Карта на странице со списком монастырей
- Павел @sobory.ru
- Модератор
- Сообщения: 4799
- Зарегистрирован: 04 апр 2004, 22:00
- Контактная информация:
Карта на странице со списком монастырей
Переделана карта на странице со списком монастырей. Изменены значки, добавлена индикация "действующий/не действующий". Карта обновляется по мере появления координат и уточнения информации.
-
- Модератор
- Сообщения: 7819
- Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация:
Re: Карта на странице со списком монастырей
Ппочему-то яркие цветные значки "не действующие", а серые "действующие"
это не ошибка?
При развертывании карты во все окно пропадает опция показать то группу действующих, то группу недействующих, как-то странно получается
Ну и буква "М" тянет и букве "Ж" что ли монастыри ведь или мужские или женские, средних нет
может без букв было бы лучше, нет ненужных ассоциаций
это не ошибка?
При развертывании карты во все окно пропадает опция показать то группу действующих, то группу недействующих, как-то странно получается
Ну и буква "М" тянет и букве "Ж" что ли монастыри ведь или мужские или женские, средних нет
может без букв было бы лучше, нет ненужных ассоциаций
- Павел @sobory.ru
- Модератор
- Сообщения: 4799
- Зарегистрирован: 04 апр 2004, 22:00
- Контактная информация:
Re: Карта на странице со списком монастырей
Да, была ошибка, уже исправлена после анонса. Во "все окно" функция тоже будет перенесена чуть позже. А вот насчет мужских/женских, наверное, это лишнее. Хотя, давайте обсудим
-
- Модератор
- Сообщения: 7819
- Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация:
Re: Карта на странице со списком монастырей
Давайте обсудим другое, нужны ли вообще буквы кириллицы, если загодя понятно - Интернет не имеет границ, да и все карты имеют претензию охвата не просто территории России, а именно храмостроительства в планетарном масштабе. Пиктограммы себя значительно лучше показали со всех сторон, т.к. удобнее букв.
Последний довод - существующие типы объектов в Каталоге. Букв, пока извините, только три, МЦЧ, а в Каталоге типов объектов явно больше: архитектурный ансамбль, колокольня, музей(!) Видимо на них букв уже не хватает. Самое неудобное это подворья монастырей. Вроде не монастырь, но буква М слишком обнадеживает.
Последний довод - существующие типы объектов в Каталоге. Букв, пока извините, только три, МЦЧ, а в Каталоге типов объектов явно больше: архитектурный ансамбль, колокольня, музей(!) Видимо на них букв уже не хватает. Самое неудобное это подворья монастырей. Вроде не монастырь, но буква М слишком обнадеживает.
- Павел @sobory.ru
- Модератор
- Сообщения: 4799
- Зарегистрирован: 04 апр 2004, 22:00
- Контактная информация:
Re: Карта на странице со списком монастырей
Давайте обсудим. У меня за буквы только один аргумент - иконки с буквами меньше по размеру, карты получаются более читаемыми. Нерусскоязычных посетителей на сайте пока нет. Букв, кстати, 6 - по количеству типов объектов, но "колокольни" и "комплексы" пока получили одинаковую букву, хоть и разный цвет.
- uchazdneg
- Модератор
- Сообщения: 2864
- Зарегистрирован: 16 мар 2008, 00:38
- Откуда: N-37-II
- Контактная информация:
Re: Карта на странице со списком монастырей
Начну с отступления, что тип объекта - категория достаточно зыбкая. Исторический монастырь мог быть упразднен, а монастырские храмы переведены в приходские, потом опять возобновлен монастырь. Была лесная руина или пара сельских деревянных церквей (как в Юксовичах) - теперь монастырский скит. Колокольня - это исторически отдельно стоящая самостоятельная постройка - или то, что осталось от двух-трехчастного храма с колокольней? Бывший собор стал приходской церковью, и наоборот. Пример несостоявшегося "музея" в Костромской области я тоже уже приводил. Добавим сюда прочих кентавров вроде "храма-часовни", вымученные ансамбли и т.д.
Столь же зыбкими могут быть статус объекта (действует/нет) и датировки. Про статусы тут уже много сказано. Про датировки - еще больше. Богородице-Рождественский собор Боголюбского монастыря - это 12-й век или 18-й? Благовещенская церковь Витебска - это постройка 11-го века, 12-го или конца 20-го?? Пожалуй, однозначно определяемыми признаками могут быть лишь сохранность объекта (существует/нет) и материал постройки. Хотя и здесь можно вспомнить некоторые храмы Каргополя и б.Вологодской губернии, в которых использованы и камень и дерево; музеефицированный церковный фундамент (как на Спас-Волжинском погосте под Вязьмой) - это сохранившийся объект или утраченный? А начатое (часто - лишь обозначенное) новое строительство на месте полностью утраченного храма - как классифицировать?
