ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Порздни. Церковь Успения Пресвятой Богородицы.

Успенская церковь


Церковь. Действует.  
Престолы:Успения Пресвятой Богородицы
Год постройки:Между 1751 и 1763.
Ссылки: Ссылка на temples.ru 
Адрес:
Ивановская обл, Лухский р-н, с. Порздни

Координаты:57.004827, 42.54848




Добавить фотографию
Сортировка:


Церковь Успения Пресвятой Богородицы - Порздни - Лухский район - Ивановская область
oldboy
7 октября 2018
Церковь Успения Пресвятой Богородицы - Порздни - Лухский район - Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Шелёмин
14 октября 2009
Церковь Успения Пресвятой Богородицы - Порздни - Лухский район - Ивановская область
Иван Матершев
29 августа 2008
Церковь Успения Пресвятой Богородицы - Порздни - Лухский район - Ивановская область
Иван Матершев
29 августа 2008
Церковь Успения Пресвятой Богородицы - Порздни - Лухский район - Ивановская область
Успенская церковь (на переднем плане) и Преображенская церковь (на заднем).
Иван Матершев
29 августа 2008
Церковь Успения Пресвятой Богородицы - Порздни - Лухский район - Ивановская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.
Андрей Агафонов
1 января 1987
Церковь Успения Пресвятой Богородицы - Порздни - Лухский район - Ивановская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.
Андрей Агафонов
1 января 1987




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Иван Матершев,  5 февраля 2009

Церковь Успения - характерный для востока Ивановской обл. пример культового здания сер. 18 в., возведенного в традициях костромской архитектуры 2-й пол. 17 в. (ближайшие прототипы - двустолпные храмы Воздвижения Тихонова Луховского монастыря и Воскресения в Лухе; оба"- 2-й пол. 17 в.).

К настоящему времени утрачены три угловых барабана с главами и первоначальное покрытие алтарной части; от центральной главы уцелел лишь каркас. Двусветный четверик под четырехскатной кровлей увенчан пятью луковичными главами на граненых барабанах (центральный - световой). К нему примыкают трехчастная апсида и вытянутая по продольной оси трапезная (обе в половину высоты четверика и равной ему ширины). На фасадах декоративные пластические элементы контрастируют с гладкой поверхностью стен. Четверик завершен карнизом из ступенчатых консолек, на который опирается аттиковый пояс с ложными закомарами; углы отмечены огибающими лопатками. Апсида и трапезная опоясаны карнизом из нескольких рядов пилы. Прямоугольные проемы украшены сандриками: прямыми на стенах основного объема и дополнительными треугольными фронтончиками в трапезной и апсиде. Входные проемы на боковых фасадах четверика сохранили металлические решетки сер. 19 в. Арками, перекинутыми от двух крещатых столбов к стенам, внутреннее пространство храма разделено на ячейки. Центральная из них имеет сомкнутый свод со световым кольцом, остальные - цилиндрические. Трапезная перекрыта полулотковым сводом с распалубками над окнами; западный притвор и трехчастная апсида - коробовыми сводами (последняя - с восточными лотками над окнами).

Клеевая роспись церкви - интересный памятник 1-й трети 19 в., для которого характерны композиции в духе барокко и классицистический гризайлъный декор. В кон. 19 в. росписи частично поновлялись маслом; сохранились фрагментарно. Влияние барокко проявляется в асимметричном построении композиции, в архитектурных и пейзажных фонах, в резкой жестикуляции и ракурсах фигур. Одежды тонко выписаны, тщательно передана фактура шелка, парчи, что характерно для мастеров палехского круга. Колорит отличается гармонией и благородством цветовых сочетаний: вишнево-красных и темно-синих, мягкого охристого и ярко-голубого. Гризайльный декор выполнен в бело-серебристых тонах на золотисто-желтом и ярко-синем фоне стен и сводов. Широкий гризайльный антаблемент проходит под верхними окнами, такие же тяги создают сложную систему обрамлений оконных и дверных проемов, арок сводов, композиций на стенах и в простенках. Картуши, вазоны, гирлянды, а также имитация мраморной облицовки и рустовки дополняют декор. На стенах сюжетные композиции расположены в четыре яруса: в верхнем в люнетах изображены Богородичные иконы, в двух следующих - евангельские сцены и в нижнем - гризайльные драпировки. Выделяется центральная композиция "Успение" на западной стене. Ее окаймляют темно-вишневые драпировки; в насыщенном мягком колорите сочетаются оливковые, ярко-красные и голубые тона. В трапезной сохранились незначительные остатки масляной живописи 2-й пол. 19 в.

Колокольня церкви Успения - выдающееся по высоте сооружение, которое отличается хорошими пропорциями и тонкой проработкой деталей. Интересно сочетание трех нижних ярусов, выдержанных в стиле классицизма, с двумя верхними, трактованными в духе псевдоготики. Первые три яруса, квадратные в плане, имеют проемы с полуциркульными завершениями (в первом и третьем - арки, а в среднем пониженном полуярусе - полукруглые проемы). Два верхних яруса в плане представляют собой восьмигранники, причем их основные грани прорезаны вытянутыми стрельчатыми проемами, а чуть более узкие диагональные - такой же формы нишами. Элементы тосканского ордера композиционно объединяют стилистически разнородные ярусы: нижний и третий украшены портиками с трехчетвертными колоннами и треугольными фронтонами; в четвертом на ниши диагональных граней наложены аналогичные сдвоенные колонки с общим фронтончиком; в верхнем ярусе подобной колонкой отмечен каждый угол. Венчающая часть колокольни состоит из барочного вытянутого восьмигранного купола с люкарна-ми по сторонам света, на котором установлен стройный световой барабанчик, несущий вазу с крестом над ней. Нижний ярус над проходом перекрыт восьмилотковым сомкнутым светом. К боковым сторонам этого яруса примыкают проезды ворот с калитками.

Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 649-657


Статью добавил(а): Сергей Ковров ,  24 ноября 2018

Успенская с. Порздни зданием каменная, с такою же колокольнею, построена в 1751 г. тщанием прихожан. Ограда каменная с жел. решетками. Кладбище общее с Преображенской церковью.

Престолов 3: а) в честь Успения Божией Матери, б) святит. Николая Чудотворца и в) прп. Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев. Местно чтимые святыни церкви - крест с резным изображением Спасителя и икона святит. Николая Чудотворца.

Расстояние от Костромы 137 в., от Юрьевца 50 в. Ближайшие церкви: Преображенская в 25 саж., Знаменская с. Башкина в 3 в., Казанская с. Макаровского в 7 в., Благовещенская с. Благовещенского и Покровская с. Добрица в 9 в.

http://www.old-churches.ru/ur_025.htm

Комментарии и обсуждение

По данным на 1 октября 1933 г.  церковь относилась к тихоновской (староцерковнической) ориентации (ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 1. Д. 1. Л. 84)
25 января 2013, Андрей Ершов.


Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.