ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Федино. Церковь Серафима Саровского.

Серафимовская церковь


Церковь. Действует.  
Престолы:Серафима Саровского
Архитектурные стили:Модерн, Романтический стиль
Год постройки:1912.
Архитектор:В.В. Суслов
Ссылки: Ссылка на портале prihod.ru 
Адрес:
Россия, Московская область, Воскресенский район, с. Федино, д. 70

Координаты:55.308027, 38.623881
Проезд:от Москвы с Казанского вокзала до ст. «88 км», далее автобусом (5 км). Проезд на автомобиле: от Москвы по трассе М5 до перекрестка с кольцом А 108, и по нему налево до нас. пункта Федино примерно 8 км (не доезжая г. Воскресенска)
от ст. Воскресенск автобус или маршрутка № 10 до конечной остановки (Федино)


Добавить фотографию
Сортировка:


Церковь Серафима Саровского - Федино - Воскресенский район - Московская область
Общий вид с юго-запада
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Pashkin
10 сентября 2017
Церковь Серафима Саровского - Федино - Воскресенский район - Московская область
Вид с северо-запада
HD Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Pashkin
20 марта 2016
Церковь Серафима Саровского - Федино - Воскресенский район - Московская область
Вид с запада
HD Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Pashkin
20 марта 2016
Церковь Серафима Саровского - Федино - Воскресенский район - Московская область
Вид с юго-запада
HD Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Pashkin
20 марта 2016
Церковь Серафима Саровского - Федино - Воскресенский район - Московская область
Илья Смирнов
9 марта 2014
Церковь Серафима Саровского - Федино - Воскресенский район - Московская область
Илья Смирнов
9 марта 2014
Церковь Серафима Саровского - Федино - Воскресенский район - Московская область
Сохранившаяся оригинальная плитка над окном южного фасада.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
8 октября 2017
Церковь Серафима Саровского - Федино - Воскресенский район - Московская область
Серафим. Майолика. Западный фасад храма.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
8 октября 2017
Церковь Серафима Саровского - Федино - Воскресенский район - Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Булкин
5 февраля 2017
Церковь Серафима Саровского - Федино - Воскресенский район - Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Булкин
5 февраля 2017
Церковь Серафима Саровского - Федино - Воскресенский район - Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Булкин
5 февраля 2017
Церковь Серафима Саровского - Федино - Воскресенский район - Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Булкин
5 февраля 2017
Церковь Серафима Саровского - Федино - Воскресенский район - Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Булкин
5 февраля 2017
Церковь Серафима Саровского - Федино - Воскресенский район - Московская область
Илья Смирнов
9 марта 2014
Церковь Серафима Саровского - Федино - Воскресенский район - Московская область
Илья Смирнов
9 марта 2014
Церковь Серафима Саровского - Федино - Воскресенский район - Московская область
Илья Смирнов
9 марта 2014
Церковь Серафима Саровского - Федино - Воскресенский район - Московская область
киот над притвором
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg
26 апреля 2011
Церковь Серафима Саровского - Федино - Воскресенский район - Московская область
закладной белокаменный знак на восточном фасаде
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg
26 апреля 2011
Церковь Серафима Саровского - Федино - Воскресенский район - Московская область
Храм в подклете, иконостас
oldboy
25 мая 2013
Церковь Серафима Саровского - Федино - Воскресенский район - Московская область
Фото из журнала "Зодчий"
Андрей Агафонов
1 января 1914
Церковь Серафима Саровского - Федино - Воскресенский район - Московская область
Фото из журнала "Зодчий"
Андрей Агафонов
1 января 1914
Церковь Серафима Саровского - Федино - Воскресенский район - Московская область
Фото из журнала "Зодчий"
Андрей Агафонов
1 января 1914
Церковь Серафима Саровского - Федино - Воскресенский район - Московская область
Рис. из журнала "Зодчий"
Андрей Агафонов
1 января 1912
Церковь Серафима Саровского - Федино - Воскресенский район - Московская область
Фото из журнала "Нива"
Андрей Агафонов
??
Церковь Серафима Саровского - Федино - Воскресенский район - Московская область
вид с юго-запада
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg
26 апреля 2011
Церковь Серафима Саровского - Федино - Воскресенский район - Московская область
западный фасад
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg
26 апреля 2011
Церковь Серафима Саровского - Федино - Воскресенский район - Московская область
вид с северо-запада
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg
26 апреля 2011
Церковь Серафима Саровского - Федино - Воскресенский район - Московская область
Константин Тулупов
01.03.2003 - 15.03.2003
Церковь Серафима Саровского - Федино - Воскресенский район - Московская область
Константин Тулупов
01.03.2003 - 15.03.2003
Церковь Серафима Саровского - Федино - Воскресенский район - Московская область
Андрей Агафонов
1 сентября 1998




