Акустика в храме
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 16 дек 2007, 15:58
- Откуда: Ростов на Дону
Акустика в храме
Мир вам, люди добрые! Сообщите, пожалуйста, информацию об особенностях и хитростях создания хорошей храмовой акустики или ссылку, где можно найти что-либо на эту тему.
Заранее благодарен. Да хранит вас Господь!
Заранее благодарен. Да хранит вас Господь!
По вере вашей да будет вам
- Сергей Заграевский
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 22:09
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Может быть, эти ссылки пригодятся?
http://urss.ru/cgi-bin/db.pl?cp=&page=B ... ru&list=89
http://www.allbeton.ru/topic9484.html
http://www.rusarch.ru/rappoport2.htm
http://urss.ru/cgi-bin/db.pl?cp=&page=B ... ru&list=89
http://www.allbeton.ru/topic9484.html
http://www.rusarch.ru/rappoport2.htm
-
- Сообщения: 2106
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Акустика в храме
Чтобы застраховаться от грубых акустических ошибок, есть только один способ : создать каноническое пространство в конструкциях и пропорциях, опробованных столетиями.
-
- Сообщения: 2106
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Акустика в храме
http://www.snip-info.ru/Sp__31-103-99.htm
Здесь в нормативе СП 31-103-99 см. приложение М :
Расчет реверберации в помещениях храмов.
Более подробные рекомендации по акустическому проектированию даны в Пособии по проектированию и строительству МДС 31-9.2003, том 2, раздел АКУСТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, стр. 119-122. Там же есть схемы, поясняющие зависимость уровня звучания и распространения колокольного звона от различных факторов.
Здесь в нормативе СП 31-103-99 см. приложение М :
Расчет реверберации в помещениях храмов.
Более подробные рекомендации по акустическому проектированию даны в Пособии по проектированию и строительству МДС 31-9.2003, том 2, раздел АКУСТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, стр. 119-122. Там же есть схемы, поясняющие зависимость уровня звучания и распространения колокольного звона от различных факторов.
- Сергей Коваленко
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 06 окт 2008, 19:39
- Откуда: Киев - Запорожье - Нижний Архыз
- Контактная информация:
Re: Акустика в храме
… С миром принимаем, Александр.
СП 31-103-99 будет Вам полезным, только читать его лучше здесь:
http://sergedesign.com/help_arch/sp31_1 ... 03-99.html (график более читабелен).
Но, пользуясь предложенными источниками, Вам лишь удастся избежать полного краха в сфере акустического проектирования. Для разработки хорошей акустики этой информации очень и очень мало.
Если так случилось, что Вы не знакомы с данным предметом, в качестве ознакомительного курса почитайте следующее:
Разъяснение терминов http://acoustic.ua/directory/137
А. П. Ефимов, профессор МТУСИ
Три взгляда на акустику помещений (Часть 1) http://acoustic.ua/articles/125
Три взгляда на акустику помещений (Часть 2) http://acoustic.ua/articles/126
Три взгляда на акустику помещений (Часть 3) http://acoustic.ua/articles/127
Помимо этого, на данном сайте имеются акустические онлайновые калькуляторы.
Они разработаны для прямоугольных помещений и для динамических акустических систем, но если Вы разберетесь в предмете, они станут Вам полезными.
http://acoustic.ua/recommendations/567
Все сказанное выше относится к акустике отражений звука.
Но это не все.
Помимо акустики отражений существует акустика резонансов.
Уже, по меньшей мере более двух тысяч лет (сейчас-редко), в акустических системах храмов используются комплекты резонаторов-голосников. С их помощью звучание помещения, которое уже имеет правильные пропорции и формы, можно настраивать подобно тому, как настраивают звучание музыкальных инструментов.
Начать знакомство с предметом помогут главы III, IV,V книги пятой труда
Витрувия «Десять книг об архитектуре». Скачать можно по ссылке:
http://dwg.ru/dnl/load.php?id=4348&z=.rar
Думаю, что даже если бы Людимла могла изложить математически точные «канонические» закономерности сочетания форм, размеров, материалов и акустических свойств поверхностей пространства храма, то все равно этого оказалось бы недостаточно для создания хорошей храмовой акустики.Людмила Клешнина писал(а):Чтобы застраховаться от грубых акустических ошибок, есть только один способ : создать каноническое пространство в конструкциях и пропорциях, опробованных столетиями.
СП 31-103-99 будет Вам полезным, только читать его лучше здесь:
http://sergedesign.com/help_arch/sp31_1 ... 03-99.html (график более читабелен).
Но, пользуясь предложенными источниками, Вам лишь удастся избежать полного краха в сфере акустического проектирования. Для разработки хорошей акустики этой информации очень и очень мало.
