Re: ошибки
Добавлено: 15 сен 2014, 10:43
Shura58, с обзорным фото всё в порядке, я бы не стал ничего обрезать. Примерно такие сюжеты и подразумеваются под "общим видом в ландшафте".
Дубль удалил.
Дубль удалил.
Авторские фотографии с описаниями православных монастырей, храмов и других православных строений в России и за её пределами
https://sobory.ru/forum3/
Хорошо, спасибо.uchazdneg писал(а):Shura58, с обзорным фото всё в порядке, я бы не стал ничего обрезать. Примерно такие сюжеты и подразумеваются под "общим видом в ландшафте".
Дубль удалил.
Вот из-за того, что некоторые не читают воззвания на форуме, а лишь подписывают "Предыдущая церковь" потом приходится править.uchazdneg писал(а):К Волчьему Ручью Красноборского р-на это фото http://sobory.ru/photo/260130 никакого отношения не имеет.
https://sobory.ru/photo/484877 На странице объекта цветное фото, но, судя по другим кадрам французского фильма, которые можно найти в интернете, он чёрно-белый. Это точно кадр из фильма 1919 года? Конечно, его могли раскрасить, но кто и когда?Василий Шелёмин писал(а): ↑02 окт 2024, 13:03 Челябинск https://sobory.ru/article/?object=58483
Анонимный автор прислал замечание: "Атрибуция фотографии произведена неверно, Свято-Никольская старообрядческая церковь представляла собой одноэтажное кирпичное здание (сохранились его фото 1969 г.), а перед нами - деревянная постройка."
Какие ещё есть мнения?
Стало быть, фото на странице объекта удаляем, а Вы, Василий, зашлите, пожалуйста, это фото на форум в раздел Опознание.Василий Артамонов писал(а): ↑02 окт 2024, 17:11 Посмотрел полную версию (а не раскрашенный отрывок, на основе которого я создал этот объект) хроники. Я ошибся, это не Свято-Никольская старообрядческая церковь. Во-первых, в полной версии есть титр "Деревня возле Челябинска", во-вторых, при панорамировании справа от Никольского молитвенного должна была показаться Троицкая церковь, а её там нет.
Всё ломаю голову: что же такое теперь стоит в Волосове на месте Никольской церкви?Еще недавно здесь на погосте при деревне Петуховской, в стороне от проезжей дороги, у самого берега Онеги, стояла древняя шатровая Никольская церковь (1670) (...) Замечательный памятник погиб от людского небрежения.
2. В последней статье от 6 октября к объекту https://sobory.ru/article/?object=10104"Но вот Онега, закончив свой разбег, за устьем реки Волошки притихла, успокоилась, легла спокойными плёсами и тогда, как итог, как завершение пройденному пути, который только подводил нас к чему-то главному, средиживописных лесных берегов возник силуэт шатра - заключительный аккорд в музыкальной теме северного пейзажа.
Впереди Волосово - старое село на онежском тракте (44 км от Каргополя). Древняя церковь стоит на погосте при деревне Петуховской несколько в стороне от проезжей дороги, у самого берега Онеги.
Шатровая Никольская церковь датируется 1670 годом. Она почти ровесница саунинской и в очертаниях походит на нее, но превосходит своими размерами.
Шатровые церкви невозможно воспринимать изолированно, вне природного окружения. Ведь формы их традиционны, обычно восьмерик на четверике, разнообразие в пропорциональном соотношении конструктивных элементов. Не сразу уловишь, в чем обаяние этих сооружений. Но когда над берегом возникнут кресты-голубцы старого кладбища и вершина шатра, а затем перед вами предстанет и вся церковь в своем суровом величии, и вы окинете взором всю открывшуюся округу: дома небольшой деревеньки в отдалении, надвинувшиеся леса, торопливые воды реки, нависшее небо, - вы ощутите эпическую силу этого творения онежских плотников.
По своему силуэту шатер церкви - один из красивейших, несмотря на искажающую его позднейшую обшивку кровельным железом. Соразмерной величины квадратная в плане апсида перекрыта крупной бочкой с главкой. Трапезная прирублена с запада строго по продольной оси плана. На коньке кровли трапезной поставлен небольшой восьмеричок с главкой. В более позднее время окна храма были значительно расширены, само здание обшито тесом, приставлены фальшивые портики по северному и южному фасадам четверика.
До сих пор многие памятники деревянного зодчества на Севере сохраняют позднейшую обшивку. Деревянному сооружению старались придать вид каменного: тес, обшивающий стены, белился, повал превращался в обыкновенный карниз, шатер и главка обивались листовым железом. Хотя в украшении здания северные плотники порой проявляли немало изобретательности (как видели мы в Красной Ляге) , чужеродные мотивы нарушали органичность бревенчатого строения.
Внутри Никольской церкви сохранялся старый тябловый иконостас, расписанный травным орнаментом. Из церкви села Волосово происходит несколько интересных художественных памятников, относимых к местной каргопольской школе. Особенно хорош « Деисусный чин» XVI века. Изящные фигуры Христа и стоящих по бокам Богоматери, Иоанна Предтечи, архангелов, апостолов и святых расположены на золотом фоне по Вытянутому формату небольшой доски. Письмо тонкое, близкое к миниатюрному, говорящее о руке опытного мастера. « Примитива », обычно отождествляемого с понятием «северных писем», здесь нет. Здесь есть плавность, пожалуй, лиричность в обрисовке фигур, присущая искусству Севера народность. Благородный травной орнамент обрамляет поля иконы. Волосовский «Деисус» имеет несомненное стилистическое сходство с «Деисусом» конца XVI века в ГТГ (из быв. собрания Остроухова).
В Волосове обнаружена и другая икона XVI века - «Илья Пророк в пустыне» . Сюжет этот часто встречается в «северных письмах» . Вполне понятно его распространение на Севере в XV-XVI веках, когда отшельники основывали в глухих местах свои «пустыни» . В этой иконе художник стремился передать ощущение уединенности, отрешенности человека от мира. Мы видим старца, сидящего среди плоских фантастических лещадных горок. Два деревца по бокам символизируют лес, голубая полоска у ног - водный поток. Фигура Ильи очерчена мягким овалом. Поднятая рука пророка как бы останавливает шум, призывает к благому молчанию. И одежды Ильи, и горки написаны в золотисто-желтых тонах, а фон и
опушка иконы цвета свежей зелени. Мягкий колорит произведения под стать цветам неяркой северной природы.
Из церкви села Волосово происходит и редко встречаемое в искусстве Древней Руси скульптурное изображение. Это деревянная, резная, раскрашенная, почти в рост человека фигура Николы Можайского XVI века (Архангельский музей). Святой изображен в облике крестьянина, словно моделью резчику служил кто-либо из его односельчан. У Николы простодушное выражение лица, окладистая борода. По бокам ковчега со скульптурой - расписные створки с изображениями Бориса и Глеба.
Село Волосово известно также в истории Поонежья как одно из раскольничьих «гнезд». Здесь произошло одно из последних самосожжений раскольников в 1860 году".
стоит тоже указать в примечании, что редь на самом деле идёт о Михаило-Архангельской церкви, а Сретенская, как мы знаем, более поздняя (1803 г.), одноглавая.Одна из них - Сретенская (1715) - представляет собой массивный четверик, покрытый так называемым кубом, увенчанным пятью главами