Вопрос модераторам

Ваши дополнения к статьям, исправления неточностей или ошибок в каталоге.
Медведев Алексей

Re: Вопрос модераторам

Сообщение Медведев Алексей »

Прошу ответить, на каком основании высланные вам мои статьи, о храме Богоявления Господня и часовне Николая Чудотворца с.Черемисского Свердловской области, опубликованы от имени анонимного участника и некого Андрея Александровича?
Аватара пользователя
Павел @sobory.ru
Модератор
Сообщения: 4851
Зарегистрирован: 04 апр 2004, 22:00
Контактная информация:

Re: Вопрос модераторам

Сообщение Павел @sobory.ru »

Алексей, здравствуйте.
Я вижу заимствование только на одной странице: http://sobory.ru/article/?object=13332
Удалить или сменить автора?
Аватара пользователя
Сергей Попов
Модератор
Сообщения: 3175
Зарегистрирован: 10 фев 2008, 21:27
Откуда: Москва

Re: Вопрос модераторам

Сообщение Сергей Попов »

Не совсем понятно, какую статью присылал Алексей Медведев.
Статья от Андрея Александровича имеет ссылку на сайт библиотеки.
В статье от "Анонимного участника" в тексте указан автор - Алексей Медведев. Добавление о самом Алексее Медведеве подписано Т.Белоусовой. Возможно она прислала статью Алексея, но сама не зарегистрировалась на форуме, а только подписалась под статьей.
Аватара пользователя
uchazdneg
Модератор
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 00:38
Откуда: N-37-II
Контактная информация:

Re: Вопрос модераторам

Сообщение uchazdneg »

Павел @sobory.ru писал(а):Алексей, здравствуйте.
Я вижу заимствование только на одной странице: http://sobory.ru/article/?object=13332
Удалить или сменить автора?
Павел, я не вижу факта заимствования. Проследим хронологию. 1 марта 2012 года добросовестный соавтор Андрей Александрович присылает к объекту http://sobory.ru/article/?object=13332 выдержку со страницы http://biblio-rezh.ucoz.ru/index/chasov ... orca/0-191, аккуратно указав на нее ссылку. Затем спустя 9 месяцев некто незалогиненный (возможно, сам Медведев Алексей или Т.Белоусова) присылает фрагмент (допускаю, что модератор отрезал от присланной анонимной статьи кусок с повтором предыдущей статьи и еще стихотворение, справедливо сочтя их избыточными) той же страницы, почему-то без ссылки на нее, зато с указанием обоих авторов (Алексей Медведев и Т.Белоусова). И лишь на следующий день Медведев Алексей, залогинившись, присылает две статьи к объекту http://sobory.ru/article/?object=13333.

Если Алексей подтвердит, что всё так и было, материал на странице http://biblio-rezh.ucoz.ru/index/chasov ... orca/0-191 написан именно им и прислан целиком 8 декабря 2012 года - тогда и только тогда есть (и все равно сомнительные) основания отклонить статью от 1 марта 2012 года, перенеся содержание во вторую статью и поменяв ее авторство (что можно сделать безотносительно судьбы первой статьи) с анонимного на именное.
Аватара пользователя
Павел @sobory.ru
Модератор
Сообщения: 4851
Зарегистрирован: 04 апр 2004, 22:00
Контактная информация:

Re: Вопрос модераторам

Сообщение Павел @sobory.ru »

Раз Алексей Медведев тоже зарегистрирован на сайте, то сменить этим статьям автора было бы логичным. Но давайте услышим самого автора?
Dima

Re: Вопрос модераторам

Сообщение Dima »

uchazdneg писал(а):
Dims писал(а):Имеется фото объекта, по архитектуре напоминающее церковь. Координаты объекта: 57.6453, 0'0'' северной широты, 50.1538, 0'0" восточной долготы. Находится в селе Кырчаны Нолинского района Кировской области. Имеет ли смысл добавить обьъект в каталог как "Неизвестную церковь" ? Может быть, кто-то бы подтвердил или опроверг принадлежность объекта к церкви.
http://yadi.sk/d/Op4Fcnp-Dj6oE
Действительно, очень любопытный объект. Смущает как обилие декора, так и заметная в некоторых местах вторичность кладки. Тут http://sobory.ru/article/?object=19447 написано, что из кирпичей разрушенной Троицкой церкви было выстроено здание общественной бани. Возможно, это оно? Тогда эту фотографию логично разместить как иллюстрацию к объекту http://sobory.ru/article/?object=19447, с соответствующим комментарием. Подождем больше мнений.
В материалах, представленных Александром Богдановым указано, " Большая часть кирпичей ушла на строительство общественной бани. Затем её переоборудовали под столовую, а потом под столярный цех, который в настоящее время заброшен. " В помещении, которое на фото, сейчас находится что то типа клуба. Далее Александром Богдановым найдена другая информация : "Перепись 1710 г. "(л.1206об.) Волость Кырчанская А в той волости село Кырчан а в том селе церковь во имя Богоявления Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа да другая церковь во имя Рождества Пресвятыя Богородицы у тех церквей"."
Что же делать то с этим объектом?......при малейшей возможности съезжу еще раз в это село, поговорю с пенсионерами....
Аватара пользователя
Валерий Долженко
Модератор
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 05 май 2013, 14:40
Откуда: Москва, Богородское

