
http://www.zagraevsky.com/restitution.htm
Только тема острая, и очень прошу обсуждать ее мирно и конструктивно, мне сейчас вредно волноваться

Ой ли, так прямо не горит? Пусть де мол стоят на потеху воронам и юным натуралистам с лопатой.Сергей Попов писал(а):РПЦ тоже не горит желанием восстанавливать руины в небогатых городах, не говоря уж о сёлах
Олег, Вы невнимательно прочитали мною написанное. Я говорил о памятниках национального значения, рядовые церкви можно и наверное нужно передавать РПЦ. Правда, в собственность или для использования, тут у меня нет определённости. Желательно при этом, в дальнейшем не поправлять труды не в меру ретивых батюшек, а для этого необходим контроль и не только со стороны РПЦ, но и со стороны государства, то есть нас.Олег Щёлоков писал(а):Вы лично Сергей, какой конфессии? А кому, вы считаете, можно доверить восстановление ближайшей к вам руинированной церкви? Уж не гос, извините, органам ли? А будто вы их фэйсы не видели:)
нас - это кого?Сергей Попов писал(а): Олег, Вы невнимательно прочитали мною написанное. Я говорил о памятниках национального значения, рядовые церкви можно и наверное нужно передавать РПЦ. Правда, в собственность или для использования, тут у меня нет определённости. Желательно при этом, в дальнейшем не поправлять труды не в меру ретивых батюшек, а для этого необходим контроль и не только со стороны РПЦ, но и со стороны государства, то есть нас.
Церковь отдельно, а государство отдельно, это объективная реальность, закрепленная Конституцией РФ; насчет прилагательных, характеризующих стороны, каждый сам определяетсяВы Олег как-то легко и однозначно противопоставляете хорошую и пушистую церковь и плохие гос, извините, органы.
в дискуссии народ должен разобраться что к чему (с); вспоминать, что Россия проходила разделение на красных и белых, это видимо предполагать, что уже прошла, меж тем революции прошли, но сами по себе идеологические процессы непрерывныПри этом остальной народ разделяете по принципу "вы какой конфессии будете", на друзей и врагов. Красных и белых Россия уже проходила, ничего хорошего не вышло, увы.
А я и не идеализирую, примеры действительно есть, равно как и встречных, даже на федеральном уровне. Сергей Вольфгангович знает, сколько писем Президенту пишут "Москву мэры угробили" и тому подобное.Примеров варварского отношения к зданиям храмов и в РПЦ достаточно. Не надо идеализировать.
Реставрацией и сохранением памятников занимаются очень многие, и желающих хоть отбавляй. В первую очередь занимается этим РПЦ, т.к. храмы это её база, материальная, вещная основа. Да и любой нормальный человек мимо руин равнодушным не пройдет. Но только у госорганов есть системный научный подход к этому делу и силовое преимущество. На этом чаще всего всё и заканчивается. Единственное, что роднит всех - нет денег.Реставрацией и сохранением памятников архитектуры занимается отнюдь не РПЦ, а как раз государственные организации. Плохо пока занимаются, тут я согласен. Но других-то желающих нет.
В смысле "идейным соображениям"? И что бы это могло значить в контексте "ухода из реставрации"? Просто интересно.Вы, как я понимаю, из реставрации тоже ушли не по идейным соображениям.
Мне кажется пример ни к селу ни к городу. Ливджорнал типичная болталка, какие-то батюшки в каких-то поездах, сам товарищь вообще не уточнил, трезвый был его приятель или нет. Да и за Покровского всё с необыкновенной легкостью додумано.uchazdneg писал(а):О крайностях - подброшу примерчик для наглядности: http://community.livejournal.com/arch_h ... 93267.html
А если это не памятник, а неудачный творческий эксперимент по сращиванию готики с "деревянными клецки" церквями?uchazdneg писал(а):Но вышеприведенная фактически утраченная неорусская церковь в Геленджике - пример противоположного рода, когда церковники (пусть из лучших побуждений) уничтожили памятник.
А мой личный опыт говорит о том, что когда жалуешься на плохое состояние памятника в госорганы, то они хотя бы удостаивают каким-никаким ответом. Уважаемые же предстоятели РПЦ лично мне не ответили ни разу в жизни. Их ведь никакой закон к этому не обязывает, вот они и не отвечают. Государство в государстве.Поэтому не будем даже пытаться анализировать конкретные субъективные примеры (тем более что мало-мальски правдивую статистику по ним собрать невозможно) и скажем так: объективная задача музеев – сохранять и изучать памятники, а объективная задача церкви – использовать памятники для религиозных нужд. Это само по себе делает изъятие памятников у музеев и передачу их церкви делом крайне рискованным, фактически ставящим судьбу шедевров древнерусского искусства в зависимость от личных качеств деятелей РПЦ. А рисковать памятником – все равно что рисковать жизнью человека, так как в случае утраты его не восполнишь никакой современной копией или муляжом.
