ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Кузнечиха. Неизвестная часовня.


Кузнечиха. Неизвестная часовня
Деревянная часовня. Не действует. (вся деревянная архитектура в каталоге →
Год постройки:Дата постройки неизвестна.
Адрес:
Тверская обл., Вышневолоцкий район, д.Кузнечиха

Координаты: 57.42027, 34.40638
Вопрос модератора:Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм.



Неизвестная часовня, , Кузнечиха, Вышневолоцкий район и г. Вышний Волочёк, Тверская область
Илья Смирнов
14 июня 2004
Неизвестная часовня, , Кузнечиха, Вышневолоцкий район и г. Вышний Волочёк, Тверская область
Илья Смирнов
14 июня 2004
Неизвестная часовня, , Кузнечиха, Вышневолоцкий район и г. Вышний Волочёк, Тверская область
Илья Смирнов
14 июня 2004
Неизвестная часовня, , Кузнечиха, Вышневолоцкий район и г. Вышний Волочёк, Тверская область
Илья Смирнов
14 июня 2004



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Харченко Геннадий  2 декабря 2012

2 июля 2009 года представители Ржевской Покровской старообрядческой общины посетили деревню Кузнечиха Вышневолоцкого района. Это поселение, как и некоторые другие в округе, возникло в начале 18-го века, когда по распоряжению Петра I в Тверскую губернию были переселены многие жители приграничных северо-западных областей – в частности, карелы. Люди этой трудолюбивой народности для своих поселений старались выбирать места, более похожие на их родную Карелию, с холмами и озерами; и таких мест было немало в Вышневолоцком уезде. Со временем карелы хорошо освоились в здешних местах, возделывали землю, занимались разными промыслами. Большинство карелов, хотя уже испытали на себе тяжесть высочайших императорских «милостей», однако твердо и бесстрашно держались древлего православия, жили и молились по старому обряду. Долгое время местные старообрядцы молились Богу в небольших часовнях и домашних моленных, а в начале ХХ века, после дарования свободы вероисповедания, здесь, в Кузнечихе, был устроен старообрядческий храм с алтарем, и вскоре затем сюда определен постоянный священник. Местный приход включал так же деревни Башково, Иваньково, Широково, но отдельные семьи староверов жили и дальше, вплоть до Спирово и самого Вышнего Волочка - всего более десятка ближайших и более отдаленных деревень.

В начале 1930-х годов епископ Петроградский и Тверской Геронтий (Лакомкин) перевел на служение в Кузнечиху о. Александра Устинова, по происхождению – коренного москвича, ранее служившего в храмах Громовского старообрядческого кладбища в г. Петербурге (в то время – Ленинграде). Он совершал пастырское служение в Кузнечихе около десяти лет, вплоть до 1937 года, когда однажды ночью был арестован НКВД. Потом по обвинению в «антисоветской деятельности» был направлен в бескрайние лагеря ГУЛАГа, из которых о.Александр так и не вернулся – там и нашел свою мученическую кончину. О. Александр Устинов оказался в этом старообрядческом селе последним священником… Теперь уже и храма того давно нет, а вот небольшая часовня до сих пор стоит посреди села в зеленых зарослях; правда без крыши, и молиться в ней давно уже некому...

В послевоенные годы в Москве при Рогожском старообрядческом кладбище много лет служил старший сын о. Александра, Георгий Устинов, продолжая дело своего отца. Он прошел духовные степени от чтеца до протодиакона, и далее – до настоятеля Покровского кафедрального собора.

По материалам сайта Ржевской Покровской старообрядческой общины. http://hram-tver.narod.ru/



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.