Re: Вопрос модераторам

Сообщение Валерий Долженко »

Еще раз поднимаю свой старый вопрос о посвящениях.
К настоящему времени у меня только в пределах г.о. Самара есть на примете три объекта, незаслуженно лишенных при внесении в каталог своих родных посвящений и, соответственно, названий. Вот они:
http://sobory.ru/article/?object=27439
http://sobory.ru/article/?object=28579
http://sobory.ru/article/?object=28026
Все они совершенно доподлинно освящены "в честь Царственных Страстотерпцев", причем в одном случае это прямо подтверждается храмовой иконой, а в другом - табличкой у входа, где все страстотерпцы, в честь которых освящена церковь, перечислена поименно. Поэтому от себя еще раз прошу внести такое посвящение в каталог и вернуть хотя бы этим трем объектам их истинные названия (по России, уверен, таких случаев в десятки раз больше, даже при том, что конкретизированное посвящение "Николая и Александры, царственных страстотерпцев" также вполне имеет место быть).
Еще был бы очень рад видеть в каталоге посвящений "в честь Собора Самарских святых" - пока такой объект у нас один, но в скором времени должна добавиться еще парочка.

Ваши замечания учтены, спасибо - В.Ш.
Аватара пользователя
uchazdneg
Модератор
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 00:38
Откуда: N-37-II
Контактная информация:

Re: Вопрос модераторам

Сообщение uchazdneg »

Dima писал(а):
uchazdneg писал(а):
Dims писал(а):Имеется фото объекта, по архитектуре напоминающее церковь. Координаты объекта: 57.6453, 0'0'' северной широты, 50.1538, 0'0" восточной долготы. Находится в селе Кырчаны Нолинского района Кировской области. Имеет ли смысл добавить обьъект в каталог как "Неизвестную церковь" ? Может быть, кто-то бы подтвердил или опроверг принадлежность объекта к церкви.
http://yadi.sk/d/Op4Fcnp-Dj6oE
Действительно, очень любопытный объект. Смущает как обилие декора, так и заметная в некоторых местах вторичность кладки. Тут http://sobory.ru/article/?object=19447 написано, что из кирпичей разрушенной Троицкой церкви было выстроено здание общественной бани. Возможно, это оно? Тогда эту фотографию логично разместить как иллюстрацию к объекту http://sobory.ru/article/?object=19447, с соответствующим комментарием. Подождем больше мнений.
В материалах, представленных Александром Богдановым указано, " Большая часть кирпичей ушла на строительство общественной бани. Затем её переоборудовали под столовую, а потом под столярный цех, который в настоящее время заброшен. " В помещении, которое на фото, сейчас находится что то типа клуба. Далее Александром Богдановым найдена другая информация : "Перепись 1710 г. "(л.1206об.) Волость Кырчанская А в той волости село Кырчан а в том селе церковь во имя Богоявления Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа да другая церковь во имя Рождества Пресвятыя Богородицы у тех церквей"."
Что же делать то с этим объектом?......при малейшей возможности съезжу еще раз в это село, поговорю с пенсионерами....
Из информации и из фото следует, что вторая церковь в Кырчанах вполне вероятна. Сфотографированный объект находится в 500 м от сохранившейся колокольни, на выстроенную в XX веке баню непохоже (надо бы для верности эту баню найти). Здание явно историческое, могло быть и церковью, и мечетью, и церковно-приходской школой, и гражданской постройкой. Фото сделано с запада, с восточной стороны вполне могли сохраниться характерные для православных храмов (в т.ч. домовых) одна или несколько алтарных апсид. Если они есть, можно смело заносить объект в каталог как Неизвестную церковь (если, конечно, местные пенсионеры не смогут припомнить посвящение).

