Храмы из монолитного железобетона в дореволюционном строительстве
- Сергей Попов
- Модератор
- Сообщения: 3175
- Зарегистрирован: 10 фев 2008, 21:27
- Откуда: Москва
Re: Храмы из монолитного железобетона в дореволюционном строительстве
Андрей, архитектура храма имеет и сакральную (теологическую) составляющую и материальную (технологическую) часть... Если абсолютизировать только сакральную часть, как делает Людмила, или только техническую (посмотрим на современные храмы), архитектуры не возникнет. Главная проблема 70-летнего перерыва в архитектуре храма, состоит в том, что мы утратили способность гармонического соединения сакрального и материального... Вместо этого спорим что важнее.
Вас интересует, в общем-то, чисто информационное знание о постройках из железобетона до 17 года... Думаю, это достаточно просто узнать, так как подобное строительство существовало очень короткое время, примерно 1905 - 1917 гг. После революции железобетон активно применялся в строительстве, просто в России исчез храм, как тип здания. Железобетон, это строительный материал, он не имеет никаких сакральных свойств, поэтому его использование не может противоречить православному вероучению. Сакральные свойства приобретает или не приобретает сооружение из него, а это зависит от архитектора... Бесспорно, если бы храмы продолжали строить, то их бы строили из железобетона и никакого нарушения православного вероучения в этом бы не было.
P.S. О часовне:
"часовня святителя Николая была воздвигнута в 1910 г. по проекту арх.Д.Зайцева попечением великого князя Димитрия Константиновича Романова."
http://globus.aquaviva.ru/chasovnya-svy ... -v-strelne
Вас интересует, в общем-то, чисто информационное знание о постройках из железобетона до 17 года... Думаю, это достаточно просто узнать, так как подобное строительство существовало очень короткое время, примерно 1905 - 1917 гг. После революции железобетон активно применялся в строительстве, просто в России исчез храм, как тип здания. Железобетон, это строительный материал, он не имеет никаких сакральных свойств, поэтому его использование не может противоречить православному вероучению. Сакральные свойства приобретает или не приобретает сооружение из него, а это зависит от архитектора... Бесспорно, если бы храмы продолжали строить, то их бы строили из железобетона и никакого нарушения православного вероучения в этом бы не было.
P.S. О часовне:
"часовня святителя Николая была воздвигнута в 1910 г. по проекту арх.Д.Зайцева попечением великого князя Димитрия Константиновича Романова."
http://globus.aquaviva.ru/chasovnya-svy ... -v-strelne
-
- Сообщения: 2042
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Re: Храмы из монолитного железобетона в дореволюционном строительстве
Такие сугубо рационалистические взгляды, как у архитектора Сергея Попова, просто убивают творческую мысль в храмостроительстве.
Это не вчерашний, а уже позавчерашний день, когда имя Бога в книгах по искусствоведению было запрещено писать с большой буквы.
Наука давно шагнула вперед, во всем мире происходит этот процесс повторного осмысления сакрального наследия, подчеркиваю, не инвентаризации, а осмысления.
Для тех, кто хочет слышать и познать христианский канон :
"Иеротопия. Создание пространств в Византии и Древней Руси." редактор-составитель А. М. Лидов, Москва, "Индрик", 2006.
Сергея Попова можно пожалеть, ведь он архитектор. Остальные участники этой ущербной дискуссии - не архитекторы, т. е не имеют никакого представления о том, как рождается архитектурный образ, но дерзают высказываться. И вот, вместо того, чтобы попробовать научиться видеть красоту (как редко бывает такая возможность!), здесь невежественная, протухшая по смыслу каша заполнила всю страницу.
Это не вчерашний, а уже позавчерашний день, когда имя Бога в книгах по искусствоведению было запрещено писать с большой буквы.
Наука давно шагнула вперед, во всем мире происходит этот процесс повторного осмысления сакрального наследия, подчеркиваю, не инвентаризации, а осмысления.
