Извините, Людмила, но это ваши личные домыслы.Людмила Клешнина писал(а):Металлические каркасные конструкции не пригодны для храмостроительства, так как искажают идею храма.
Храм из рельсов
-
- Сообщения: 1069
- Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 18:57
- Откуда: Москва
Re: Храм из рельсов
-
- Сообщения: 2110
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Храм из рельсов
Игорь, с нетерпением жду Вашего богословского обоснования другой точки зрения.
-
- Сообщения: 1069
- Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 18:57
- Откуда: Москва
Людмила, Вы взгляните на свои высказывания со стороны. Представьте, что в разговоре с Вами я заявлю что-то вроде: "Строить храмы восьмериком нельзя, поскольку это богомерзко. Парируйте". Так выглядят некоторые Ваши заявления. Знаете, у католиков есть поговорка:"святее Папы Римского". Вот с такой легкостью Вы решаете богословские вопросы и предаете анафеме. "Искажают идею храма" - и все! Припоминаются советские времена: "фильм плохой, потому что искажает советскую действительность". Попробуй возрази.
Вы уж на меня не сердитесь, но экспертом в богословских вопросах я Вас считать не могу (да и сам таковым не являюсь). Так что разговор на этом уровне будет весьма профанским. Если я неправ, назвав сказанное Вашими личными домыслами, то, пожалуйста, сошлитесь на чье-то авторитетное мнение по этому вопросу (ученых-богословов, церковных иерархов, архитектурной комиссии при Патриархии). Я вполне готов изменить свою точку зрения.
Вы уж на меня не сердитесь, но экспертом в богословских вопросах я Вас считать не могу (да и сам таковым не являюсь). Так что разговор на этом уровне будет весьма профанским. Если я неправ, назвав сказанное Вашими личными домыслами, то, пожалуйста, сошлитесь на чье-то авторитетное мнение по этому вопросу (ученых-богословов, церковных иерархов, архитектурной комиссии при Патриархии). Я вполне готов изменить свою точку зрения.
-
- Сообщения: 2110
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Храм из рельсов
Дайте обоснование хотя бы этому утверждениюИгорь Демин писал(а):... экспертом в богословских вопросах я Вас считать не могу

