Цветовые решения

История строений, архитектурные особенности и все, что с этим связано.
Людмила Клешнина
Сообщения: 1829
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
Откуда: Рига

Цветовые решения

Непрочитанное сообщение Людмила Клешнина »

Вот информация, поясняющая почему на многих католических храмах мы видим красную крышу. Интересно, что символический смысл этой конструкции - покров Духа Святаго - общий для двух ветвей христианства, а цветовое выражение разное.

Очевидно, что современные красные кровли в православных храмах появились в результате механического копирования западных образцов, а не в результате вдумчивого осмысления христианской традиции.

У католиков -
....."Красный - цвет крови и Св. Духа. Используется в праздники Пятидесятницы и мучеников, в т. ч. апостола Петра, в великий Четверг, Символ мученичества и воспоминание огненных языков Пятидесятницы."
Последний раз редактировалось Людмила Клешнина 20 янв 2016, 22:15, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сергей Заграевский
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 22:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Цветовые решения

Непрочитанное сообщение Сергей Заграевский »

Людмила Клешнина писал(а):Вот информация, поясняющая почему на многих католических храмах мы видим красную крышу. Интересно, что символический смысл этой конструкции - покров Духа Святаго - общий для двух ветвей христианства, а цветовое выражение разное.

Очевидно, что современные красные кровли в православных храмах появились в результате механического копирования западных образцов, а не в результате вдумчивого осмысления христианской традиции.
Значит, покрытая красной черепицей Десятинная церковь была очевидным механическим копированием западных образцов? Спасибо за информацию, а то я раньше думал, что св. равноап. кн. Владимир вдумчиво осмыслял христианскую традицию :D

А если без шуток, то вновь прошу при выдвижении очередных философем внимательнее относиться к фактам.

Людмила Клешнина
Сообщения: 1829
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
Откуда: Рига

Re: Цветовые решения

Непрочитанное сообщение Людмила Клешнина »

Сергей Заграевский писал(а):... а то я раньше думал, что св. равноап. кн. Владимир вдумчиво осмыслял христианскую традицию :D
Осмыслить традицию можно только тогда, когда она стала традицией. В самом начале христианского пути на Руси естественнее ждать именно прямого заимствования архитектурных форм, без их осмысления. Спасибо за этот пример.

Людмила Клешнина
Сообщения: 1829
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
Откуда: Рига

Непрочитанное сообщение Людмила Клешнина »

Помещаю пример крайне неудачного цветового решения росписи интерьера храма.
Вместо канонического светового пространства (от Света в куполе к мраку греховному внизу) мы видим все наоборот : темный тон купола (Верха) и светлый низ. Потолок почти физически "давит", пригибает душу к земле, а не возносит ее навстречу Творцу. Вместо Вседержителя в сфере - тяжелый угрожающий крест на фоне немасштабного гигантского орнамента. Его тяжелое, плотное переплетение и яркие тона разрушают архитектурную форму невысокого шатра. Роспись алтарной стены по мотивам индуизма игнорирует форму арки и иконостаса. В ходе этой "реконструкции" также был снят круглый хорос (главный светильник в храме), и была повешена эта светская люстра, лампы которой опущены вниз, к земле, а не к небу как стоят свечи на хоросе.

Исполнители этой росписи не знакомы с православной традицией, но "смело" взялись за эту работу. В ходе "реконструкции" был варварски уничтожен труд других благотворителей. Утраченный деревянный хорос с большой любовью был изготовлен столярами, с большим старанием смонтирован - на подвеске были установлены круглые деревянные шары. Крест на потолке - элемент стропильной конструкции, был тщательно выполнен плотниками, тонирован и покрыт лаком, сохраняя текстуру дерева, что приятно контрастировало с белым шатром. Теперь крест имеет крашеную поверхность.

Инициатором этого превращения православного храма в некое подобие языческого святилища был "спонсор". Автору проекта не сообщили о начале работ. Позже спонсору подробно были объяснены все досадные ошибки и высказана просьба помочь (материально) их исправить. Ответ был такой : "А мне так нравится".

Людмила Клешнина
Сообщения: 1829
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
Откуда: Рига

Непрочитанное сообщение Людмила Клешнина »

Вот. Картинка не получилась. На предварительном просмотре был ее код, а при отправлении исчез.