Теперь немного теории графического дизайна. Буква - мощный инструмент визуализации. Не такой сильный, как цвет, но где-то наравне с формой иконки, и зрительно буква воспринимается проще, чем пиктограмма. Но пиктограмма изящнее и, кстати, интернациональнее. Те пиктограммы, что уже есть на картах областей и районов - мне определенно нравятся. Я бы расположил изобразительные средства в таком порядке по выразительности: 1. цвет 2. оттенок (интенсивность окраски) 3. форма и размер иконки 4. цвет символа в иконке 5-6. буквенный или цифровой символ 7. графический символ (пиктограмма) 8. все остальное (цвет и толщина рамки, шрифт и др.). Возможно, у разных людей немного другая шкала - но форма и цвет все равно в начале списка. Нужно решить, для каких признаков (тип объекта, возраст, статус, материал постройки, сохранность, архитектурные особенности) наглядность визуализации приоритетна - и отдать под эти признаки наиболее выразительные средства. Так, например, для меня материал постройки весьма существенен, поэтому на картах областей и районов я бы предложил выделять деревянные объекты цветом, а оттенком - сохранность или возраст. Статус действующего объекта для меня второстепенен, его вполне достаточно было бы обозначить буквой или цветом рамки. На карте деревянных объектов материал уже определен по умолчанию - поэтому основное изобразительное средство, цвет или оттенок - можно отдать под возраст, например, или под сохранность (которая, впрочем, обладает отрицательной корреляцией с возрастом, тут стоит подумать о неизбыточности легенды). На карте монастырей или комплексов определен уже тип, а материал может различаться от объекта к объекту внутри монастыря или музея - поэтому стоит отдать раскраску под другие признаки - действует/нет, год основания, сохранность, мужской/женский.
Столь же зыбкими могут быть статус объекта (действует/нет) и датировки. Про статусы тут уже много сказано. Про датировки - еще больше. Богородице-Рождественский собор Боголюбского монастыря - это 12-й век или 18-й? Благовещенская церковь Витебска - это постройка 11-го века, 12-го или конца 20-го?? Пожалуй, однозначно определяемыми признаками могут быть лишь сохранность объекта (существует/нет) и материал постройки. Хотя и здесь можно вспомнить некоторые храмы Каргополя и б.Вологодской губернии, в которых использованы и камень и дерево; музеефицированный церковный фундамент (как на Спас-Волжинском погосте под Вязьмой) - это сохранившийся объект или утраченный? А начатое (часто - лишь обозначенное) новое строительство на месте полностью утраченного храма - как классифицировать?
Теперь немного теории графического дизайна. Буква - мощный инструмент визуализации. Не такой сильный, как цвет, но где-то наравне с формой иконки, и зрительно буква воспринимается проще, чем пиктограмма. Но пиктограмма изящнее и, кстати, интернациональнее. Те пиктограммы, что уже есть на картах областей и районов - мне определенно нравятся. Я бы расположил изобразительные средства в таком порядке по выразительности: 1. цвет 2. оттенок (интенсивность окраски) 3. форма и размер иконки 4. цвет символа в иконке 5-6. буквенный или цифровой символ 7. графический символ (пиктограмма) 8. все остальное (цвет и толщина рамки, шрифт и др.). Возможно, у разных людей немного другая шкала - но форма и цвет все равно в начале списка. Нужно решить, для каких признаков (тип объекта, возраст, статус, материал постройки, сохранность, архитектурные особенности) наглядность визуализации приоритетна - и отдать под эти признаки наиболее выразительные средства. Так, например, для меня материал постройки весьма существенен, поэтому на картах областей и районов я бы предложил выделять деревянные объекты цветом, а оттенком - сохранность или возраст. Статус действующего объекта для меня второстепенен, его вполне достаточно было бы обозначить буквой или цветом рамки. На карте деревянных объектов материал уже определен по умолчанию - поэтому основное изобразительное средство, цвет или оттенок - можно отдать под возраст, например, или под сохранность (которая, впрочем, обладает отрицательной корреляцией с возрастом, тут стоит подумать о неизбыточности легенды). На карте монастырей или комплексов определен уже тип, а материал может различаться от объекта к объекту внутри монастыря или музея - поэтому стоит отдать раскраску под другие признаки - действует/нет, год основания, сохранность, мужской/женский.