Для тех, кто хочет слышать и познать христианский канон :
"Иеротопия. Создание пространств в Византии и Древней Руси." редактор-составитель А. М. Лидов, Москва, "Индрик", 2006.
Сергея Попова можно пожалеть, ведь он архитектор. Остальные участники этой ущербной дискуссии - не архитекторы, т. е не имеют никакого представления о том, как рождается архитектурный образ, но дерзают высказываться. И вот, вместо того, чтобы попробовать научиться видеть красоту (как редко бывает такая возможность!), здесь невежественная, протухшая по смыслу каша заполнила всю страницу.
-
- Сообщения: 2042
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Re: Храмы из монолитного железобетона в дореволюционном строительстве
Невежой быть стыдно, но это можно исправить.
А. Цирес "Искусство архитектуры", из-во Академии архитекетуры СССР, 1946.
Николай Брунов "Очерки по истории архитектуры" в 2 томах. Москва,Центполиграф, 2003.
Алексей Лидов "Иеротопия. Пространственные иконы и образы-парадигмы в византийской культуре". Дизайн. Информация. Картография. Троица. Мрсква. 2009.
"Пространственные иконы". редактор-составительА. М. Лидов. Москва, Индрик, 2009.
"Новые Иерусалимы". редактор-составительА. М. Лидов. Москва, 2009.
"Пространственные иконы. Перформативное в Византии и Древней Руси".редактор-составитель А. М. Лидов. Москва, 2011.
Кому претит читать по-русски, читайте по-английски. Это материалы международных симпозиумов, может быть, иностранцам поверите.
А. Цирес "Искусство архитектуры", из-во Академии архитекетуры СССР, 1946.
Николай Брунов "Очерки по истории архитектуры" в 2 томах. Москва,Центполиграф, 2003.
Алексей Лидов "Иеротопия. Пространственные иконы и образы-парадигмы в византийской культуре". Дизайн. Информация. Картография. Троица. Мрсква. 2009.
"Пространственные иконы". редактор-составительА. М. Лидов. Москва, Индрик, 2009.
"Новые Иерусалимы". редактор-составительА. М. Лидов. Москва, 2009.
"Пространственные иконы. Перформативное в Византии и Древней Руси".редактор-составитель А. М. Лидов. Москва, 2011.
Кому претит читать по-русски, читайте по-английски. Это материалы международных симпозиумов, может быть, иностранцам поверите.
Re: Храмы из монолитного железобетона в дореволюционном строительстве
Золотые слова! Их бы в рамку! Полностью с этим согласен!Сергей Попов писал(а): ↑08 ноя 2017, 01:48 Если абсолютизировать только сакральную часть, как делает Людмила, или только техническую (посмотрим на современные храмы), архитектуры не возникнет. Главная проблема 70-летнего перерыва в архитектуре храма, состоит в том, что мы утратили способность гармонического соединения сакрального и материального... Вместо этого спорим что важнее.
Железобетон, это строительный материал, он не имеет никаких сакральных свойств, поэтому его использование не может противоречить православному вероучению. Сакральные свойства приобретает или не приобретает сооружение из него, а это зависит от архитектора...
За ссылку - большое спасибо!
Re: Храмы из монолитного железобетона в дореволюционном строительстве
Вы так думаете? Ну-ну...Людмила Клешнина писал(а): ↑08 ноя 2017, 21:10 Остальные участники этой ущербной дискуссии - не архитекторы, т. е не имеют никакого представления о том, как рождается архитектурный образ, но дерзают высказываться.
Мы опять уходим в сторону от темы форума, а она - имеет чисто материальный характер!
Людмила, вы как проповедник (в хорошем смысле этого слова) сюда приходите и зачитываете проповедь, пытаясь кого-то направить в нужное русло. Неужели вы не видите - у нас намного больше общего, чем вам кажется. Вам, наверное это покажется странным, но мы с вами двигаемся в одном и том же направлении, только параллельными путями. Вы - более категоричны.