Дорогие участники данного форума, давайте, вместо того, чтобы выяснять межличностные отношения, лучше подведем итоги данному обсуждению. Какой-то ответ на свой вопрос про "Храм из рельсов" я все же получил, а значит, и есть смысл обобщить информацию.
1. Есть любопытный факт, что в рабочем поселке Бежица Орловской губернии, в 1884 году был построен храм в честь Преображения Господня.
2. Согласно имеющимся (т.е. сохранившимся) документам известно, что храм был построен из РЕЛЬСОВ, и снаружи и изнутри обшит дубом. Сейчас этого здания храма не существует - он был разобран безбожниками и богоборцами в 1935 году.
3.В начале форума был задан вопрос - это единственный случай использования рельсов при постройке храма или нет?
4.Из обсуждения следовало, что таких храмов не строили, хотя "практика в то время была такая, русские инженеры опережали планету по всем параметрам", применяя "просчитанные и законченные конструктивные решения", где "каждая деталька была уникальной, индивидуальной".
Будучи хорошо знаком с историей Брянского рельсопрокатного завода, могу согласиться с этим утверждением (к примеру, с краткой историей БМЗ можно познакомиться на http://izmerov.narod.ru/bmz/index.html)
В некоторых местах Бежицы по сей день сохранились интересные (и видимо индивидуальные) литые ограды, лесницы, сень над входом в здание и т.д.
5.Однако, применения железа (или, если хотите металла) для постройки храма, как выяснилось, было довольно смелым экспериментом.
а) Поскольку металл имеет "излишне высокую теплопроводность материала для постройки. Меж тем у нас в России отопительный сезон 200 дней в году. Естественно полагать неизбежный конденсат от перепада температур вкупе с коррозией резко ограничивают применимость голого железа для любого строительства".
б) "Возни, правда, с рельсами, по тем временам, было непомерно много. Ещё не было монтажной электросварки соединительных узлов и газорезки или ручных болгарок для подрезки в длину необходимой мерности".
в) "Металл антагонист акустике, традиционной планировке помещений, теплотехнике, тяжелее кирпича в три раза, а древесины в 12 раз, без декораций выглядит отвратительно, на нём нельзя стоять, в нём нельзя дышать, летом жарко, зимой холодно. В огне кузнечное железо плывёт уже при 300-х градусах, чугун легко лопается." К томуже, "при пожаре деревянная облицовка совсем не защищает металлические конструкции, от высокой температуры металл теряет прочность, храм "складывается"."
6.Не смотря на все выше изложенные трудности, храмы и часовни построенные, пускай не все буквально из рельсов, а из металла, все же существовали. Будучи знаком воочию с двумя из них, категорически не могу согласиться с тем мнением, что эта красота этих зданий "не совершенная, а обедненная, ущербная"
а) Храм Преображения Господня в Бежице (1884)
б) Металлическая часовня в Северском (1830)
в) Плевненская часовня на Ильинском сквере (правда, без ссылки)
г) Походная церковь в местечке Ерсика в Латвии (тоже, без ссылки)
7.Поскольку Храм Преображения Господня в Бежице не сохранился, то и узнать о том, какой именно практический способ для возведения этого здания использовался, мы не сможем. Действительно, как сочленялись рельсы? Как делались (все же существовавшие и многочисленные) арочные окна? Из документов и воспоминаний, лично мне, ничего не известно о том, что в этом храме было не удобно. Напротив, в одном из источников (сейчас не буду его искать) почти буквально сказано что "Преображенский храм в Бежице своей красотой и величием превосходил Городской Собор Брянска".
Так что практические приемы возведения этого храма, видимо, останутся нам не известны.
8. Вывод. Факт все же более чем интересный. Возможно, даже заслуживающий отдельного исследования. Поэтому смело можно назвать способ применения РЕЛЬСОВ при постройке храма - уникальным, небывалым, единственным! Хотя, как можно видеть, и не практичным, ведь действительно, подобные храмовые строения не получили повсеместного развития и распространения.
Большое Спасибо всем участникам обсуждения за их помощь! Ответ на поставленный вопрос я получил. Было приятно с Вами общаться!
Р.S. На этом считаю тему про «Храм из рельсов», на данный момент, исчерпанной. Если нет СУЩЕСТВЕННЫХ дополнений, к примеру, конкретных ссылок на обозначенные выше церковные здания и т.п., то видимо обсуждать более данный вопрос нам не стоит. Спасибо!

1. Есть любопытный факт, что в рабочем поселке Бежица Орловской губернии, в 1884 году был построен храм в честь Преображения Господня.
2. Согласно имеющимся (т.е. сохранившимся) документам известно, что храм был построен из РЕЛЬСОВ, и снаружи и изнутри обшит дубом. Сейчас этого здания храма не существует - он был разобран безбожниками и богоборцами в 1935 году.
3.В начале форума был задан вопрос - это единственный случай использования рельсов при постройке храма или нет?
4.Из обсуждения следовало, что таких храмов не строили, хотя "практика в то время была такая, русские инженеры опережали планету по всем параметрам", применяя "просчитанные и законченные конструктивные решения", где "каждая деталька была уникальной, индивидуальной".
Будучи хорошо знаком с историей Брянского рельсопрокатного завода, могу согласиться с этим утверждением (к примеру, с краткой историей БМЗ можно познакомиться на http://izmerov.narod.ru/bmz/index.html)
В некоторых местах Бежицы по сей день сохранились интересные (и видимо индивидуальные) литые ограды, лесницы, сень над входом в здание и т.д.
5.Однако, применения железа (или, если хотите металла) для постройки храма, как выяснилось, было довольно смелым экспериментом.
а) Поскольку металл имеет "излишне высокую теплопроводность материала для постройки. Меж тем у нас в России отопительный сезон 200 дней в году. Естественно полагать неизбежный конденсат от перепада температур вкупе с коррозией резко ограничивают применимость голого железа для любого строительства".
б) "Возни, правда, с рельсами, по тем временам, было непомерно много. Ещё не было монтажной электросварки соединительных узлов и газорезки или ручных болгарок для подрезки в длину необходимой мерности".
в) "Металл антагонист акустике, традиционной планировке помещений, теплотехнике, тяжелее кирпича в три раза, а древесины в 12 раз, без декораций выглядит отвратительно, на нём нельзя стоять, в нём нельзя дышать, летом жарко, зимой холодно. В огне кузнечное железо плывёт уже при 300-х градусах, чугун легко лопается." К томуже, "при пожаре деревянная облицовка совсем не защищает металлические конструкции, от высокой температуры металл теряет прочность, храм "складывается"."
6.Не смотря на все выше изложенные трудности, храмы и часовни построенные, пускай не все буквально из рельсов, а из металла, все же существовали. Будучи знаком воочию с двумя из них, категорически не могу согласиться с тем мнением, что эта красота этих зданий "не совершенная, а обедненная, ущербная"
а) Храм Преображения Господня в Бежице (1884)
б) Металлическая часовня в Северском (1830)
в) Плевненская часовня на Ильинском сквере (правда, без ссылки)
г) Походная церковь в местечке Ерсика в Латвии (тоже, без ссылки)
7.Поскольку Храм Преображения Господня в Бежице не сохранился, то и узнать о том, какой именно практический способ для возведения этого здания использовался, мы не сможем. Действительно, как сочленялись рельсы? Как делались (все же существовавшие и многочисленные) арочные окна? Из документов и воспоминаний, лично мне, ничего не известно о том, что в этом храме было не удобно. Напротив, в одном из источников (сейчас не буду его искать) почти буквально сказано что "Преображенский храм в Бежице своей красотой и величием превосходил Городской Собор Брянска".
Так что практические приемы возведения этого храма, видимо, останутся нам не известны.
8. Вывод. Факт все же более чем интересный. Возможно, даже заслуживающий отдельного исследования. Поэтому смело можно назвать способ применения РЕЛЬСОВ при постройке храма - уникальным, небывалым, единственным! Хотя, как можно видеть, и не практичным, ведь действительно, подобные храмовые строения не получили повсеместного развития и распространения.
Большое Спасибо всем участникам обсуждения за их помощь! Ответ на поставленный вопрос я получил. Было приятно с Вами общаться!




