ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Губарёво. Церковь Богоявления Господня.


Губарёво. Церковь Богоявления Господня
Церковь. Не действует.  
Престолы:Богоявления Господня, Казанской иконы Божией Матери, Михаила Клопского
Год постройки:1800.
Ссылки: Ссылка на temples.ru 
Адрес:
Воронежская обл., Семилукский район, с. Губарево, улица Вислевского, 63

Координаты: 51.7637, 39.034901



Сортировка:

Церковь Богоявления Господня, , Губарёво, Семилукский район, Воронежская область
Илга Гондарева
28 августа 2011
Церковь Богоявления Господня, Общий вид южной стороны<br>, Губарёво, Семилукский район, Воронежская область
Общий вид южной стороны
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Артем Меньшиков
2 марта 2024
Церковь Богоявления Господня, , Губарёво, Семилукский район, Воронежская область
Валерий Чудинов
14 октября 2023
Церковь Богоявления Господня, Вид с северо-востока. Храм готовят к реставрации. Весной здание планируют начать оштукатуривать<br>, Губарёво, Семилукский район, Воронежская область
Вид с северо-востока. Храм готовят к реставрации. Весной здание планируют начать оштукатуривать
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Артем Меньшиков
22 января 2023
Церковь Богоявления Господня, Вид с северо-запада. Храм готовят к реставрации. Весной здание планируют начать оштукатуривать<br>, Губарёво, Семилукский район, Воронежская область
Вид с северо-запада. Храм готовят к реставрации. Весной здание планируют начать оштукатуривать
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Артем Меньшиков
22 января 2023
Церковь Богоявления Господня, апсида<br>, Губарёво, Семилукский район, Воронежская область
апсида
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Артем Меньшиков
28 ноября 2021
Церковь Богоявления Господня, южный фасад<br>, Губарёво, Семилукский район, Воронежская область
южный фасад
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Артем Меньшиков
28 ноября 2021
Церковь Богоявления Господня, Вид с юго-востока<br>, Губарёво, Семилукский район, Воронежская область
Вид с юго-востока
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Артем Меньшиков
28 ноября 2021
Церковь Богоявления Господня, Общий вид с северо-запада<br>, Губарёво, Семилукский район, Воронежская область
Общий вид с северо-запада
Игорь Монаков
3 мая 2014
Церковь Богоявления Господня, фотография опубликова с разрешения Н.Бородкина.<br>, Губарёво, Семилукский район, Воронежская область
фотография опубликова с разрешения Н.Бородкина.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Артем Меньшиков
24 марта 2013
Церковь Богоявления Господня, , Губарёво, Семилукский район, Воронежская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Владимир Поваляев
30 сентября 2012
Церковь Богоявления Господня, , Губарёво, Семилукский район, Воронежская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Владимир Поваляев
30 сентября 2012
Церковь Богоявления Господня, , Губарёво, Семилукский район, Воронежская область
Илга Гондарева
28 августа 2011
Церковь Богоявления Господня, , Губарёво, Семилукский район, Воронежская область
Олег В
11 сентября 2010
Церковь Богоявления Господня, Вид на основной объем после обружения стены<br>, Губарёво, Семилукский район, Воронежская область
Вид на основной объем после обружения стены
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Артем Меньшиков
2 марта 2024
Церковь Богоявления Господня, Колокольня<br>, Губарёво, Семилукский район, Воронежская область
Колокольня
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Артем Меньшиков
2 марта 2024
Церковь Богоявления Господня, Вид на основной объем после обружения стены<br>, Губарёво, Семилукский район, Воронежская область
Вид на основной объем после обружения стены
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Артем Меньшиков
2 марта 2024
Церковь Богоявления Господня, Трапезная. Архитекрутрные детали.Храм готовят к реставрации. Весной здание планируют начать оштукатуривать<br>, Губарёво, Семилукский район, Воронежская область
Трапезная. Архитекрутрные детали.Храм готовят к реставрации. Весной здание планируют начать оштукатуривать
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Артем Меньшиков
22 января 2023
Церковь Богоявления Господня, состояние верха восьмерика<br>, Губарёво, Семилукский район, Воронежская область
состояние верха восьмерика
Роман Воронеж
1 августа 2016
Церковь Богоявления Господня, , Губарёво, Семилукский район, Воронежская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Владимир Поваляев
30 сентября 2012
Церковь Богоявления Господня, , Губарёво, Семилукский район, Воронежская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Владимир Поваляев
30 сентября 2012
Церковь Богоявления Господня, , Губарёво, Семилукский район, Воронежская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Алексей1975
2 июля 2011
Церковь Богоявления Господня, Всё рушится<br>, Губарёво, Семилукский район, Воронежская область
Всё рушится
Михаил
19 июля 2009
Церковь Богоявления Господня, , Губарёво, Семилукский район, Воронежская область
Михаил
19 июля 2009
Церковь Богоявления Господня, фотография опубликова с разрешения Н.Бородкина.<br>, Губарёво, Семилукский район, Воронежская область
фотография опубликова с разрешения Н.Бородкина.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Артем Меньшиков
24 марта 2013
Церковь Богоявления Господня, , Губарёво, Семилукский район, Воронежская область
Илга Гондарева
28 августа 2011
Церковь Богоявления Господня, , Губарёво, Семилукский район, Воронежская область
Илга Гондарева
28 августа 2011
Церковь Богоявления Господня, , Губарёво, Семилукский район, Воронежская область
Илга Гондарева
28 августа 2011
Церковь Богоявления Господня, , Губарёво, Семилукский район, Воронежская область
Илга Гондарева
28 августа 2011
Церковь Богоявления Господня, , Губарёво, Семилукский район, Воронежская область
Михаил
19 июля 2009
Церковь Богоявления Господня, Фрагмент лепнины над входом<br>, Губарёво, Семилукский район, Воронежская область
Фрагмент лепнины над входом
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Артем Меньшиков
2 марта 2024