Последний раз редактировалось Андрей_81 10 ноя 2017, 21:55, всего редактировалось 1 раз.
Re: Храмы из монолитного железобетона в ДОРЕВОЛЮЦИОННОМ строительстве
А вот у этого ЖБ храма апсида была взорвана. И тем не менее стоит церковь! И апсида вся целиком не разрушилась. И его время пыталось разрушить. Посмотрите фото, там, где нижняя часть апсиды кирпичом заложенная:Людмила Клешнина писал(а): ↑06 ноя 2017, 23:54 Дак, взорвать-то его легко удалось. И небоскребы каркасные взорвать можно красиво и эффектно.
А вот здесь http://sobory.ru/article/?object=01588 еще немцы пытались взорвать, потом время пыталось разрушить, а храм до сих пор стоит, как символ Вечной Истины, непоколебимый столп Веры, и продолжает проповедовать учение - своей каноничной конструкцией. Не уничтожить его ни словом, ни делом.
http://sobory.ru/photo/67460
А обратите внимание на архитектурную составляющую - какие пропорции у этой церкви замечательные. Неужели не нравятся? И все-таки это ЖБ.
http://sobory.ru/photo/67461
http://sobory.ru/photo/67462
Последний раз редактировалось Андрей_81 09 ноя 2017, 09:45, всего редактировалось 1 раз.
Re: Храмы из монолитного железобетона в дореволюционном строительстве
-----
Последний раз редактировалось Андрей_81 21 май 2021, 09:16, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1125
- Зарегистрирован: 25 окт 2014, 05:03
Re: Храмы из монолитного железобетона в дореволюционном строительстве
У Людмилы Вениаминовны всё как всегда: ни одного ответа на приводимые аргументы, зато слюни во все стороны -"Все татары кроме я".
Архитекторы/не архитекторы: в мире существует великое множество вещей для понимания которых совсем необязательно быть дипломированным специалистом (у Вас, например, Людмила Вениаминовна, есть богословское образование для того, чтобы поучать здесь истинному православию?).
Архитекторы/не архитекторы: в мире существует великое множество вещей для понимания которых совсем необязательно быть дипломированным специалистом (у Вас, например, Людмила Вениаминовна, есть богословское образование для того, чтобы поучать здесь истинному православию?).
- Юрий Булкин
- Модератор
- Сообщения: 2178
- Зарегистрирован: 13 дек 2005, 21:33
- Откуда: Московская область
Re: Храмы из монолитного железобетона в дореволюционном строительстве
Василий, образование богословию, чтобы поучать, а сказать более правильнее, призывать к изучению идеи храма, не обязателен в текущей дискуссии.есть богословское образование для того, чтобы поучать здесь истинному православию?
Я удивляюсь такому неприятию. Православный архитектор преподносит нам/вам на блюдечке символический смысл форм архитектуры, а мы/вы сразу начинаем кричать - поучают. Это же бесплатный ликбез. И к нему нужно прислушиваться.
Вообщем читайте труды св. Дионисия Ареопагита и просвещайтесь. Я знаю, Сергей Юрьевич уже прочитал...............
Re: Храмы из монолитного железобетона в дореволюционном строительстве
А я не понимаю смысла самой дискуссии. Тема вообще про другое - про наличие храмов из ЖБ, или храмов с наличием частей (куполов, сводов, перекрытий) из ЖБ, а не про то, как правильно трактовать "символический смысл форм архитектуры" и т.д. и т.п.Юрий Булкин писал(а): ↑09 ноя 2017, 12:40 Василий, образование богословию, чтобы поучать, а сказать более правильнее, призывать к изучению идеи храма, не обязателен в текущей дискуссии.