Людмила Клешнина
Сообщения: 1829
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
Откуда: Рига

Непрочитанное сообщение Людмила Клешнина »

Еще раз
Вложения
Int. (2). maz..jpg
Int. (2). maz..jpg (107.76 КБ) 3183 просмотра
Последний раз редактировалось Людмила Клешнина 12 дек 2008, 01:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
etienne
Модератор
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 22:51
Откуда: Богородское
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение etienne »

Весёленькая расцветочка... :)
Кто платит, тот и заказывает музыку...

Людмила Клешнина
Сообщения: 1829
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
Откуда: Рига

Непрочитанное сообщение Людмила Клешнина »

http://sobory.ru/photo/index.html?photo=41769

Грустные примеры, к сожалению, не исчерпаны.
Храм посвящен св. Александру Невскому. Чаще всего такие храмы решаются в синей гамме цветовых решений. В иконописи цвет святого - синий. А здесь перенасыщение красным, что на кровле уж совсем неуместно.

Аватара пользователя
Сергей Заграевский
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 22:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Сергей Заграевский »

А мне Гашек вспомнился:
"Пресловутый походный алтарь был изделием венской еврейской
фирмы Мориц Малер, изготовлявшей всевозможные предметы,
необходимые для богослужения и религиозного обихода, как-то:
четки, образки святых. Алтарь состоял из трех растворов и был
покрыт фальшивой позолотой, как и вся слава святой церкви. Не
было никакой возможности, не обладая фантазией, установить,
что, собственно, нарисовано на этих трех растворах. Ясно было
только, что алтарь этот могли с таким же успехом использовать
язычники из Замбези или бурятские и монгольские шаманы.
Намалеванный кричащими красками, этот алтарь издали казался
цветной таблицей для проверки зрения железнодорожников."
:D :D

Наталия
Сообщения: 2004
Зарегистрирован: 19 дек 2005, 08:11

Непрочитанное сообщение Наталия »

Вообще-то таблицы для проверки зрения железнодорожников выполнены в пастельных тонах :)

А знаете навскидку не смогла вспомнить ни одной церкви А. Невского в синих тонах - разве в том же ЛИИЖТе.
И самая знаменитая, пожалуй, белая - http://sobory.ru/article/index.html?object=00481
А вообще это чаще приделы. А церкви на пямять идут только деревянные.

А если вспомнить как в советское время рисовали князя - с алым плащом - вот и цветовые ассоциации. Я шучу, конечно.

Аватара пользователя
etienne
Модератор
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 22:51
Откуда: Богородское
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение etienne »

Вот что дает Поиск по нашему каталогу: 105 церквей, посвященных Александру Невскому
Какой простор для анализа! :)

Аватара пользователя
Сергей Заграевский
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 22:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Сергей Заграевский »

etienne писал(а):Вот что дает Поиск по нашему каталогу: 105 церквей, посвященных Александру Невскому
Какой простор для анализа! :)
Может, все-таки пора с заставки сайта убрать слова "удастся эта затея или не удастся...". По-моему, затея удалась и, соответственно, перестала быть затеей и стала серьезным справочным порталом.

Людмила Клешнина
Сообщения: 1829
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
Откуда: Рига

Непрочитанное сообщение Людмила Клешнина »

http://sobory.ru/article/index.html?object=06602
Увиденная в калейдоскопе случайных фото, эта церковь поразила меня совершенством форм, которыми удалось выразить все многообразие богословского содержания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, которому посвящен храм.
Богородичный храм во всей своей красе ! Тихая радость, сдержанные эмоции, чистота и непорочность, смирение, образ Невесты Неневестной .... Изящные, точно найденные пропорции, незателивый, но "живой" декор, каноническое цветовое решение.
Приятно видеть, что и сегодня храм любовно ухожен, покраска выполнена со знанием дела. Тихая радость вселяется в сердце при взгляде на этот храм.

Олег Щёлоков
Модератор
Сообщения: 6022
Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
Откуда: г.Владимир
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Олег Щёлоков »

Сергей Заграевский писал(а):затея
:)
да, она

Ответить