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Александр Викторович Шипилин,  1 марта 2005

Краснокирпичная церковь в усадьбе П.Д.Ахлестышева построена в 1912г. в стиле модерн по проекту архитектора В.В.Суслова. Фасады были украшены белокаменными деталями с майоликой. Керамические иконы в киотах и панно "Спас Нерукотворный" были выполнены художником С.Т.Шелоквым.

Храм был закрыт в 1930-х гг. и сильно пострадал. В настоящее время восстанавливается.


Статью добавил(а): Анонимный участник,  24 июня 2010

Необычная и удивительно красивая церковь сохранилась в Федине, недалеко от Воскресенска, в бывшей усадьбе Ахлестышевых. Усадьба здесь возникла относительно поздно, только в начале XIX века, при Н.А.Беклемишеве. С середины столетия ею владела помещица В.Н.Рахманова, затем - ее дочь, генеральша П.П.Ахлестышева, а с 1911 года - ее сын, камергер П.Д.Ахлестышев. От всего былого великолепия сохранился лишь заброшенный липовый парк с каскадом прудов, да церковь Серафима Саровского, построенная в 1909-1912. Церковь - один из лучших образцов модерна в его неорусском варианте. Это единственная в Подмосковье постройка Владимира Васильевича Суслова (1857-1921), работавшего в основном в С.-Петербурге и больше известного как выдающийся исследователь русского зодчества, теоретик, реставратор и педагог. В 1883-1887 годах он путешествовал по России, обмеряя, рисуя, фотографируя архитектурные памятники. Эти исследования были продолжены им и в дальнейшем в связи с реставрационными работами (Суслов реставрировал Спасо-Мирожский собор в Пскове, Преображенский собор в Переславле-Залесском, собор Святой Софии в Новгороде и пр.) Будучи специалистом по древнерусскому зодчеству, сам Суслов много проектировал и строил в духе русского и неорусского стилей: Александровский пассаж в Казани (совместно с Н.И.Поздеевым), памятник-усыпальница русским воинам в Сан-Стефано (Турция), церкви под Смоленском, в Луганске и др. В связи с исследовательскими работами, Суслов не раз ездил за границу (во Францию, Италию, Турцию, Германию). Признанный авторитет в искусствоведческих кругах, после революции он становится одним из инициаторов дела охраны памятников. Однако, интерес к древнерусскому культовому зодчеству, как известно, не поощрялся в Советской России, и Суслов был отстранен от преподавания. В 1921 году он умер в Хвалынске. Памятником этому удивительному человеку можно считать церковь в Федине, где сплелись традиции русского зодчества с последними достижениями архитектурной мысли и строительной техники. Увы, судьба единственной в Подмосковье постройки выдающегося реставратора, по иронии судьбы, довольно плачевна. Постепенно разрушавшаяся и ветшавшая церковь Серафима Саровского, была наконец передана Церкви. Можно было ожидать перемен к лучшему, но... началась перестройка памятника, которую иначе, как варварской не назовешь. Из нового кирпича возводятся уродующие здание пристройки (хотя еще даже не восстановлен купол), рядом с главным входом вырыт котлован, что будет на его месте через несколько лет - неизвестно. Трудно поверить, но так сложилась судьба храма, построенного человеком, всю свою жизнь положившим на восстановление памятников древнерусского зодчества, их исследование и тщательную реставрацию. Остается надеяться, что раньше или позже храм Серафима Саровского обретет свои благородные формы и былое стремление ввысь...

Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич,  29 августа 2014

Церковь во имя преподобного Серафима Саровского выстроена в усадьбе гофмейстера императорского двора П.Д.Ахлестышева в 1912 г. Автор проекта — академик архитектуры В.В.Суслов. Он же с помощью К.П.Калачева руководил строительством.
Церковь построена в неорусском стиле, сложена из кирпича, своды и конструкции кровель — железобетонные. Была богато украшена поливными изразцами, полихромной майоликой, покрыта глазурованной черепицей, побелена и выглядела чрезвычайно живописно. Отделать до конца и освятить церковь не успели из-за начавшейся революции. Храм был закрыт.
В 1997 г. церковь передана верующим в сильно разрушенном состоянии. Сохранились часть отделки, замечательные иконы патрональных святых и майолика над крыльцом «Спас Нерукотворный». В настоящее время храм восстанавливается. В нем имеется частица мощей преподобного Серафима Саровского.

http://www.vosvera.ru/index.php/2009-12-19-08-06-09/95-2009-12-23-16-44-03.html

Бесстолпный храм со ступенчатой пирамидальной композицией был поставлен на высоком подклете. Устремленные вверх криволинейные щипцы в основании шатра, над средней апсидой и западным крыльцом когда-то венчались миниатюрными главками. Церковь - одна из лучших образцов модерна в его неорусском варианте. Это единственная в Подмосковье постройка Владимира Васильевича Суслова (1857-1921), работавшего в основном в С.-Петербурге и больше известного как выдающийся исследователь русского зодчества, теоретик, реставратор и педагог. В 1883-1887 годах он путешествовал по России, обмеряя, рисуя, фотографируя архитектурные памятники. Эти исследования были продолжены им и в дальнейшем в связи с реставрационными работами (Суслов реставрировал Спасо-Мирожский собор в Пскове, Преображенский собор в Переславле-Залесском, собор Святой Софии в Новгороде и др.) Будучи специалистом по древнерусскому зодчеству, сам Суслов много проектировал и строил в духе русского и неорусского стилей: Александровский пассаж в Казани (совместно с Н. И. Поздеевым), памятник-усыпальница русским воинам в Сан-Стефано (Турция), церкви под Смоленском, в Луганске и др. В связи с исследовательскими работами, Суслов не раз ездил за границу (во Францию, Италию, Турцию, Германию). Признанный авторитет в искусствоведческих кругах, после революции он становится одним из инициаторов дела охраны памятников. Однако, интерес к древнерусскому культовому зодчеству, как известно, не поощрялся в Советской России, и Суслов был отстранен от преподавания. В 1921 году он умер в Хвалынске. Памятником этому удивительному человеку можно считать церковь в Федине, где сплелись традиции русского зодчества с последними достижениями архитектурной мысли и строительной техники. Увы, судьба единственной в Подмосковье постройки выдающегося реставратора, по иронии судьбы, довольно плачевна. Постепенно разрушавшаяся и ветшавшая церковь Серафима Саровского, была наконец передана Церкви.

http://russian-church.ru/viewpage.php?cat=moscow_area&page=285

Усадьба основана в начале XIX в. Н.А. Беклемишевым. В середине столетия ею владела помещица В.Н. Рахманова, в 1890 году ее дочь генеральша П.П. Ахлестышева, в 1910-х гг. ее сын П.Д. Ахлестышев.

Архитектура этого небольшого, компактного сооружения насыщена пластикой форм и чрезвычайно живописна. Мощные ярусы храма, завершенные щипцами заостренной формы, облегчают и устремляют ввысь его основной объем, перекрытый крутым четырехскатным шатром с главкой. Шатер и кровли щипцов были покрыты глазурованной черепицей, от которой мало что сохранилось.

Вход в храм осуществляется через эффектное крыльцо с аркадой на четырех круглых столбах по боковой лестнице. Гладкие плоскости стен оживляют яркие красочные пятна майолики холодных тонов: рельефный орнамент заполняет тимпаны фигурных наличников, образует нарядный фриз. Декоративный ансамбль дополняют керамические иконы патрональных святых в киотах и майоликовая композиция «Спас Нерукотворный» в тимпане крыльца, исполненные художником С.Т. Шелковым.

http://prorossiu.ru/?page_id=1599

Комментарии и обсуждение

замечательные снимки  и статья. теперешний  батюшка не лучше прежнего варвара колотившего уникальные изразцы. церковь  никак не защищает архитектурный шедевр. marina-art-spb@mail.ru
23 августа 2012.


Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.