Село Юшта в 35 верстах от уездного города Спасска.
Юшта в качестве села упоминается в писцовых книгах 1629 – 30 гг., где описывается, что за дьяком Венедиктом Матвеивичем Маховым по государевой царской грамоте царя и великого князя Михаила Федоровича, за приписью дьяка Непокоя Кокошкина 1630 г., дано ему «князь Григорьево поместье Тюфякина - половина села Юшты без жеребья, а в нем церковь Николы чудотворца деревянная, а церковь и все строение мирское, да у церкви на погосте дворы церковных причетников… Пашни паханые церковные худые земли 4 четверти, да перелогом и лесом поросло 6 четвертей в поле, сена церковного на Чернятине исток подле Оки реки на берегу 40 копен, да на лужку на Пересухе 20 копен. В селе же место дворовое помещиково, двор людской, двор помещиков, крестьянских 5 дворов, в них людей 16 человек, 30 дворов бобыльских, а людей в них 60 человек, 11 дворов пустых».
По окладной книге 1675 г. при церкви великого чудотворца Николая значится двор попов, двор дьячков, двор пономарский; церковной пашни 8 четвертей в поле, сена на 190 копен, сколько той земли и сенных покосов в писцовых книгах написано, поп Иван сказал – не ведает, выписи нет.
В приходе к той церкви двор вотчинников стольника князя Василия Хилкова, да в том же селе и в деревне Муромке крестьянских дворов 91 двор, да бобыльских 12 дворов.
По отказной грамоте 1685 г. Юшта от князей Михаила и Василия Матвеевичей Оболенских перешла к Петру Матвеевичу Апраксину в качестве приданого за женою его Стефанидой Оболенской.
В январе 1783 г. владелец с. Юшты поручик Петр Сергеевич Свиньин обратился к преосвященному Симону с просьбой о дозволении, вместо ветхой деревянной, построить новую каменную церковь в прежнее храмонаименование. На прошение Свиньина последовала такая резолюция преосвященного: «Быть по прошению сему благословляем и, по рассмотрении, Консистория иметь нам доложить и, грамоту написав, представить к подписанию».
Каменная церковь была окончена постройкою и освящена в 1786 г., к тому же времени относится устройство колокольни, но время освящения придела во имя Трех Святителей не известно.
В 1829 г. причтом Никольской церкви испрашивалось разрешение на поправку церкви, а в 1831 г. – на возобновление иконостаса. Церковной земли во владении Никольского причта состоит только 36 десятин, на каковую имеется план и межевая книга. При церкви имеется неприкосновенного капитала в количестве 2753 руб.
В состав прихода входят село с 204 дворами и деревни Муромка с 167 дворами, Поляны с 37 дворами и Софоновка с 19 дворами, в коих числится муж. пола 1386, жен. пола 1427, в том числе грамотных муж. пола 795, жен. пола 51. Школа в с. Юште существует с 1869 г., основанная священником И. В. Калининым. В настоящее время ею заведует земство. Крестьянами на содержание ее расходуется ежегодно 332 руб.
В причте при Никольской церкви по штату 1873 г. положены 1 священник и 2 псаломщика.
И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» 1891 г. том 4 стр. 290.
Село Юшта впервые в исторических документах упоминается в 1629 и 1630 годах. Там же говорится и о деревянной церкви во имя Николая Чудотворца. В1786 году вместо деревянной церкви была построена каменная церковь с колокольней. Время освещения придела во имя Трех Святителей неизвестно. 1831 году был возобновлен иконостас этой церкви.
В 1891 году была церковь распространена постройкой двух приделов на средства доброхотов
Церковь кирпичная с такой же колокольней в одной связи. Престолов в ней было три: во имя святителя и чудотворца Николая Мирликийского, во имя иконы Казанской Божией Матери и во имя Трех Святителей.
К приходу относилась земская мужская и женская церковно-приходская школы, которые размещались в собственных домах.
23.11.1939 г. оргкомитетом по Рязанской области церковь в с. Юшта Шиловского района была закрыта.