Если так случилось, что Вы не знакомы с данным предметом, в качестве ознакомительного курса почитайте следующее:
Разъяснение терминов http://acoustic.ua/directory/137
А. П. Ефимов, профессор МТУСИ
Три взгляда на акустику помещений (Часть 1) http://acoustic.ua/articles/125
Три взгляда на акустику помещений (Часть 2) http://acoustic.ua/articles/126
Три взгляда на акустику помещений (Часть 3) http://acoustic.ua/articles/127
Помимо этого, на данном сайте имеются акустические онлайновые калькуляторы.
Они разработаны для прямоугольных помещений и для динамических акустических систем, но если Вы разберетесь в предмете, они станут Вам полезными.
http://acoustic.ua/recommendations/567
Все сказанное выше относится к акустике отражений звука.
Но это не все.
Помимо акустики отражений существует акустика резонансов.
Уже, по меньшей мере более двух тысяч лет (сейчас-редко), в акустических системах храмов используются комплекты резонаторов-голосников. С их помощью звучание помещения, которое уже имеет правильные пропорции и формы, можно настраивать подобно тому, как настраивают звучание музыкальных инструментов.
Начать знакомство с предметом помогут главы III, IV,V книги пятой труда
Витрувия «Десять книг об архитектуре». Скачать можно по ссылке:
http://dwg.ru/dnl/load.php?id=4348&z=.rar
-
- Модератор
- Сообщения: 7819
- Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация:
Re: Акустика в храме
Автор темы к сожалению не озаботился сообщить, чем он занимается по жизни, с каким профилем и уровнем образования пришел к мысли почитать именно про акустику, а не про сольфеджио. Как бы интересная тема не превратилась в метание бисера.
Как-то в одной недавно построенной деревянной церкви в Рязанской области случайно зашла речь про акустику, мне с гордостью рассказали, как находчиво глиняные "как полагается" горшки примотали скотчем к деревянным стропилам, а когда изнутри помещения все потолки обшивали наглухо вагонкой "не забыли" (!) "там где надо" (!) т.е. у горла каждого сокрытого горшка, просверлить в этой самой вагонке несколько дырочек. Я глянул, действительно, как будто мухами местами на потолке насижено, но в темноте почти не видно, про окна забыли, про КЕО и не слышали.
нда, песня, а не акустика
Как-то в одной недавно построенной деревянной церкви в Рязанской области случайно зашла речь про акустику, мне с гордостью рассказали, как находчиво глиняные "как полагается" горшки примотали скотчем к деревянным стропилам, а когда изнутри помещения все потолки обшивали наглухо вагонкой "не забыли" (!) "там где надо" (!) т.е. у горла каждого сокрытого горшка, просверлить в этой самой вагонке несколько дырочек. Я глянул, действительно, как будто мухами местами на потолке насижено, но в темноте почти не видно, про окна забыли, про КЕО и не слышали.
нда, песня, а не акустика
- Сергей Коваленко
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 06 окт 2008, 19:39
- Откуда: Киев - Запорожье - Нижний Архыз
- Контактная информация:
Re: Акустика в храме
Смею предположить, что на акустику того деревянного храма и сами горшки и скотч оказывают влияние исключительно «МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ» !
Ну, а где вопрос касается «метафизики», остается скромно молчать. Поскольку у великого Аристотеля появились более «достойные последователи», сделавшие «метафизику» вещью доступной и широко употребленной.
Что до бисера, вопрос акустики очень важный, но еще более того – очень сложный вопрос.
Сейчас строят и проектируют много. Вдруг написанное кому пригодится.
Что говорить о маленькой деревянной церкви, ну не будут, конечно, эти горшки звучать- так это и хорошо!
Ведь если они бы зазвучали, но при этом если их собственные-резонансные частоты не выстроены в соответствующие лады, там такой «зудежь» и сипение могли бы получиться.
А так и звук не испорчен и бабушкам приятно, что горшки !!!
В центре старой части Запорожья Свято Покровский собор недавно выстроили. Снаружи по стенам уже мрамор пополз... . Службы идут, конечно. Внутри не понять ни слова ! Ни единого!
Реверберация, гул сплошной, ну не слышно же - н и ч е г о ! Эх ... . «Метафизика » ... .
Ну, а где вопрос касается «метафизики», остается скромно молчать. Поскольку у великого Аристотеля появились более «достойные последователи», сделавшие «метафизику» вещью доступной и широко употребленной.

Что до бисера, вопрос акустики очень важный, но еще более того – очень сложный вопрос.
Сейчас строят и проектируют много. Вдруг написанное кому пригодится.
Что говорить о маленькой деревянной церкви, ну не будут, конечно, эти горшки звучать- так это и хорошо!
Ведь если они бы зазвучали, но при этом если их собственные-резонансные частоты не выстроены в соответствующие лады, там такой «зудежь» и сипение могли бы получиться.
А так и звук не испорчен и бабушкам приятно, что горшки !!!
В центре старой части Запорожья Свято Покровский собор недавно выстроили. Снаружи по стенам уже мрамор пополз... . Службы идут, конечно. Внутри не понять ни слова ! Ни единого!
Реверберация, гул сплошной, ну не слышно же - н и ч е г о ! Эх ... . «Метафизика » ... .