Кстати, в соседнем селе Архангельское (которое "старые Кырчаны"), судя по всему, тоже сохранилась церковь. По крайней мере, на картах обозначена, примерно N57,636029°, E50,202917°. Заодно и ее неплохо было бы разыскать и сфотографировать.
Алексей Александров
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 01:38

Re: Вопрос модераторам

Сообщение Алексей Александров »

Вечер добрый, я не так давно написал комментарий к странице каталога, посвященной Успенскому монастырю в городе Уфе - http://sobory.ru/article/?object=19010. Комментарий разместили, спасибо. Помогите пожалуйста сделать "живой" ссылку на страничку каталога в этом комментарии на церковь Митрофана Воронежского в городе Уфе -http://sobory.ru/article/?object=20748, если можно, конечно...

С уважением.

Алексей Александров
Иванов Дмитрий
Модератор
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 19:59

Re: Вопрос модераторам

Сообщение Иванов Дмитрий »

Собор http://sobory.ru/article/?object=27044 относится к греко-византийскому стилю. Я такого в нашем списке не нашел. Пометить как византийский?
Иванов Дмитрий
Модератор
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 19:59

Re: Вопрос модераторам

Сообщение Иванов Дмитрий »

Коллеги, уверен - это не часовни, а беседка и навес над колодцем, стилизованные под православную архитектуру:
http://sobory.ru/article/?object=15549
http://sobory.ru/article/?object=13841
Особенно забавный комментарий - "Часовня построена в августе 2004 года местным жителем атеистом. Не освящена."
С таким же успехом в Каталог можно добавить каждый коттедж с куполом на крыше.
Предлагаю "грохнуть" объекты.
Аватара пользователя
Сергей Попов
Модератор
Сообщения: 3175
Зарегистрирован: 10 фев 2008, 21:27
Откуда: Москва

Re: Вопрос модераторам

Сообщение Сергей Попов »

Я бы эти объекты (как и другие подобные) оставил. Пусть в каталоге будут примеры "народного православия". Ставить в России кресты и часовни имеют право даже убеждённые атеисты :)
Иванов Дмитрий
Модератор
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 19:59

Re: Вопрос модераторам

Сообщение Иванов Дмитрий »

Сергей Попов писал(а):Я бы эти объекты (как и другие подобные) оставил. Пусть в каталоге будут примеры "народного православия". Ставить в России кресты и часовни имеют право даже убеждённые атеисты :)
Согласен насчет того, что ставить могут все.
Не согласен с Вами, Сергей по поводу оставить в Каталоге. Мы ведь договаривались, что будем добавлять лишь те объекты, что освящены действующими клириками РПЦ. В данный момент мы с Вами видим некий образец самопроизвольного творчества, совершенно не имеющего отношения к нашему сайту.
Таких же часовен я могу хоть сейчас десяток добавить, но все же не стану. На Рублевке на каждом третьем участке такие часовни есть, правда неосвященные.
Предлагаю все же удалить эту "красоту".

Поддержу Дмитрия. Проект и без того уже потерял заявленные очертания - В.Ш.
Аватара пользователя
Сергей Попов
Модератор
Сообщения: 3175
Зарегистрирован: 10 фев 2008, 21:27
Откуда: Москва

Re: Вопрос модераторам

Сообщение Сергей Попов »

Дмитрий, Василий, я не настаиваю на сохранении подобных объектов в каталоге, ценности они не представляют. Мне такие постройки интересны как архитектурный курьёз.... :)

Если исходить из постулата об обязательном освящении объекта каталога действующими клириками РПЦ, то я вижу некоторые проблемы:
1. Невозможность достоверно подтвердить факт освящения для таких самостийных объектов.
2. Строящиеся храмы могут размещаться в каталоге только после их освящения.
3. Есть исторические храмы, которые не были освящены при постройке, например http://sobory.ru/article/?object=10129
4. Как быть с православными храмами не входящими в юрисдикцию РПЦ.

Поэтому освящение храма не может быть основным требованием для включения в каталог. Главным требованием должно быть соответствие архитектуры храма православной традиции, а сегодняшнее отношение к ним РПЦ можно оговорить в комментарии к объекту, ведь у нас есть позиция "объект не принадлежит православной церкви". Вот если храм изначально построен в традициях другой конфессии или находится в приспособленном помещении, то его нынешняя принадлежность к РПЦ будет определяющей.

