ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Красное. Церковь Спаса Преображения.

Преображенская церковь


Церковь. Действует.  
Престолы:Спаса Преображения
Архитектурный стиль:Псевдоготика
Год постройки:1790.
Архитектор:Ю.М. Фельтен
Cайт:http://hramvkrasnom.ru
Адрес:
Россия, Тверская область, Старицкий район, с. Красное

Координаты:56.5993, 34.6879


Добавить фотографию
Сортировка:


Церковь Спаса Преображения - Красное - Старицкий район - Тверская область
Hramsohran
12 апреля 2014
Церковь Спаса Преображения - Красное - Старицкий район - Тверская область

Ева
10 августа 2006
Церковь Спаса Преображения - Красное - Старицкий район - Тверская область
Фото В. В. Лелецкого
Андрей Агафонов
1 июля 1991
Церковь Спаса Преображения - Красное - Старицкий район - Тверская область
Hramsohran
12 апреля 2014
Церковь Спаса Преображения - Красное - Старицкий район - Тверская область
yozik
26 апреля 2012
Церковь Спаса Преображения - Красное - Старицкий район - Тверская область
Центральная глава храма.
Дюдюкин Сергей Николаевич
11 октября 2006
Церковь Спаса Преображения - Красное - Старицкий район - Тверская область
Вход в храм.
Дюдюкин Сергей Николаевич
11 октября 2006
Церковь Спаса Преображения - Красное - Старицкий район - Тверская область
Башенки храма.
Дюдюкин Сергей Николаевич
11 октября 2006
Церковь Спаса Преображения - Красное - Старицкий район - Тверская область

Ева
10 августа 2006
Церковь Спаса Преображения - Красное - Старицкий район - Тверская область

Алексей
2 августа 2004
Церковь Спаса Преображения - Красное - Старицкий район - Тверская область

Алексей
2 августа 2004
Церковь Спаса Преображения - Красное - Старицкий район - Тверская область
Иконостас
наталия измайлова
24 июля 2016
Церковь Спаса Преображения - Красное - Старицкий район - Тверская область
Роспись свода перед алтарем.
Дюдюкин Сергей Николаевич
11 октября 2006




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Павел,  23 мая 2002

Село Красное - некогда богатая усадьба Полторацких, близких знакомых А. С. Пушкина. От усадьбы сохранились дом. церковь, хозяйственные постройки, остатки пейзажного парка, спускающегося к речке Холохольне.

Преображенская церковь, построенная Полторацкими в своей усадьбе в 1790 году, - авторское повторение знаменитой церкви Чесменского дворца (1777-1780), возведенной по проекту известного русского зодчего Ю. М. Фельтена близ Петербурга, Еще одна аналогичная постройка появилась в усадьбе А. Д. Ланского в селе Посадниково Псковской губернии. Создание трех одинаковых сооружений по одному проекту свидетельствует о высокой оценке авторского замысла современниками. Постройка - одно из редчайших на Тверской земле псевдоготических сооружений XVIII века.

Здание сложено из кирпича с применением белого старицкого камня в декоре, в плане представляет собой «четырехлистник», отделка фасадов храма отличается своеобразием и произвольной трактовкой готических мотивов. Поверхность стен, обработанных узкими вертикальными тягами и стрельчатыми арочками, прорезают высокие стрельчатые окна. Над входом - круглое окно типа "готическая роза", В композицию портала входят скульптурные изображения ангелов. Стены, словно короной, увенчаны низким губчатым парапетом с характерными для готики острыми башенками-пинаклями. Башенками с острыми готическими шпилями завершены главный и четыре малых купола церкви. Все здесь говорит о неудержимом стремлении ввысь. Постройка словно соткана из ажурного кружева, полна утонченного изящества.

Памятник реставрирован.


Статью добавил(а): Анонимный участник,  24 марта 2005

В 1790 г. в с. Красном Старицкого уезда Тверской губ. действительным статским советником Марком Федоровичем Полторацким (17 апреля 1729 (по другим данным, 1727) -13 апреля 1795). была построена Преображенская церковь, повторяющая формы Чесменской. Первое его ходатайство «построить каменную церковь собственным коштом» относится к 1783 г. Как и первоначальный храм в с. Красном, ее предполагалось освятить во имя Обновления храма Воскресения Христова, ветхую же деревянную церковь (построенную в 1720 г.. а по другим данным - в 1673 г.) - перенести на место предполагавшегося кладбища. После повторного прошения епископ Иоасаф (Заболотский) 30 июля 1785 г подписывает храмоздательную грамоту. В 1790 г. уже попечением супруги Марка Федоровича Агафоклеи Александровны и с благословения Преосвященного Иоасафа церковь была достроена, но освящена лишь 21 июля 1803 г. архиепископом Тверским Павлом. Утварь из прежнего храма была перенесена большей частью в часовню д. Кушниково, а на его месте впоследствии поставлен "столб-часовня". Семья строителей храма оставила значительный след в хозяйственной и культурной жизни Тверского края.