Я удивляюсь такому неприятию. Православный архитектор преподносит нам/вам на блюдечке символический смысл форм архитектуры, а мы/вы сразу начинаем кричать - поучают. Это же бесплатный ликбез. И к нему нужно прислушиваться.
Вообщем читайте труды св. Дионисия Ареопагита и просвещайтесь. Я знаю, Сергей Юрьевич уже прочитал...............
Я задам в очередной раз вопрос Людмиле и теперь и Вам:
Я согласен, что архитектурные формы храма выражают символические смыслы, но почему эти формы нельзя выполнить из ЖБ? Объясните мне.
Только, пожалуйста ответьте, аргументированно, возможно... приводя выдержки из каких-либо источников. А тем, что вы с Людмилой отправляете читать книги, я так подозреваю, это потому, что четкого ответа дать не можете, ответ будет размытым... выражающим только ЛИЧНОЕ мнение. Личное мнение должно быть у каждого, но выдавать его за общепринятые нормы нельзя.
Людмила так и не ответила ни на один из моих вопросов, в том числе и на этот! Лишь отослала читать книги. Это не профессионально. Если она профессионал - пусть постарается ответить, найти нужные слова, привести выдержки текста... или что-либо подобное. Архитектор должен уметь это делать! Т.к. архитектор постоянно сталкивается с чиновниками, с экспертизой проектной документации, с непониманием людей и, соответственно, должен уметь четко отвечать на поставленные вопросы, и отвечать АРГУМЕНТИРОВАННО, а не посылать читать книги! Пока, что я от Людмилы этого не слышал. Она, например, в экспертизе тоже так экспертам на замечания и вопросы отвечает, отсылает книги читать?
Пусть попытается найти нужные слова для убеждения, архитектор должен уметь это делать.
Людмила призывает не только к изучению "идеи храма", она еще призывает не строить храмы из определенных материалов и не обсуждать эту тему на форуме (посмотрите ее первый пост в этом разделе). И это не радует! Почему нельзя изучать опыт строительства?
Но я думаю, что знаю, почему Людмила так нервничает - если такая тема разовьется, то те, кто строят современные храмы из ЖБ будут ссылаться на нее и обосновывать свои решения применения бетона через дореволюционный опыт.
Пусть не волнуется, церквей и часовен из ЖБ найдется очень небольшое количество. Другое дело ЖБ применяли и частично (в куполах и сводах), таких храмов будет больше.
Последний раз редактировалось Андрей_81 09 ноя 2017, 20:25, всего редактировалось 1 раз.
Re: Храмы из монолитного железобетона в дореволюционном строительстве
Тема форума ведь не про теологию! Ликбез в другой ветке нужно проводить. К тому же, что значит ликбез? Выражение собственного мнения - это не ликбез.
Людмила выражает свое собственное мнение, выдавая его за аксиому, за нечто... единственно правильное, и при этом довольно агрессивно, и при этом ничем не аргументируя свою позицию. А когда ей начинают возражать - называет всех бездарными, безграмотными и все в том же духе, поэтому это и вызывает "неприятие" (во всяком случае у меня). Я готов выслушивать мнения других людей, но когда его насаждают, при этом ничем не аргументируя - это вызывает только недоумение.
- Сергей Попов
- Модератор
- Сообщения: 3175
- Зарегистрирован: 10 фев 2008, 21:27
- Откуда: Москва
Re: Храмы из монолитного железобетона в дореволюционном строительстве
Забавное получается обсуждение...
Вместо вполне обычного разговора о проблемах исторического развития строительных технологий, начали обсуждать абстрактные символические смыслы, которые сама Людмила уже много лет сформулировать не может. Не стоит обсуждать мнение, а тем более личность Людмилы Клешниной...
Вот, Юрий Николаевич, ты какое такое знание от Людмилы получил? Сокровенное поди... а Дионисия Ареопагита, наверное, так и не прочитал.
Бросьте вы это дело...
По теме.
