...Основным композиционным ядром является центральный объем - двусветный четверик, над которым возвышается крупная купольная ротонда с люкарнами и миниатюрной главкой. К четверику примыкают равные ему по ширине прямоугольный, поперечно ориентированный алтарь и почти квадратная трапезная; оба объема имеют скругленные раскрепованные углы, обработанные дощатым рустом. Уравновешивает композицию стройная трехъярусная колокольня с купольной кровлей, прорезанной люкарнами, и шпилем.
Декоративное убранство фасадов выполнено в характерных формах раннего классицизма с элементами барокко. Все части здания объединены антаблементом, проходящим на уровне верха стен алтаря, трапезной и первого яруса колокольни. Боковые фасады четверика акцентированы портиками тосканского ордера: в центре - две свободно стоящие колонны, по краям - полуколонны, выступающие из массивных пилонов. Основные арочные проемы внутри портиков (центральный - входной) и размещенные над ними квадратные окна имеют рамочные наличники, объединенные замковыми камнями. Прямоугольные окна апсиды и трапезной заключены в обрамления упрощенного барочного рисунка с полочками в завершении. Близки к ним и окна ротонды, чередующиеся с пилястрами, поставленными в широких простенках. Центральная ось алтаря подчеркнута портиком из сдвоенных колонн. В оформлении высоких арочных проемов всех ярусов колокольни также использованы колонные и пилястровые портики (в двух нижних они завершены фронтонами).
Центральное пространство храма перекрыто сферическим куполом на мощном барабане и сообщается с помещениями алтаря и трапезной арочными проемами. Масляная роспись 2-й пол. 19 в., сохранившаяся фрагментарно в куполе, в простенках барабана и на западной стене четверика, - типичный пример стенописей в духе позднего академизма с присущими им локальным колоритом, резкой светотеневой моделировкой, статичными композициями. Общему характеру живописи мало соответствуют пышные охристые гризайльные обрамления в духе барокко. В куполе, отделенном от барабана узким штукатурным карнизом, помещены композиции "Крещение", "Воскресение" и "Вознесение" (четвертая утр.); в фигурных рамках - фигуры архангелов. В верхней части западной стены четверика располагалась редкая в это время большая композиция "Страшный суд", в нижней части - "Притча о богатом и Лазаре" и "Лепта вдовицы".
Беляев, 1863, с. 174; ИАК, 1909, с. 236; Церкви Костромской епархии, 1909, с. 172. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3». - М., Наука, 2000, с. 174-175