ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Колбацкое. Церковь Троицы Живоначальной.

Троицкая церковь


Церковь. Не действует.  
Престолы:Троицы Живоначальной
Год постройки:1833.
Адрес:
Ивановская область, Ивановский район, село Колбацкое

Координаты:57.045186, 41.412087
Проезд:Свернуть с шоссе Иваново-Кинешма направо по указателю. До Колбацкого 2 км.


Добавить фотографию
Сортировка:


Церковь Троицы Живоначальной - Колбацкое - Ивановский район - Ивановская область
вид с юго-запада
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg
14 апреля 2014
Церковь Троицы Живоначальной - Колбацкое - Ивановский район - Ивановская область
Вход через колокольню
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов
1 июля 2007
Церковь Троицы Живоначальной - Колбацкое - Ивановский район - Ивановская область
Лестница на колокольню
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов
1 июля 2007
Церковь Троицы Живоначальной - Колбацкое - Ивановский район - Ивановская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.
Андрей Агафонов
1 января 1975




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов,  9 июля 2007

КОЛБАЦКОЕ
ЦЕРКОВЬ ТРОИЦЫ, 1-я треть 19 в.
Стоит в центре села, возле пруда, хорошо организует окружающую застройку. Построена из кирпича "усердием прихожан" в 1833 г. К юго-западу от нее сохранилась скромная кирпичная сторожка 2-й пол. 19 в. Типичная для данного региона сельская приходская церковь в стиле позднего классицизма, сохранившая типологию храмов 17 столетия.
Центральное место в объемной композиции занимает высокий, в плане близкий к квадрату четверик с четырехскатной кровлей, куда врезаны пять маленьких, луковичной формы главок с перехватами. К нему примыкают прямоугольный алтарь, восточная сторона которого во всю ширину оканчивается круглой апсидой, а также уширенная по отношению к четверику, почти квадратная трапезная со скругленными углами. Четырехъярусная колокольня завершена кровлей гуськового профиля и миниатюрной главкой на тонкой шее, по форме аналогичной храмовым. Фасады четверика членятся на два яруса. Более высокий нижний, украшенный рустованными угловыми лопатками, завершен на боковых фасадах треугольными фронтонами. Интересно, что традиционная трехъярусная структура этих фасадов дополнена небольшими полуциркульными окнами над основными прямоугольными проемами (средний - дверной). Во втором ярусе арочные окна, прорезанные по осям нижних проемов, обрамлены узкими наличниками и объединены горизонтальной тягой на уровне подоконников. Плоскостный, несколько измельченный венчающий карниз образован кирпичными полочками. Стены алтаря и трапезной расчленены рустованными лопатками, прямоугольные окна в рамочных наличниках. Богатое пластическое решение получила колокольня. Ее массивный нижний ярус, украшенный с трех сторон треугольными фронтонами, и второй, служащий как бы его аттиком, рустованы. Третий ярус прорезан высокими арками звона, четвертый - своеобразный резонатор - небольшими полуциркульными проемами.
Четверик храма в интерьере перекрыт сомкнутым сводом, ячейки двустолпной трапезной - крестовыми, апсида - конхой, нижний ярус колокольни -продольным коробовым сводом.
Сохранившаяся роспись выполнена клеевыми красками в сер. 19 в. и поновлена маслом в кон. 19 в., тогда же появился трафаретный орнамент в обрамлениях (в нижнем ярусе четверика, в алтаре и трапезной живопись утрачена). В мягкой цветовой гамме преобладают охристые, красные, бледно-фиолетовые и бледно-зеленые тона. Признаки классицизма прослеживаются в гризайльных карнизах в основании свода и более явственно - в карнизе с розетками и модульонами между полуциркульными окнами. В помещенной на своде "Похвале Троице" в изображении одеяний архангелов заметны иконописные приемы. Традиционные для 1-й пол. 19 в. композиции на слова "Отче наш" расположены в три яруса на западной стене. Своеобразные сцены на боковых стенах, иллюстрирующие "Притчу о царствии небесном", исполнены в духе примитивной провинциальной живописи.

Березин, Добронравов, 1898, с. 93-94.
Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М, Наука, 2000, с. 16-17

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.