Личный хамский выпад относительно внешности и семьи автора, надеюсь, модератор уберет, а в остальном - вот замечательная иллюстрация к статье! Правда, непонятно, как в храме в Рогожской слободе отличают "своих" и "не своих", но дай им волю - они ведь и Звезду Давида заставили бы носить на одежде...Шуров Олег писал(а):Не буду политкорректен…
Мне, православному русскому человеку не нравится, что этот очень не простой и деликатный вопрос вынес на всеобщее обсуждение человек, чьи предки вряд ли относили себя «к традиционному российскому ортодоксальному («никонианскому») православию» (масленое масло, цитата из статьи).
Если это произойдет, а это произойдет, то понятно – во многие храмы его просто не пустят. Впрочем, уже сейчас его не впустят в храм Казакова в Рогожской слободе……..
p.s Посмотрел сайт автора – самодовольный напыщенный павлин, которому почему-то стыдно носить фамилию отца…
Желательно без хамства и побольше с точки зрения ЛИЧНОЙШуров Олег писал(а):Не буду политкорректен…
Мне, православному русскому человеку не нравится, что этот очень не простой и деликатный вопрос вынес на всеобщее обсуждение человек, чьи предки вряд ли относили себя «к традиционному российскому ортодоксальному («никонианскому») православию» (масленое масло, цитата из статьи).
Момент видимо важный, очередность приоритетов. Для православных людей храм – это культовое сооружение, и только потом архитектурное. Хотя старина, святость и архитектурная красота их храма им явно не безразличны.
Позиция же автора мне понятна. На вопрос он смотрит с позиции того самого «меньшинства».
В этих храмах его предки не молили счастливой доли. Ему они интересны лишь с позиции исследователя-созерцателя.
от модератора
Ваша позиция понятна, спасибо. Личные выпады я убрал, уж извините - здесь это не принято. Обсуждение персонального сайта С.Заграевского выходит далеко за рамки темы. Буду рад, если мне не придется повторяться.
На что еще надо обратить внимание: в России так перемешаны все нации и их отношение к религии, что прапрадедом известного российского еврея СВЗ был ни кто иной, как настоятель церкви Троицы на Шаболовке, а затем архимандрит Даниловского монастыря Василий Руднев, дед моей бабушки Елены Александровны Колобашкиной, коренной москвички и дочери потомственного почетного гражданина. Так что мои предки "молили счастливую долю" не только в синагогах, но и в православных храмах. А еще в лютеранских кирхах (это по деду-немцу). Ну, а сколько сделал мой отец-немец для русских храмов, вряд ли стоит рассказывать подробно.Шуров Олег писал(а):Не буду политкорректен…
Мне, православному русскому человеку не нравится, что этот очень не простой и деликатный вопрос вынес на всеобщее обсуждение человек, чьи предки вряд ли относили себя «к традиционному российскому ортодоксальному («никонианскому») православию» (масленое масло, цитата из статьи).
Момент видимо важный, очередность приоритетов. Для православных людей храм – это культовое сооружение, и только потом архитектурное. Хотя старина, святость и архитектурная красота их храма им явно не безразличны.
Позиция же автора мне понятна. На вопрос он смотрит с позиции того самого «меньшинства».
В этих храмах его предки не молили счастливой доли. Ему они интересны лишь с позиции исследователя-созерцателя.
С.В. Заграевский ничего не выносил. Вынесли этот вопрос другие. Он же высказал своё мнение, как гражданин своей страны, на что имеет пОлное право.Шуров Олег писал(а):
этот очень не простой и деликатный вопрос вынес на всеобщее обсуждение
Противоречите сами себе. Писали бы уж - душу православную... А ещё лучше - пишите не лозунги, а конкретные соображения ПО ТЕМЕ.Шуров Олег писал(а):Тем и прирастала Российская империя – ассимиляцией! Делением не на национальности, а на вероисповедания.
...я же в этих камнях вижу еще и душу. Причем, душу русскую!
Есть маленькое предложение ко всем участникам форума.Шуров Олег писал(а): у государства просто нет и не будет денег на поддержку культовых архитектурных памятников