ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Галич. Церковь Василия Великого.


Церковь. Действует.  
Престолы:Василия Великого, Петра и Павла
Год постройки:не ранее 1768.
Адрес:
Костромская область, г. Галич, ул. Свердлова, 20

Координаты:58.392784, 42.363914




Добавить фотографию
Сортировка:


Церковь Василия Великого - Галич - Галичский район - Костромская область
Маресев Юрий
28 июля 2009
Церковь Василия Великого - Галич - Галичский район - Костромская область

JuNe
18 февраля 2006
Церковь Василия Великого - Галич - Галичский район - Костромская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Турбаев Роман
9 августа 2014
Церковь Василия Великого - Галич - Галичский район - Костромская область
Юрий Зварцев
6 августа 2009
Церковь Василия Великого - Галич - Галичский район - Костромская область
Илья Смирнов
24 февраля 2008
Церковь Василия Великого - Галич - Галичский район - Костромская область
Слева виднеется бело-голубое здание Введенского собора
JuNe
18 февраля 2006
Церковь Василия Великого - Галич - Галичский район - Костромская область

JuNe
18 февраля 2006
Церковь Василия Великого - Галич - Галичский район - Костромская область

JuNe
18 февраля 2006
Церковь Василия Великого - Галич - Галичский район - Костромская область
Фрагмент колокольни
oldboy
10 мая 2014
Церковь Василия Великого - Галич - Галичский район - Костромская область

JuNe
18 февраля 2006
Церковь Василия Великого - Галич - Галичский район - Костромская область
Храмовый комплекс Васильевской и Введенской церквей в Рыбной Слободе. Фото С.А.Орлова нач. XX в. Фотоархив ИИМК РАН. http://www.old-churches.ru/ga_009.htm
zoi4ik
??
Церковь Василия Великого - Галич - Галичский район - Костромская область
Фото Людмилы Васильковой
Дмитрий Васильков
4 января 2018




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Анастасия Смирнова,  8 апреля 2003

Летняя церковь в стиле барокко. Вместе с зимней Введенской церковью входит в храмовый комплекс, возникший на месте Васильевского монастыря, существовавшего в 17 в.

По некоторым данным заложена в 1768 протоиереем Симеоном.

Церковь была закрыта в 1930-х, утратила верхние ярусы шатровой колокольни, малые главки. Реставрация церкви идет с 1990-х и продолжается до сих пор, выполнена значительная часть работ.

По сведениям на лето 2002 года она действующая. На ее территории действительно ведется реставрация, но висит и расписание служб.


Статью добавил(а): JuNe,  21 апреля 2006

Храмовый комплекс: церкви Введения и Василия Великого. Вторая половина 18 века. ул. Свердлова 20, 20А (ул. Набережная,35) Центральный культовый комплекс Рыбной слободы, включающий два храма в формах провинциального барокко, сохраняющих в фасадном декоре ряд запоздалых элементов архитектуры 17 в. Комплекс возник на месте Васильевского монастыря, о котором известно лишь то, что он существовал в 1632 г. и имел церкви во имя Василия Кесарийского и Введенскую с приделом Усекновения главы Иоанна Предтечи. Летняя церковь Василия Великого с Петропавловским приделом и шатровой колокольней, по некоторым сведениям, была заложена в 1768 г. протоиереем Симеоном. Зимняя церковь Введения с приделами Кирилла Новоезерского и Серафима Саровского возведена в 1798 г. В середине 19 века к ней был пристроен двухэтажный западный притвор. В конце 19 столетия при храмах была открыта церковноприходская школа. В 1930-е годы после закрытия церквей были сломаны верхние ярусы колокольни, утрачены малые главки Васильевского храма, а его четверик внутри был разделен на два этажа, пострадал фасадный декор обоих зданий. В 1970-е гг. церковь Введения отреставрировали, с 1990-х гг. идет восстановление Васильевского храма, к настоящему времени воссоздана его колокольня и первоначальное завершение. Комплекс расположен в центральной части Рыбной слободы. Обширный церковный участок с северо-западной стороны ограничен Набережной ул., идущей по берегу Галичского озера, а с юго-восточной – главной магистралью слободы, ул. Свердлова. Особенностью постановки храмов является ориентация их алтарей, сильно смещенная к югу. Близкие по размеру здания поставлены параллельно друг другу (Васильевская церковь чуть смещена к ул. Свердлова), колокольня Васильевской церкви служит высотной доминантой прилегающего района и играет огромное значение в панораме города с озера.

Статью добавил(а): JuNe,  21 апреля 2006

Церковь Василия Великого – хороший пример приходского храма в формах барокко с характерной для Галичского района объемной композицией. Компактный двусветный четверик увенчан пятью небольшими луковичными чешуйчатыми главками с тонкими шейками на цилиндрических барабанах . Центральный световой барабан поставлен в вершине высокой восьмилотковой кровли гуськового профиля, боковые – гораздо ниже, на углах объема. Невысокая граненая апсида с маленькой главкой на пятилотковой кровле по высоте равна короткой трапезной, объединенной с северным приделом, полукруглый алтарь которого частично прикрывает четвери храма. С запада композицию завершает колокольня, состоящая из двухъярусного четверика и стройного восьмигранного столпа с площадкой звона под стройным шатром с тремя рядами слухов.

Углы четверка подчеркнуты гладкими лопатками, огибающие лопатки отмечают также ребра алтарного выступ и углы трапезной и придела. Карниз четверика, выполненный нависанием рядов кладки с легкой подтеской, дополнен удлиненными двухступенчатыми консольками, карнизы апсиды и трапезной введена полоса поребкика. Все окна – с лучковыми перемычками, отмеченными небольшими замковыми камнями со скругленным верхом, типичными для архитектуры барокко. Однако вдавленные обводы оконных амбразур и пояски-перехваты на полуколонках, опирающихся на профилированные подоконники и несущих треугольные фронтончики, по характеру близки петровскому времени. Интересным элементом убранства колокольни являются пучки полуколонок, украшающие второй ярус четверика, основания и опоры арок звона. Углы нижнего яруса рустованы.

Внутри четверик с поздним междуэтажным перекрытием завершен восьмилотковым сводом на двухступенчатых тромпах с закрытым позже световым кольцом в шелыге. Три арки ведут в алтарь, перекрытый Коробовым содом, замкнутым с востока тремя лотками. Трапезная перекрыта поперечным лотковым сводом распалубками над проемами. В нижнем ярусе колокольни восьмилотковый свод.

На своде четверка сохранилась клеевая живопись конца 18 века. Проиписанная маслом в середине 19 века, когда появились так же тянутый карниз и профилироанные тяги по ребрам свода. Тема росписи – сотворение мира. В каждом лотке изображена фигура бога-демиурга совершающего акт творении. На тромпах были написаны евангелисты (сохранились фрагментарно). Небольшие композиции над окнами второго света относятся к середине 19 века. Все они заключены в тянутые филенки, круглые и в виде арочки с плечиками.

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.