Полноценных построек из железобетона до 17 года, скорее всего, единицы. Еще нет отработанной технологии, квалифицированных кадров, затраты не адекватны результату... Стены было проще строить из кирпича, а вот фундаменты, перекрытия, купола, подопорные конструкции - другое дело. Поэтому особенно часто ж/б применяли в храмах, построенных в стилистике модерна. Его сложные формы было эффективней выполнить из ж/б.
Свойства ж/б позволяли возводить большепролетные конструкции, например, церковь Воскресения Христова на Обводном канале (1904-1908) получила ж/б свод, без внутренних опор.
Вместо вполне обычного разговора о проблемах исторического развития строительных технологий, начали обсуждать абстрактные символические смыслы, которые сама Людмила уже много лет сформулировать не может. Не стоит обсуждать мнение, а тем более личность Людмилы Клешниной...
Вот, Юрий Николаевич, ты какое такое знание от Людмилы получил? Сокровенное поди... а Дионисия Ареопагита, наверное, так и не прочитал.
Бросьте вы это дело...
По теме.
Полноценных построек из железобетона до 17 года, скорее всего, единицы. Еще нет отработанной технологии, квалифицированных кадров, затраты не адекватны результату... Стены было проще строить из кирпича, а вот фундаменты, перекрытия, купола, подопорные конструкции - другое дело. Поэтому особенно часто ж/б применяли в храмах, построенных в стилистике модерна. Его сложные формы было эффективней выполнить из ж/б.
Свойства ж/б позволяли возводить большепролетные конструкции, например, церковь Воскресения Христова на Обводном канале (1904-1908) получила ж/б свод, без внутренних опор.
-
- Сообщения: 2042
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Re: Храмы из монолитного железобетона в дореволюционном строительстве
Андрей 01, если Вы хотите развернутых аргументов спора - читайте старые темы форума. По наивности и вере в истинность намерений посетителей этого форума, десять лет назад мною было написано много подробных сообщений. Но здесь никто слушать не хочет. Сергей Попов полностью законсервировался в своих взглядах, даже дошел до оскорблений, а я его жалею. Не в коня корм.
Не хочу больше впустую сотрясать воздухи.
Если кого-то действительно интересуют темы соответствия технологий и сакральных смыслов, то в частном порядке могу поделиться своими знаниями, - не здесь, где подвергают оскорблениям. Но прежде всего почитайте литературу, иначе трудно разговаривать на эти темы.
Большое спасибо всем за комплимент, иметь собственное мнение - это для архитектора большое достижение. Но если честно, сообщала здесь то, что узнала в книгах замечательных исследователей христианского искусства. Еще несколько книг :
В. Мартынов "Культура, иконосфера и богослужебное пение Московской Руси", Москва, Прогресс-традиция, Русский путь, 2000.(у меня экземпляр с автогафом автора).
А.Н. Овчинников "Символика христианского искусства", Москва, 1999.
Собрание сочинений о. Павла Флоренского.
А самое главное - участие в богослужениях. Богослужебные тексты - неисчерпаемый кладезь художественных образов. Тогда и сочинения св. Дионисия Арепагита предстанут прекрасным поэтическим "воспевающим богословием". И нет там мертвящего рационализма Сергея Попова.
Не хочу больше впустую сотрясать воздухи.
Если кого-то действительно интересуют темы соответствия технологий и сакральных смыслов, то в частном порядке могу поделиться своими знаниями, - не здесь, где подвергают оскорблениям. Но прежде всего почитайте литературу, иначе трудно разговаривать на эти темы.
Большое спасибо всем за комплимент, иметь собственное мнение - это для архитектора большое достижение. Но если честно, сообщала здесь то, что узнала в книгах замечательных исследователей христианского искусства. Еще несколько книг :
В. Мартынов "Культура, иконосфера и богослужебное пение Московской Руси", Москва, Прогресс-традиция, Русский путь, 2000.(у меня экземпляр с автогафом автора).
