В начале XVII века в селе Вощажникове (в 12 км от Борисоглебских слобод) существовала церковь во имя Рождества Богородицы «деревянная, строена вверх, клинчата, о 5 главах». В конце XVII века она была заменена каменной, с деревянной чешуйчатой главой и небольшой звонницей на каменных столбах. В 1700 году к югу от Рождественской церкви была выстроена каменная Троицкая церковь, реконструированная в 1797 году. В 1782 году при П.Б.Шереметеве была выстроена ныне существующая двухэтажная церковь Рождества Богородицы с нижним теплым приделом во имя святой Параскевы.
Рождественская церковь принадлежит к числу немногих сельских памятников Ярославского края, построенных в стиле позднего барокко. Церковь состоит из поставленных на одной оси полукруглого алтаря, центрального храма, трапезы, притвора и крыльца. Все объемы храма, за исключением последнего, являются двухэтажными. Помещения обоих этажей перекрыты сводами. Летний храм заканчивается вальмовой крышей с четырьмя овальными окнами и увенчан пятью луковичными главами на восьмигранных барабанах. Центральный из них световой, а остальные глухие. Над крышей притвора небольшая двухъярусная колокольня, увенчанная главкой. Стены обоих этажей членятся пилястрами, над которыми проходит раскрепованный карниз, украшенный крупными сухариками. Двухсветный четверик летнего храма обработан двумя раскрепованными карнизами, из которых верхний заканчивается полукруглым фронтоном. За счет внешней декорации летний храм выглядит трехэтажным. Летняя и зимняя церкви украшены разными по величине окнами с разными по форме наличниками, в зимней они с замковым перехватом, а в летней с лучковыми фронтонами.
Интерьер Рождественского храма построен на контрасте низкого и довольно скромного помещения зимней церкви и высокого, устремленного ввысь и залитого солнечным светом летнего, где служба проходила 2–3 раза в год по большим праздникам.
Летний храм в 1791–1794 годах был расписан крепостными мастерами графа Н.П. Шереметева. Росписи отмечены яркой декоративностью, театральными патетическими жестами и светотеневой лепкой фигур. Отдельные сюжеты трактованы не как составные части единого художественного замысла, а в виде картин, помещенных в рисованные рокайлевые рамы, имитирующие деревянную резьбу. В главном храме картины расположены в 7 ярусов. Шестьдесят клейм иллюстрируют преимущественно земную жизнь Иисуса Христа. На западной стене к ним добавлены 14 клейм из жизни пророков, истории святой Троицы и Апокалипсиса. В световом барабане Вседержитель и пророки, а в круглых световых окнах «Заповеди блаженств». В конце алтаря «Новозаветная Троица» и «Семь таинств» в овальных медальонах. На откосах алтарных окон изображения архангелов. На западной стене алтаря «Страсти Христовы». Всю западную стену и свод трапезы занимает грандиозная композиция «Страшного Суда», где в аду удивительные полусказочные бесы, зеленый сатана часто напоминает водяного, а душа человека стоит под весами с крестьянскими лукошками. На сводах притвора «Дни творения», на западной стене притвора «Насыщение 10 тысяч 10 хлебами», на восточной «Гонение на церковь Божию в разные времена от разных еретиков», на северной и южной «Отче наш». В окнах летнего храма изображения 19 различных богородичных икон.
Большую роль в общем, художественном решении Рождественского храма играет эффективный четырехъярусный резной иконостас в стиле барокко, украшенный сквозными колонками с виноградными гроздьями, кронштейнами, цветочными гирляндами и фигурами сидящих ангелов. Сохранившиеся иконы иконостаса датируются XVIII веком. Иконостас зимней церкви не сохранился. Живопись зимней церкви была заново переписана маслом в 1890-ых годах.
Т.Е. Казакевич, http://www.yaroslavskiy-kray.com/