В плане науки впервые сугубо применительно к Георгиевскому собору озвучилась идея восстановить его первоначальный облик с помощью компьютерной сборки по камням, которые древний подрядчик-ремонтник Ермолин ставил приблизительно. Каждый камень в соборе индивидуален по форме, размерам и по рисунку. Место для следующего камня зачастую подтёсывалось на предыдущем, орнаменты и сюжеты повсеместно переплетены. Если перевести все изображения на камнях в векторную графическую форму и поручить компьютеру найти все рядом стоящие камни, ныне разбросанные и по фасадам, и вне их пределов, то есть вероятность построить некоторые законченные архитектурные решения, которые могут стать отправной базой для воссоздания всего облика сооружения.
Задача кажется весьма примитивной по сравнению с нынешними системами распознавания образов, речи и текста. Где-то в Англии воссоздали же точное изображение живого Николая Угодника по его мощам. А здесь, на соборе, никто не занимался и в никаких публикациях об этом нет. Время на соборе остановилось где-то в конце 1960-х гг. с выходом книги Вагнера "Скульптура древней Руси".
Значительным продвижением могли бы послужить точные данные по каждому камню, из какого карьера он добыт. Это очень значимая характеристика, так как кроме трёх измерений каждый камень сразу переходит в четвёртое, в область за пределами осязаемого, он несёт точную временную характеристику своего существования на дневной поверхности. Такая задача пока никем не ставилась до стадии законченной реализации, хотя одно из решений давно известно. Известняки сложены из отложений морских организмов, каждый вид которых имеет своё зооморфное название. В разных местах моря были разные организмы, теперь в карьерах разный материал. Разумеется случайных камней ввиду колоссальной трудоёмкости их ручной выемки, обработки и транспортировки на соборе быть не может.
Есть и другой подход, например теплопроводность материала из разных карьеров разная, теоретически достаточно бы подойти к собору, одеть очки ночного видения и пожалуйста - каждый камень точно скажет, какого он карьера.
Таким образом в ходе выездной встречи Каталога sobory.ru подтвердилась значимость точного каталога камней Собора св. Георгия, но уже в технологиях III тысячелетия. Каталога камней нет - прямо на месте так с Магдой Сергеевной решили, а надо бы

Одна голова хорошо, а семь или больше (если принять что у лиц с научными степенями их по крайней мере две) значительно лучше

пока архитекторы примериваются, грубо говоря насколько выше был собор нынешнего, компьютер бы мог собрать первоначальный фасад из точек по графическим образам.
Про перспективные завалы сооружения тоже известно мало и невнятно. Что это, хрестоматийный приём, заимствованный в Древней Греции, или недочёт технологии? Апсида завалена вовнутрь на полметра по карнизу от цоколя. Завалы углов четверика первоначальны или имеют более позднюю дату? Ни один из реконструкторов, включая уважаемого ЗСВ, почему-то на своих чертежах не озаботился этим моментом. Меж тем барабан центральной главы представляет собою явный конус. А на всех чертежах всех реконструкций всё абсолютно вертикально.
Завалы гасят распор, камни получают внецентренное давление в самых неожиданных сочетаниях, если строительство ведётся по наитию без расчётов. Постройка становится всё более и более опасной, неустойчивой, рискованной.
Я думаю каждый из участников что-то для себя открыл интересное. Мне, например, музейные работницы предъявили зондаж внутренней колонны, с красными кирпичами в забутке. Таким образом собор не целиком белокаменный, в нём применены строительные материалы разных видов, обеспечивающие более лучшие свойства конечной постройке. Укладка мелких кирпичей для уплотнения крупных камней значительно повышает монолитность.