А.Н. Овчинников "Символика христианского искусства", Москва, 1999.
Собрание сочинений о. Павла Флоренского.
А самое главное - участие в богослужениях. Богослужебные тексты - неисчерпаемый кладезь художественных образов. Тогда и сочинения св. Дионисия Арепагита предстанут прекрасным поэтическим "воспевающим богословием". И нет там мертвящего рационализма Сергея Попова.
-
- Сообщения: 2042
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Re: Храмы из монолитного железобетона в дореволюционном строительстве
Указанные Вами ссылки на ж/б храмы - это ущербные объекты, в них нет полнокровного художественного образа, какая-то схематичная полужизнь, это и есть "муляж" того времени.
- Сергей Попов
- Модератор
- Сообщения: 3175
- Зарегистрирован: 10 фев 2008, 21:27
- Откуда: Москва
Re: Храмы из монолитного железобетона в дореволюционном строительстве
Людмила, мы уже давно всё выяснили, не поминайте меня всуе...
У меня к Вам предложение.
Если Вы откроете на форуме тему по сакральным смыслам в архитектуре, то готов обещать, лично следить за тем, чтобы в ней не было споров с Вашим мнением... Сможете спокойно высказаться для большого числа людей, а не в частном порядке.
У меня к Вам предложение.
Если Вы откроете на форуме тему по сакральным смыслам в архитектуре, то готов обещать, лично следить за тем, чтобы в ней не было споров с Вашим мнением... Сможете спокойно высказаться для большого числа людей, а не в частном порядке.
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 19 мар 2017, 21:08
- Контактная информация:
Re: Храмы из монолитного железобетона в дореволюционном строительстве
Интересная дискуссия:)
Может быть, действительно, стоит создать отдельную тему по критике различных материалов и технологий и обоснованию неуместности их использования при строительстве храмов? Или для этого уже есть "Современное варварство"?
Может быть, действительно, стоит создать отдельную тему по критике различных материалов и технологий и обоснованию неуместности их использования при строительстве храмов? Или для этого уже есть "Современное варварство"?
Re: Храмы из монолитного железобетона в дореволюционном строительстве
Людмила, не обижайтесь и не принимайте близко к сердцу. Я хочу выразить мысль, как мне видится эта ситуация и что, как мне кажется, было бы уместно сделать.
Представьте себе, что вы общаетесь с заказчиком. Он пришел к Вам и хочет заказать проект, но заказать хочет то, что Вы считаете просто неприемлемым! И Вы хотите его переубедить. Нас Вы можете безо всяких объяснений отправить читать кучу литературы, но в случае с заказчиком это уже не пройдет. Вам придется в короткое время встречи с ним (может не одной, а нескольких) донести до него свои мысли. И в такой ситуации не получится сказать ему: вот книги на год вперед, пойдите почитайте, просветитесь, а потом, через годик, встретимся и будем разговаривать на одном уровне и тогда вы меня поймете. Так не выйдет. Придется Вам ему аргументировать свои мысли сразу, кратко, сжато, тезисно. Заинтересовать его, убедить в своей правоте. А для этого нужны весомые аргументы, примеры.
Так и с любыми другими людьми, будь то архитекторы или люди других профессий. Сформулируйте тезисно Ваши мысли, если нужно, приведите примеры или выдержки из книг, выстройте логическую цепочку рассуждений, и только потом - огромный список литературы для тех кто заинтересовался. Мне кажется, что это будет более правильно, чем если бы "назвать всех дураками и не ничего не поясняя отправить читать книги". Книги читать нужно, но сперва нужно заинтересовать людей, изложить им кратко и доступно свои мысли, как будто с "заказчиком".
С форумами, это тоже как с книгами. Все подряд читать - это на год вперед чтения. Лучше Вам самой выбрать из всего этого самое основное, значимое, самое яркое для Вас и... явить всем основные мысли, донести их...Людмила Клешнина писал(а): ↑09 ноя 2017, 23:20 Вы хотите развернутых аргументов спора - читайте старые темы форума.
