Село Воскресенское существовало уже в ХVI в., как видно из документов первой четверти XVII столетия. Село стояло на берегу речки Жмучки, в окружении дремучих лесов, местами непроходимых, около 55 верст на северо-восток от Москвы. Земли эти издавна принадлежали к дворцовым Дворца Великого Государя Царя и Великого Князя. Они находились на царском "ловчем пути" и служили охотничьими угодьями Государя.
Село Воскресенское в XVII - XVIII вв. (до 1762 г.) принадлежало к дворцовой волости Черноголовье, со второй половины называвшейся также Черноголовcкой волостью, Вохонской десятины и было приписано к дворцовому селу Измайлово, которое ныне находится в черте г. Москвы. На протяжении указанного периода нет никаких данных, свидетельствующих о даче села Воскресенского в частное владение. Поэтому существующая местная легенда о владении селом до царствования Петра I представителями рода Нарышкиных, очевидно, не подтверждается.
Уже в XVI столетии здесь существовала церковь во имя Воскресения Христова, от наименования которой село названо Воскресенским. По всей вероятности, в конце XVI в. в этом же селе на погосте стояла уже и церковь во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, которая обвалилась до 1631 г. Очевидно, что в 1628 г. эта церковь уже не действовала, так как в окладных книгах Патриаршего Казенного Приказа значится под этим годом в окладе только церковь Воскресения. Около 1633-1634 гг. была устроена придельная церковь Покрова Богородицы на погосте села Воскресенского, которая упоминается в окладе в 1635 г. До 1646 г. была возобновлена, или отстроена заново, церковь во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, просуществовавшая, по крайней мере, до 1702 г. В описаниях села 1675-1677 гг. церковь Воскресения Христова уже не упоминается. Видимо, к этому времени старая церковь не существовала. В 1675-1677 гг. в Покровской церкви значится придел во имя Николая Чудотворца, в котором, очевидно, и находилась резная икона (в форме деревянной скульптуры) Святителя. К этому же времени следует отнести и подобную резную икону св. Параскевы. Эти чтимые прихожанами Образы сохранились до наших дней почти не поврежденными. В существующей церкви Вознесения в селе Воскресенском, куда они были перенесены, будучи спасены из огня пожара Покровской церковь в 1705 г.
В 1682 г. в книге Патриаршего Казенного Приказа отмечено: "писать церковь Покрова Пресвятыя Богородицы в селе Воскресенском". До 1570-х гг. главной приходской была Воскресенская церковь. По церковно-административному делению село Воскресенское принадлежало к Патриаршей (с начала XVIII в. - Синодальной) области, а с 1742 г. - к Московской епархии.
22 октября 1705 г. Покровская церковь в селе Воскресенском сгорела, однако из горящего храма были спасены некоторые Святые иконы, в том числе и упоминавшиеся резные "скульптуры", сохранявшиеся в новопостроенной церкви до недавнего времени. К декабрю 1705 г. были получены царский указ и архиерейское благословение на постройку на прежнем погорелом месте новой деревянной церкви опять же во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В течение весны - осени 1705 г. новый храм был построен, и 22 ноября 1705 г. по благословенной грамоте выдан был антиминс "в село Воскресенское в новопостроенную церковь во имя Покрова Пресвятыя Богородицы тоя ж церкви попу Луке Автамонову." Здесь следует заметить, что в книге Холмогоровых приводится запись от 25 сентября 1702 г. о такой же точно выдаче антиминса в с. Воскресенское, со ссылкой на ту же книгу 138 Патриаршего Казенного Приказа, но на более раннюю страницу текста. Единственное естественное предположение напрашивается в этом случае: если это не ошибка переписчиков Приказа, то в 1702 г. была уже построена новая Покровская церковь на месте старой, существовавшей в первой половине XVII в.; получается, что именно эта новопостроенная церковь и сгорела в 1705 г., а это не согласуется с позднейшими церковными документами XIX в. и церковной летописью 1869 г. Построенная в 1706 г. деревянная Покровская церковь являлась до 1865 г. приходской для села Воскресенского и окрестных деревень.
В 1750 г. село Воскресенское, в числе других земель дворцовой Черноголовской волости, было пожаловано Императрицей Екатериной II “за известную службу и усердие” т.е. за участие в дворцовом перевороте 1762 г., дворянам Федору и Григорию Григорьевичам Волковым (всего им по указу Сената от 11 октября 1762 г. дано в Черноголовкой волости 517 душ с землями). Таким образом, старинное царское дворцовое село стало вотчинным частновладельческим.
К 1781 г. село Воскресенское остается уже в единоличном владении Григория Григорьевича Волкова, который умер, вероятно к этому времени. Во всяком случае в 1781 г. село числится за дочерьми Г.Г.Волкова, одна из которых, Катерина Григорьевна, вышла, очевидно, в 1780-х гг. замуж за высокопоставленного флотского офицера Александра Лукича Симанского. Катерина Григорьевна оставалась юридически владелицей с. Воскресенского до 1797 г., когда она сдала его в залог в Государственный Заемный банк. В 1799 г. село записано как вотчина контрадмирала А.Л.Симанского. С 1802 г. с. Воскресенское переходит в вотчину князя Ивана Петровича Тюфякина, который и владел им до серединыы 1830-х гг. С 1835 г. с. Воскресенское - вотчина князя Василия Васильевича Долгорукова, после смерти которого около 1839 г. оно переходит к его вдове княгине Долгоруковой.
Покровская церковь в течение XVIII - первой трети XIX вв. практически не претерпела изменений и переделок. Вероятно, в конце XVIII в. в ней был устроен новый резной пятиярусный иконостас по крайней мере, специалисты датируют время изготовления этого сохранявшегося до 1970-х гг. иконостаса концом XVIII ст.). В XIX в. при церкви Покрова существовала колокольня, вероятно, небольшая, деревянная, отдельно стоящая.
При вотчиннике кн. Тюфякине в 1833 г. тщанием прихожан было начато строительство каменной большой теплой церкви рядом с деревянной холодной. В 1845 г. был произведен ремонт Покровской деревянной церкви, а в 1865 г. - закончено строительство ныне существующей каменной Покровской церкви, а старая деревянная переименована в Вознесенскую.
После ремонта 1840-х гг. деревянная церковь села Воскресенского лишилась части галереи, был подведен каменный фундамент. В таком виде, превратившись с 1865 г. в кладбищенскую, церковь дошла до наших дней. Однако где-то в конце 1920-х гг. полностью утратилась галерея, а во время попыток реставрации и консервации в начале 1970-х гг. было разобрано входное крыльцо, разобрано и вынесено в каменную колокольню внутреннее убранство храма, в том числе иконостас.
http://russian-church.ru/viewpage.php?cat=moscow_area&page=262