В возведенную А.А. Полоторацкой церковь в с. Красном она пожертвовала два литургических набора (1802-1803) и два Евангелия - 1800 г., обложенное серебром, и 1808 г. (в 1810 г,), а также две ризы. В 1824 г, А.М. Полторацкий, унаследовавший в 1822 г. с. Красное, подал прошение Тверскому архиепископу Ионе о дозволении на свои средства построить вокруг церкви ограду, указывая, что церковь «благолепием и имуществом среди прочих достаточна».

С 1826 г. Алексею Павловичу (с 1827 г. - штабс-капитану лейбгвардии Павловского полка, затем председателю Тверской казенной палаты (1839-1863), действительному статскому советнику) принадлежало имение «Красное». В начале ноября в с. Красном посетил его А. С. Пушкин и не мог не видеть легкий и изящный по своим формам, как творения самого поэта, храм. Впоследствии, в 1829 г., А.П. Полторацкий принес в дар церкви ризу.

Высота церкви составляет немногим более 24 м., ширина и длина - 20 м. Согласно описи 1848 г., составленной при священнике Михаиле Ивановиче Вешнякове, церковь каменная, крестообразно-круглая, готического вида, длины и ширины по 10 саж. Стены как изнутри, так снаружи оштукатурены и окрашены, снаружи по гладким местам, желтою краскою, а цоколь, пилястры стен, три фигурных каменных карниза, на церкви глава, башни и столбы отбелены, изнутри стены окрашены по гладким местам голубою, а пилястры стен и по местам белою красками с лепною на арках и кумполе работою. Крыльца с трех сторон не были крыты. Стены храма не были расписаны. Полы деревянные, деревянную солею отделяла решетка, решеткой были обнесены и клиросы. При отсутствии отдельной колокольни 4 медных колокола весом 812, 267, 20 и 17 кг, литых в Москве, висели на «двух поверх церкви западной и северной башнях». При входе в церковь над двумя витыми колоннами помещались изображения Ангелов - одного с трубой, Апокалиптическим символом, а другого - с Крестом в руках, над ними - пирамиды высотой 120 см.

Построенная «с большим вкусом», как отмечал автор начала века, она имела «очень красивый внутренний вид». На дубовом необлаченном престоле находился желтый атласный антиминс, освященный в 1802 г. Преосвященным Павлом. Одежду на престол пожертвовал бывший профессор С. - Петербургской Духовной Академии Дим. Вершинский. Резной фигурный вызолоченный запрестольный крест имел в пяти вызолоченных клеймах финифтяные изображения Воздвижения, Введения во Храм, Христа Спасителя, Преп. Сергия с Божией Материю и Апостолами Петром и Иоанном и свят. Алексия, митрополита Московского. На Горнем месте на стене помещалось живописное изображение Христа Спасителя на престоле. окруженного девятью Ангельскими ликами, выше был изображен Господь Саваоф. По другому описанию, запрестольный образ был двусторонний и изображал Казанскую икону Божией Матери и Св. Варвару, в вызолоченной овальной рамке с короной наверху. Над жертвенником помещалась живописная икона с изображением Положения во гроб Христа Спасителя. В метрике 1887 г. описан двухъярусный иконостас «с колоннами, выше колонн проведен карниз, выше его есть украшения в виде кружков, большей частью поле ею гладкое и всё вызолоченное». Резной деревянный иконостас с образами, написанными на холсте, устроила А. А. Полторацкая, а вызолотила помещица Анна Николаевна Ермолаева. Вызолоченные решетчатые Царские врата украшали традиционные изображения Благовещения и Евангелистов, с Треугольником в сиянии и словом "БОГ" над ними. Большей оригинальностью отличались другие иконы. Например, Спаситель в местном ряду был изображен благословляющим правой рукой и держащим в левой глобус. Божию Матерь с Предвечным Младенцем окружали лики Ангелов. На южных вратах располагалась икона Св. Симеона Богоприимца с Богомладенцем на руках, на северных - Св. Пророка Моисея со скрижалями. Над вратами, соответственно, помещались образа Рождества Христова и Введения. В первом ярусе также находились изображения Свят. Николая и Свят. Димитрия Ростовского. В верхнем ярусе над Царскими вратами было изображение Отечества, окруженное иконами 12 Апостолов (включая Апостола Марка - вероятно, небесного покровителя строителя) и Пророка Давида. Поверх всего иконостаса помещалось Распятие с предстоящими. С южной стороны у дверей храма находилась богато украшенная плащаница, справа - икона Св. Иоанна Предтечи в позолоченной ризе, почитавшаяся чудотворной и явленная в д. Маслове Красновского прихода. Выделялись «очень ценное паникадило» - хрустальное с медными шандалами, старинные два напрестольных креста и образы Св. Николая Чудотворца и Свят. Тихона Задонского в алтаре11 (старина последней, впрочем, сомнительна, учитывая время канонизации Свят. Тихона - 1861 г.). Из других икон известны образы Спасителя и Божией Матери греческого письма, огненного восхождения на небо Пророка Илии, Вмч. Георгия и Свят. Николая, хоругви с изображениями 1) Богоявления и Свят. Николая и 2) Воскресения и Божией Матери. Среди старинных книг храма находились Апостол 1699 г., Минеи 1754 и 1796 гг., Требники 1698 и 1754 гг., творения Свв. Отцов.

