Цветовые решения
-
- Сообщения: 2106
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Цветовые решения
Вот информация, поясняющая почему на многих католических храмах мы видим красную крышу. Интересно, что символический смысл этой конструкции - покров Духа Святаго - общий для двух ветвей христианства, а цветовое выражение разное.
Очевидно, что современные красные кровли в православных храмах появились в результате механического копирования западных образцов, а не в результате вдумчивого осмысления христианской традиции.
У католиков -
....."Красный - цвет крови и Св. Духа. Используется в праздники Пятидесятницы и мучеников, в т. ч. апостола Петра, в великий Четверг, Символ мученичества и воспоминание огненных языков Пятидесятницы."
Очевидно, что современные красные кровли в православных храмах появились в результате механического копирования западных образцов, а не в результате вдумчивого осмысления христианской традиции.
У католиков -
....."Красный - цвет крови и Св. Духа. Используется в праздники Пятидесятницы и мучеников, в т. ч. апостола Петра, в великий Четверг, Символ мученичества и воспоминание огненных языков Пятидесятницы."
Последний раз редактировалось Людмила Клешнина 20 янв 2016, 22:15, всего редактировалось 1 раз.
- Сергей Заграевский
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 22:09
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Цветовые решения
Значит, покрытая красной черепицей Десятинная церковь была очевидным механическим копированием западных образцов? Спасибо за информацию, а то я раньше думал, что св. равноап. кн. Владимир вдумчиво осмыслял христианскую традициюЛюдмила Клешнина писал(а):Вот информация, поясняющая почему на многих католических храмах мы видим красную крышу. Интересно, что символический смысл этой конструкции - покров Духа Святаго - общий для двух ветвей христианства, а цветовое выражение разное.
Очевидно, что современные красные кровли в православных храмах появились в результате механического копирования западных образцов, а не в результате вдумчивого осмысления христианской традиции.

А если без шуток, то вновь прошу при выдвижении очередных философем внимательнее относиться к фактам.
-
- Сообщения: 2106
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Re: Цветовые решения
Осмыслить традицию можно только тогда, когда она стала традицией. В самом начале христианского пути на Руси естественнее ждать именно прямого заимствования архитектурных форм, без их осмысления. Спасибо за этот пример.Сергей Заграевский писал(а):... а то я раньше думал, что св. равноап. кн. Владимир вдумчиво осмыслял христианскую традицию![]()
-
- Сообщения: 2106
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Помещаю пример крайне неудачного цветового решения росписи интерьера храма.
Вместо канонического светового пространства (от Света в куполе к мраку греховному внизу) мы видим все наоборот : темный тон купола (Верха) и светлый низ. Потолок почти физически "давит", пригибает душу к земле, а не возносит ее навстречу Творцу. Вместо Вседержителя в сфере - тяжелый угрожающий крест на фоне немасштабного гигантского орнамента. Его тяжелое, плотное переплетение и яркие тона разрушают архитектурную форму невысокого шатра. Роспись алтарной стены по мотивам индуизма игнорирует форму арки и иконостаса. В ходе этой "реконструкции" также был снят круглый хорос (главный светильник в храме), и была повешена эта светская люстра, лампы которой опущены вниз, к земле, а не к небу как стоят свечи на хоросе.
Исполнители этой росписи не знакомы с православной традицией, но "смело" взялись за эту работу. В ходе "реконструкции" был варварски уничтожен труд других благотворителей. Утраченный деревянный хорос с большой любовью был изготовлен столярами, с большим старанием смонтирован - на подвеске были установлены круглые деревянные шары. Крест на потолке - элемент стропильной конструкции, был тщательно выполнен плотниками, тонирован и покрыт лаком, сохраняя текстуру дерева, что приятно контрастировало с белым шатром. Теперь крест имеет крашеную поверхность.
Инициатором этого превращения православного храма в некое подобие языческого святилища был "спонсор". Автору проекта не сообщили о начале работ. Позже спонсору подробно были объяснены все досадные ошибки и высказана просьба помочь (материально) их исправить. Ответ был такой : "А мне так нравится".
Вместо канонического светового пространства (от Света в куполе к мраку греховному внизу) мы видим все наоборот : темный тон купола (Верха) и светлый низ. Потолок почти физически "давит", пригибает душу к земле, а не возносит ее навстречу Творцу. Вместо Вседержителя в сфере - тяжелый угрожающий крест на фоне немасштабного гигантского орнамента. Его тяжелое, плотное переплетение и яркие тона разрушают архитектурную форму невысокого шатра. Роспись алтарной стены по мотивам индуизма игнорирует форму арки и иконостаса. В ходе этой "реконструкции" также был снят круглый хорос (главный светильник в храме), и была повешена эта светская люстра, лампы которой опущены вниз, к земле, а не к небу как стоят свечи на хоросе.
Исполнители этой росписи не знакомы с православной традицией, но "смело" взялись за эту работу. В ходе "реконструкции" был варварски уничтожен труд других благотворителей. Утраченный деревянный хорос с большой любовью был изготовлен столярами, с большим старанием смонтирован - на подвеске были установлены круглые деревянные шары. Крест на потолке - элемент стропильной конструкции, был тщательно выполнен плотниками, тонирован и покрыт лаком, сохраняя текстуру дерева, что приятно контрастировало с белым шатром. Теперь крест имеет крашеную поверхность.
Инициатором этого превращения православного храма в некое подобие языческого святилища был "спонсор". Автору проекта не сообщили о начале работ. Позже спонсору подробно были объяснены все досадные ошибки и высказана просьба помочь (материально) их исправить. Ответ был такой : "А мне так нравится".
-
- Сообщения: 2106
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
-
- Сообщения: 2106
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Еще раз
- Вложения
-
- Int. (2). maz..jpg (107.76 КБ) 4905 просмотров
Последний раз редактировалось Людмила Клешнина 12 дек 2008, 01:04, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2106
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
http://sobory.ru/photo/index.html?photo=41769
Грустные примеры, к сожалению, не исчерпаны.
Храм посвящен св. Александру Невскому. Чаще всего такие храмы решаются в синей гамме цветовых решений. В иконописи цвет святого - синий. А здесь перенасыщение красным, что на кровле уж совсем неуместно.
Грустные примеры, к сожалению, не исчерпаны.
Храм посвящен св. Александру Невскому. Чаще всего такие храмы решаются в синей гамме цветовых решений. В иконописи цвет святого - синий. А здесь перенасыщение красным, что на кровле уж совсем неуместно.
- Сергей Заграевский
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 22:09
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А мне Гашек вспомнился:
"Пресловутый походный алтарь был изделием венской еврейской
фирмы Мориц Малер, изготовлявшей всевозможные предметы,
необходимые для богослужения и религиозного обихода, как-то:
четки, образки святых. Алтарь состоял из трех растворов и был
покрыт фальшивой позолотой, как и вся слава святой церкви. Не
было никакой возможности, не обладая фантазией, установить,
что, собственно, нарисовано на этих трех растворах. Ясно было
только, что алтарь этот могли с таким же успехом использовать
язычники из Замбези или бурятские и монгольские шаманы.
Намалеванный кричащими красками, этот алтарь издали казался
цветной таблицей для проверки зрения железнодорожников."