Это моё сугубо личное мнение...
Аватара пользователя
Юрий Булкин
Модератор
Сообщения: 2224
Зарегистрирован: 13 дек 2005, 21:33
Откуда: Московская область

Re: Вопрос модераторам

Сообщение Юрий Булкин »

Жестких рамок и границ в каталоге не существует. Есть определения и пожелания.. Поэтому два-три таких объекта или равные им, вреда каталогу не нанесут. Шея , главка и крест не двусмысленно намекают на православную архитектуру. Тем более может быть в будущем на этом месте будет освящен источник и паломники ринутся туда, как в дивеевские источники .

Для принятия или не принятия таких объектов нужно просто определиться или очертить границы. А то я как добавлю пару таких.... Пусть Василий голову ломает :D
Иванов Дмитрий
Модератор
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 19:59

Re: Вопрос модераторам

Сообщение Иванов Дмитрий »

Сергей Попов писал(а):Дмитрий, Василий, я не настаиваю на сохранении подобных объектов в каталоге, ценности они не представляют. Мне такие постройки интересны как архитектурный курьёз.... :)

Если исходить из постулата об обязательном освящении объекта каталога действующими клириками РПЦ, то я вижу некоторые проблемы:
1. Невозможность достоверно подтвердить факт освящения для таких самостийных объектов.
2. Строящиеся храмы могут размещаться в каталоге только после их освящения.
3. Есть исторические храмы, которые не были освящены при постройке, например http://sobory.ru/article/?object=10129
4. Как быть с православными храмами не входящими в юрисдикцию РПЦ.

Поэтому освящение храма не может быть основным требованием для включения в каталог. Главным требованием должно быть соответствие архитектуры храма православной традиции, а сегодняшнее отношение к ним РПЦ можно оговорить в комментарии к объекту, ведь у нас есть позиция "объект не принадлежит православной церкви". Вот если храм изначально построен в традициях другой конфессии или находится в приспособленном помещении, то его нынешняя принадлежность к РПЦ будет определяющей.

Это моё сугубо личное мнение...
По первому пункту - узнать об освящении можно всегда наверняка, но не всегда быстро.
По второму - тут бы я очертил рамки Каталога следующим образом: добавлять лишь при полной уверенности, что строится именно православный храм. Если мы откажемся от добавления таковых, то впоследствии можем не узнать об их существовании.
По третьему - отчасти согласен, что идет нестыковка. Вот ещё один жестокий пример - http://sobory.ru/article/?object=22953. Но в таком случае я бы добавил, что можно добавлять те храмы, которые должны были после постройки стать православными, но не успели освятить.
Четвертый пункт несколько непонятен мне. Что имеется ввиду? Другие конфессии?
Аватара пользователя
Сергей Попов
Модератор
Сообщения: 3175
Зарегистрирован: 10 фев 2008, 21:27
Откуда: Москва

Re: Вопрос модераторам

Сообщение Сергей Попов »

Иванов Дмитрий писал(а):...Четвертый пункт несколько непонятен мне. Что имеется ввиду? Другие конфессии?
Греция, Сербия и т.п. относятся к православию, но не к РПЦ...
Иванов Дмитрий
Модератор
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 19:59

Re: Вопрос модераторам

Сообщение Иванов Дмитрий »

Сергей Попов писал(а):
Иванов Дмитрий писал(а):...Четвертый пункт несколько непонятен мне. Что имеется ввиду? Другие конфессии?
Греция, Сербия и т.п. относятся к православию, но не к РПЦ...
Мне кажется все ветви православной церкви имеют право находиться в Каталоге. Совсем другое дело - Армения и Грузия. Они ну никак не православные, хотя лично мне очень нравится их архитектура.
Наталия
Сообщения: 2060
Зарегистрирован: 19 дек 2005, 08:11

Re: Вопрос модераторам

Сообщение Наталия »

Грузия не православие? Странно...
В продолжение вопроса - собираюсь в Голландию, точно буду в Амстердаме, Эйндховене, наверное еще где-то. В связи с этим это нам надо? http://www.orthodox-eindhoven.nl/html/rus/item_07.html
Иванов Дмитрий
Модератор
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 19:59

Re: Вопрос модераторам

Сообщение Иванов Дмитрий »

Наталия писал(а):Грузия не православие? Странно...
В продолжение вопроса - собираюсь в Голландию, точно буду в Амстердаме, Эйндховене, наверное еще где-то. В связи с этим это нам надо? http://www.orthodox-eindhoven.nl/html/rus/item_07.html
Грузия - католикос, не православные, но и не католики.
ПРо Ваш храм - надо!!!
Наталия
Сообщения: 2060
Зарегистрирован: 19 дек 2005, 08:11

Re: Вопрос модераторам

Сообщение Наталия »

Вообще-то он католикос-патриарх, теперь церковь автокефальная, до революции экзархат Российской церкви. Политика. Я не знаток, но по сути, на мой взгляд, грузинская церковь вполне православная, а католикос, скорее из области переводов. Наша церковь на западе тоже числится ортодоксальной.
Иванов Дмитрий
Модератор
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 19:59

Re: Вопрос модераторам

Сообщение Иванов Дмитрий »

Наталия писал(а):Вообще-то он католикос-патриарх, теперь церковь автокефальная, до революции экзархат Российской церкви. Политика. Я не знаток, но по сути, на мой взгляд, грузинская церковь вполне православная, а католикос, скорее из области переводов. Наша церковь на западе тоже числится ортодоксальной.
В данном случае я согласен с Вами, Наталья. Грузинские храмы имеют право быть на сайте.
Аватара пользователя
uchazdneg
Модератор
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 00:38
Откуда: N-37-II
Контактная информация:

Re: Вопрос модераторам

Сообщение uchazdneg »

Иванов Дмитрий писал(а):
Сергей Попов писал(а):Я бы эти объекты (как и другие подобные) оставил. Пусть в каталоге будут примеры "народного православия". Ставить в России кресты и часовни имеют право даже убеждённые атеисты :)
Согласен насчет того, что ставить могут все.
Не согласен с Вами, Сергей по поводу оставить в Каталоге. Мы ведь договаривались, что будем добавлять лишь те объекты, что освящены действующими клириками РПЦ. В данный момент мы с Вами видим некий образец самопроизвольного творчества, совершенно не имеющего отношения к нашему сайту.
Таких же часовен я могу хоть сейчас десяток добавить, но все же не стану. На Рублевке на каждом третьем участке такие часовни есть, правда неосвященные.
Предлагаю все же удалить эту "красоту".

Поддержу Дмитрия. Проект и без того уже потерял заявленные очертания - В.Ш.
Вот есть такой объект:
Изображение
Поставлена хозяином крестьянской усадьбы в Костромской губернии, на своем участке. Не освящена (скорее всего), ни в каких списках не числится. Более того, есть планы (уже другим хозяином другой усадьбы, современным) перевезти ее к себе, сделать частью музейной экспозиции. Формально мы могли бы не принимать ее в каталог, фактически - я бы для таких объектов делал исключение. Равно как и для некоторых других, несоответствие формальным требованиям у которых лишь результат досадной случайности. Примеры: http://www.karpaty.ua/ru/dostoprimechat ... erkov.html, http://otdyhaem.com.ua/zakarpatskaja/pi ... livyj.html (с последним объектом особенно прошу меня поддержать). Тем более, что подобные объекты (построенные после Брестской унии, принадлежавшие униатам, а при советской власти закрытые и превращенные/перевезенные в музеи) в каталоге уже имеются. Это, так сказать, пограничные случаи, формально отбирались они уже у РПЦ (кроме случая с Ильинской церковью в Яремче), и до 1991 года именно РПЦ могла бы требовать их передачи, за неимением других легальных церквей. Но времена поменялись, и церковь в Яремче возвратили уже УГКЦ, минуя РПЦ.
Бокарёв Александр
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 19 ноя 2004, 08:46

Re: Вопрос модераторам

Сообщение Бокарёв Александр »

Уточню. Часовня в Плосково дореволюционная, вероятность подобного сооружения в виде несанкционированного самостроя для той эпохи - крайне невысокая.
Так что не освященной я бы часовню не числил. В клировых ведомостях да страховых оценках она практически наверняка числится. Осталось в ГАКО доехать и их поднять :)
uchazdneg писал(а): Поставлена хозяином крестьянской усадьбы в Костромской губернии, на своем участке. Не освящена (скорее всего), ни в каких списках не числится.... Равно как и для некоторых других, несоответствие формальным требованиям у которых лишь результат досадной случайности. Примеры: http://www.karpaty.ua/ru/dostoprimechat ... erkov.html, http://otdyhaem.com.ua/zakarpatskaja/pi ... livyj.html (с последним объектом особенно прошу меня поддержать).
И, кстати. Ильинская церковь в Яремче сгорела полтора месяца назад - 15 марта.
Ответить