Церковь окружала ограда, первоначально окопанная рвом, к 1889 г. она была каменной с деревянной решеткой. В мае 1889 г. и июле 1891 г. священно-церковнослужители храма ходатайствовали о разрешении возобновить позолоту иконостаса и Свв. икон, на что было получено разрешение Духовной консистории. К 1915 г. имение принадлежало г. Костылевой.

Для выполнения цоколя, узорных деталей фасада, карнизов, обрамления портала и окон, фигур Ангелов над пилястрами – «обелисками» портала, а также глав и вимпергов с шатровыми завершениями, применен местный белый (старицкий) камень, что делает здание особенно изысканным. Приалтарные столбы скошены (в Чесменской церкви они стесаны позднее для установки печей), а опорные столбы имеют «вдавленность» центральной плоскости.

После закрытия храма в 1930-е гг. его внутреннее убранство было полностью утрачено, в нем разместился колхозный склад. В 1979 1982 гг. проведена консервация здания (архитектор И. Авдеева инженер Г Брусок). «Церковь... непохожа на все другие, вся устремлена вверх, - пишет современный автор. - Многочисленные тонкие тяги на стенах, стрельчатые окна и двери усиливают ощущение высоты, легкости и изящества. Под сенью старого парка, спускающегося к извилистой речке Холохольне, выглядит она редкостной жемчужиной». Сохранились также двухэтажный усадебный дом с мезонином, хозяйственные постройки. С 1999 года в храме возобновилась духовная жизнь произведены работы по сохранению и реставрации храма .С 1999г наместником архиерейского подворья назначен священник Дмитрий Каспаров.


Расписание служб:
По субботам вечерня в 15-00
По воскресеньям литургия в 9-00
Крещения по воскресениям в 11-00 и 14-00
Венчания по воскресениям 15-00
В храме организованы экскурсии.

С вопросами обращайтесь по т. 80826352251 или 89106483277 только с сотовых.

Комментарии и обсуждение

Храм в плачевном состоянии! Осыпается потолок, в стене огромная трещина! Издалека величественный. Батюшка пытается сделать всё, что в его силах, но нужны средства и мастера.
4 декабря 2009.

Ноябрь и декабрь 2011: церковь хорошо реставрируется, новая медная крыша, возвращены изначальные цвета стенам. Идут службы, стоянка для автомобиля есть. Очень красиво и тепло в Красном ! Дороги для подъезда - в хорошем состоянии. С 6 на 7 (Рождество) января 2012 зовут на службу - состоится в любую погоду, дороги обещают держать расчищенными.
21 декабря 2011.

Да конечно надо полностью отреставрировать храм.И помощь финансовая храму нужна.Реквизиты для перевода средств необходимо указать банковские, WebMoney, RBK Money и т.д. Даст Бог осенью приеду.если выпустят из Туркменистана. 20 февраля сняли с рейса и до сих пор не объясняют почему. Максимов Игорь.
10 марта 2012.

Зачем башни покрасили в желтый цвет??? выглядит ужасно
20 августа 2012.

Приписные часовни:
1) Преображенская, д. Орешково, Старицкого р.
2) Ахтырская, д. Илейкино, Старицкого р.
3) Рождества Иоанна Предтечи, д. Маслово, Старицкого р.
4) Казанская, с. Братково, Старицкого р.
5) Живоносный источник, с. Луковниково, Старицкого р.
6) Неупиваемой чаши, д. Турково, Старицкого р.

Источник: сайт Тверской епархии 
24 августа 2012, Т..


Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.