"Пресловутый походный алтарь был изделием венской еврейской
фирмы Мориц Малер, изготовлявшей всевозможные предметы,
необходимые для богослужения и религиозного обихода, как-то:
четки, образки святых. Алтарь состоял из трех растворов и был
покрыт фальшивой позолотой, как и вся слава святой церкви. Не
было никакой возможности, не обладая фантазией, установить,
что, собственно, нарисовано на этих трех растворах. Ясно было
только, что алтарь этот могли с таким же успехом использовать
язычники из Замбези или бурятские и монгольские шаманы.
Намалеванный кричащими красками, этот алтарь издали казался
цветной таблицей для проверки зрения железнодорожников."


Вообще-то таблицы для проверки зрения железнодорожников выполнены в пастельных тонах
А знаете навскидку не смогла вспомнить ни одной церкви А. Невского в синих тонах - разве в том же ЛИИЖТе.
И самая знаменитая, пожалуй, белая - http://sobory.ru/article/index.html?object=00481
А вообще это чаще приделы. А церкви на пямять идут только деревянные.
А если вспомнить как в советское время рисовали князя - с алым плащом - вот и цветовые ассоциации. Я шучу, конечно.

А знаете навскидку не смогла вспомнить ни одной церкви А. Невского в синих тонах - разве в том же ЛИИЖТе.
И самая знаменитая, пожалуй, белая - http://sobory.ru/article/index.html?object=00481
А вообще это чаще приделы. А церкви на пямять идут только деревянные.
А если вспомнить как в советское время рисовали князя - с алым плащом - вот и цветовые ассоциации. Я шучу, конечно.
Вот что дает Поиск по нашему каталогу: 105 церквей, посвященных Александру Невскому
Какой простор для анализа!
Какой простор для анализа!

- Сергей Заграевский
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 22:09
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Может, все-таки пора с заставки сайта убрать слова "удастся эта затея или не удастся...". По-моему, затея удалась и, соответственно, перестала быть затеей и стала серьезным справочным порталом.etienne писал(а):Вот что дает Поиск по нашему каталогу: 105 церквей, посвященных Александру Невскому
Какой простор для анализа!
-
- Сообщения: 2106
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
http://sobory.ru/article/index.html?object=06602
Увиденная в калейдоскопе случайных фото, эта церковь поразила меня совершенством форм, которыми удалось выразить все многообразие богословского содержания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, которому посвящен храм.
Богородичный храм во всей своей красе ! Тихая радость, сдержанные эмоции, чистота и непорочность, смирение, образ Невесты Неневестной .... Изящные, точно найденные пропорции, незателивый, но "живой" декор, каноническое цветовое решение.
Приятно видеть, что и сегодня храм любовно ухожен, покраска выполнена со знанием дела. Тихая радость вселяется в сердце при взгляде на этот храм.
Увиденная в калейдоскопе случайных фото, эта церковь поразила меня совершенством форм, которыми удалось выразить все многообразие богословского содержания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, которому посвящен храм.
Богородичный храм во всей своей красе ! Тихая радость, сдержанные эмоции, чистота и непорочность, смирение, образ Невесты Неневестной .... Изящные, точно найденные пропорции, незателивый, но "живой" декор, каноническое цветовое решение.
Приятно видеть, что и сегодня храм любовно ухожен, покраска выполнена со знанием дела. Тихая радость вселяется в сердце при взгляде на этот храм.
-
- Модератор
- Сообщения: 7819
- Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация: