо–Преображенская пустынь принадлежит Рижскому Свято-Троице-Сергиеву женскому монастырю, основана в лесу как место тихих уединенных молитв. Свято-Троицкая община в Риге была учреждена в 1892 году. Воспитанницы детского приюта, существовавшего с 1891 года при общине, летние каникулы проводили на даче, которую снимали для них благотворители. По ходатайству отца учредительниц общины, действительного тайного советника Б.П. Мансурова в Св.Синод было отправлено прошение с просьбой о безвозмездной передаче подходящего для этой цели казенного участка земли. В 1894 году по решению Государя Александра III в дар общине были переданы лесные угодья площадью более 170 десятин – казенная мыза Калнциемс с подмызком Кливенгоф близ Митавы (Елгавы), а также 3 000 рублей. В лесу, на крестообразной поляне была поставлена келья для шести сестер, которые стали здесь трудиться - отбеливать воск для производства свечей и заготавливать дрова. На месте будущего храма был установлен деревянный крест. Несколько лет прошло в трудах по освоению земли, был построен жилой корпус. На реке Лиелупе в окрестностях Митавы работало несколько кирпичных заводов, на которых трудились около четырех тысяч сезонных рабочих, многие из них были православными. Заводчик - купец 1-й гильдии Е.Ф. Нестеров и другие благотворители предложили общине свою помощь в строительстве церкви.

6 августа 1897 года в Валгундском лесу состоялась закладка храма во имя Преображения Господня. Материальная поддержка стройке была оказана также Прибалтийским Православным братством. Торжественное освящение храма 20 июня 1899 года совершил епископ Рижский и Митавский Агафангел (Преображенский). После освящения Спасо-Преображенской церкви в пустыни начались регулярные богослужения. Теперь постоянно здесь находились тридцать сестер, увеличилось число богомольцев. Пустынь постепенно благоустраивалась. Была построена каменная ограда с трехчастными воротами, странноприимный корпус. После преобразования общины в монастырь (1902 г.), в пустыни был возведен игуменский дом. Добротный одноэтажный сруб с двускатной крышей был задуман в едином комплексе с домовым храмом во имя преподобного Иоанна Лествичника, в который из дома вел крытый переход. Разрешение на строительство домового храма было получено в Рижской Духовной Консистории весной 1907 года, а освящение церкви состоялось 9 мая 1908 года, его совершил архимандрит Вячеслав, настоятель Рижского Алексеевского монастыря. Рядом с храмом была поставлена деревянная рубленая часовня, в которую поместили крест, прежде стоявший на месте Спасо-Преображенского храма. Массовое паломничество в пустыньку (так ласково называют ее паломники и сегодня) стало традиционным в начале XX века. Сюда устремились люди разных сословий. Всех богомольцев бесплатно кормили на общей трапезе. Летом 1909 года обитель посетила Великая княгиня Елизавета Федоровна. Каждый год с крестным ходом в пустыньку прибывала чудотворная Якобштадтская икона Божией Матери. Это были самые благополучные годы Рижской обители.

В годы Первой мировой войны на территории пустыни стояли немецкие войска. С правой стороны от главных ворот сохранилось обширное военное кладбище тех лет с бетонными крестами и стеллой. 20 апреля 1915 года сестры были вынуждены покинуть пустынь, взяв с собой только самые необходимые вещи и стадо коров. Часть насельниц не уехали в эвакуацию, остались в Риге. После войны сестрам пришлось восстанавливать храмы и все постройки, заново обустраивать быт. Пустынька окормляла беженцев из России, бедствующих после войны рижан. Летом в пустынь вывозили детей из восстановленного детского приюта и школы при монастыре. Во время Второй мировой войны обитель снова подверглась разрушениям. После изгнания гитлеровцев сестры с большими трудностями старались восстановить то, что уцелело. Чтобы выжить, насельницы пустыни занимались в основном сельским хозяйством, помогали местному колхозу в уборке урожая, заготавливали на зиму продукты для монастыря.

В 1954 году на служение в пустынь митрополит Вениамин (Федченко) благословил игумена Кирилла (Смирнова). Скромный и искренний о. Кирилл (схиархимандрит Косьма) пользовался большим уважением верующих, которых окормлял до лета 1968 года. После его кончины духовником в пустынь был назначен архимандрит Таврион (Батозский). Здесь прошли последние десять лет трудов праведного старца. В годы его духовничества в пустыньке царила атмосфера раннехристианской общины. Подвижническая жизнь о. Тавриона, его молитвенный подвиг, ежедневные богослужения и проповеди привлекали в пустыньку тысячи паломников со всех концов Советского Союза. Материальное положение пустыни улучшилось. За активной жизнью обители пристально следили власти, но, несмотря на это, о. Тавриону удалось расширить и благоустроить помещения для приема приезжающих, построить паломническую кухню. Последнюю службу в храме о.Таврион совершил на Троицу 18 июня 1978 года. После его смерти пустынька продолжала материально укрепляться, число насельниц увеличивалось, но уникальность духовной жизни обители уже не повторялась.

В 80-е годы XX века стараниями благочинной м. Сергии (Конковой) были построены трапезная и двухэтажный сестринский корпус с домовой церковью во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Маленький храм украшен одноярусным иконостасом. В 90-е годы XX века в связи с новыми государственными границами число паломников сократилось. Сегодня пустынь живет молитвенно-трудовой жизнью. Посильные послушания выполняют и паломники. Сельскохозяйственные угодья возвращены, есть ферма и огород. Но главным остается молитва. Богослужения совершаются каждый день. Уже более ста лет неукоснительно соблюдается установленный порядок жизни -молитвенное правило, неусыпное чтение Псалтири. Каждый год накануне праздника Преображения Господня из Риги в пустыньку идет православный крестный ход с иконой Божией Матери «Достойно есть». Рядом с Преображенским храмом находится монастырское кладбище, где покоятся духовные лица и благочестивые миряне. Здесь похоронен митрополит Леонид (Поляков), основательница монастыря игуменья Сергия (Мансурова), останки которой были перевезены в пустынь из Царского Села в 1985 году. Можно помолиться на могилах сестер, настоятельниц и духовников монастыря.

Л. Клешнина

Источники информации: 1) Демина Н. «Рижский Св.Троице-Сергиев женский монастырь», Pētergailis, с.116-130, 151-163., 231-223. 2) Вильгерт В. «Архимандрит Таврион (Батозский)», изд. «Отчий дом», Москва, 2001. 3) «Rīgas dievnami. Arhitektūra un māksla», Zinātne, Apgāds mantojums, 2007, c.537.



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.