Не спорю, это всегда сложно! Не каждому под силу такая задача, но такой подход это залог успеха! Ведь мало кто будет читать горы литературы просто так, не заинтересовавшись "основной мыслью".
Re: Храмы из монолитного железобетона в дореволюционном строительстве
-------
Последний раз редактировалось Андрей_81 21 май 2021, 08:53, всего редактировалось 1 раз.
- Сергей Попов
- Модератор
- Сообщения: 3175
- Зарегистрирован: 10 фев 2008, 21:27
- Откуда: Москва
Re: Храмы из монолитного железобетона в дореволюционном строительстве
Да, речь именно об этой церкви.
- Сергей Попов
- Модератор
- Сообщения: 3175
- Зарегистрирован: 10 фев 2008, 21:27
- Откуда: Москва
Re: Храмы из монолитного железобетона в дореволюционном строительстве
Людмила, я создал на форуме тему "Сакральные смыслы в архитектуре храма" viewtopic.php?f=5&t=29250
Приглашаю Вас к участию.
Приглашаю Вас к участию.
-
- Сообщения: 1125
- Зарегистрирован: 25 окт 2014, 05:03
Re: Храмы из монолитного железобетона в ДОРЕВОЛЮЦИОННОМ строительстве
Случайно сегодня из телевизора узнал: купол и некоторые другие части римского Пантеона выполнены из неармированного бетона. И ничо, стоит себе уже 1900 лет!Людмила Клешнина писал(а): ↑05 ноя 2017, 14:34 Да, это хорошая иллюстрация к теме о долговечности ж/б храмов.
-
- Сообщения: 2042
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Re: Храмы из монолитного железобетона в дореволюционном строительстве
Пантеон выражает совсем другую идею храма, в соответствии с мировоззрением Древнего Рима. Присмотритесь, какой художественный образ создан этой конструкцией ? Кстати, Пантеон и его символические смыслы часто сравнивают в литературе, например, с Великой Софией. Равнозначные объекты по монументальности, гениальности конструкций, всемирному значению, но кардинально разные по сакральному смыслу. Представления о мироздании и Боге разные.
Римляне считали, что их рабовладельческая империя будет вечно существовать. Это главный храм империи, здесь ярко выражена государственная идеология в художественном образе, и конструкция ей соответствует.
Римляне считали, что их рабовладельческая империя будет вечно существовать. Это главный храм империи, здесь ярко выражена государственная идеология в художественном образе, и конструкция ей соответствует.
Последний раз редактировалось Людмила Клешнина 11 ноя 2017, 16:26, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 2042
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Re: Храмы из монолитного железобетона в дореволюционном строительстве
Андрей 81, не беспокойтесь, с заказчиками умею говорить, и многих переубедила.
Если слушать не хотят, вести диалог бессмысленно.
Если слушать не хотят, вести диалог бессмысленно.
- Сергей Попов
- Модератор
- Сообщения: 3175
- Зарегистрирован: 10 фев 2008, 21:27
- Откуда: Москва
Re: Храмы из монолитного железобетона в дореволюционном строительстве
Что не мешает на протяжении полутора тысяч лет использовать его как христианский храм...Людмила Клешнина писал(а): ↑11 ноя 2017, 15:58 Пантеон выражает совсем другую идею храма, в соответствии с мировоззрением Древнего Рима. ... Это главный храм империи, здесь ярко выражена государственная идеология в художественном образе, и конструкция ей соответствует.
Re: Храмы из монолитного железобетона в дореволюционном строительстве
Ну и слава Богу!Людмила Клешнина писал(а): ↑11 ноя 2017, 16:01 не беспокойтесь, с заказчиками умею говорить, и многих переубедила.
Я рад, что понизился градус дискуссии... Это хорошо.