Р.S. На этом считаю тему про «Храм из рельсов», на данный момент, исчерпанной. Если нет СУЩЕСТВЕННЫХ дополнений, к примеру, конкретных ссылок на обозначенные выше церковные здания и т.п., то видимо обсуждать более данный вопрос нам не стоит. Спасибо!

Даю ссылку на фотографии Плевненской часовни в Каталоге сайта (правда фотографий мало и они какие-то темные, вроде не слишком труднодоступный объект):
http://sobory.ru/article/index.html?object=01968
http://sobory.ru/article/index.html?object=01968
- Парасковья Пятница
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 00:58
- Откуда: ШУХОМОШ
Re: Храм из рельсов
Давно не занимался этой темой. Но, вот, недавно, попалась мне в руки план Брянского завода (т.е. Бежицы) за 1895 год.
Так вот, на карте здания каменной, деревянной и железной постройки выполнены разным цветом. А Храм Преображения Господня, как раз и обозначен синим цветом - т.е "Постройки железныя".
Жаль, не могу поместить сюда фото, превышен лимит в 2Мб.
Но, если кто хочет убедиться, могу прислать в ЛС.
Вывод: "Храм из рельсов" все-таки существовал в реальности. Но, как он был воздвигнут и устроен остаётся загадкой по сей день...
Однако, нашим предкам в далеком 1880 году это было известно.
Так вот, на карте здания каменной, деревянной и железной постройки выполнены разным цветом. А Храм Преображения Господня, как раз и обозначен синим цветом - т.е "Постройки железныя".
Жаль, не могу поместить сюда фото, превышен лимит в 2Мб.
Но, если кто хочет убедиться, могу прислать в ЛС.
Вывод: "Храм из рельсов" все-таки существовал в реальности. Но, как он был воздвигнут и устроен остаётся загадкой по сей день...
Однако, нашим предкам в далеком 1880 году это было известно.

- Н. и Е. Андрущенко
- Сообщения: 964
- Зарегистрирован: 16 окт 2007, 22:52
- Откуда: г. Северодвинск
- Контактная информация:
Re: Храм из рельсов
Ради интереса: вот металлический храм:
http://sobory.ru/article/index.html?object=13199
Представляет из себя строительные вагончик, обшитый вагонкой...
Каюсь - до сих пор не выложил фотографии: полный завал с временем.
http://sobory.ru/article/index.html?object=13199
Представляет из себя строительные вагончик, обшитый вагонкой...
Каюсь - до сих пор не выложил фотографии: полный завал с временем.