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Село Губарево расположено на правом берегу р. Ведуга, притока р.Дон. Основано в конце ХYI века. В «Дозорной книге» 1615 г. отмечено как принадлежащее одному из боярских детей Василию Федоровичу Губарю. От этой фамилии и произошло название села. В 1657г. в селе была выстроена деревянная Богоявленская церковь, перестраивавшаяся в 1701 и 1800гг. Ныне сохранившийся каменный храм построен в 1800 г. на средства помещика - майора И.И.Невежина. Д.Самбикин писал: «Церковь Богоявленская в селе Губарева Землянского уезда с приделами на правой стороне – Казанской иконы Божьей Матери, на левой – придел Михаила Клопского. Каменная с колокольней. Построена в 1800 году на средства помещика майора Ивана Иоакима Невежина. К этой церкви приписана Богоявленная церковь села Терновки». На территории села сохранились усадьба и церковь, стоящие на государственной охране как памятники архитектуры. Церковь Богоявления, построенная в 1800г., расположена на территории сельского кладбища при автодороге Семилуки - Каверье, к которой обращена западным фасадом. В архитектуре прослеживаются черты барокко и классицизма.

Кригер Л.В.


Алексей Москалев  24 июня 2013

Дошла до нас (правда, в разрушенном виде) еще одна православная святыня – церковь Богоявления, выстроенная в 1657 году и перестраивавшаяся в 1701 и 1800гг. на средства помещика – майора И.И. Невежина. В этой церкви крестили своих детей помещики Лосевы – Сомовы. Д. Самбикин писал: «Церковь Богоявления в селе Губарево Землянского уезда с приделами на правой стороне – Казанской иконы Божьей Матери, на левой - придел Михаила Клопского. Каменная с колокольней». Храм Богоявления в с. Губарево был богато украшен. В «Материалах свода памятников истории и культуры РФ» (вып. 4, ч.2) содержится его описание. Отмечается, что построена она в стиле барокко и классицизма. В композиции доминируют массивные, близко поставленные объемы храмовой части и колокольни. Северный и южный фасады четверика храмовой части украшены штукатурной имитацией четырех пилястрового портика с профилированными поясами антаблемента и капителей. Оригинальностью отличаются и проемы: в первом ярусе света – высокие, с лучковыми перемычками, обрамленные идущими от подоконной полки пилястрами и рамочными архивольтами; во втором ярусе – квадратные, в рамках. Окна восьмерика главы храма – арочные, в рустованных наличниках. Углы главки оформлены полу колонками с кубышками. Все остальные проемы (кроме арочных проемов звона) с лучковыми перемычками, в прямоугольных нишах над которыми помещались треугольные сандрики.

Внутри храмовая часть перекрыта восьмилотковым со световым кольцом сводом, опирающимся по углам четверика на ступенчатые тромпы. Алтарь перекрыт граненой конхой, трапезная – цилиндрическим сводом, подколокольное пространство – четырехлотковым сводом. Окна помещены в идущие от пола глубокие ниши с лучковыми перемычками. Такое количество архитектурных украшений свидетельствует о высоком мастерстве зодчих, сотворивших дивный памятник и, пожалуй, о щедрости его покровителей. По нему смело можно изучать особенности храмового зодчества своего времени. Большое количество архитектурных украшений свидетельствует о высоком мастерстве зодчих, сотворивших дивный памятник и, пожалуй, о щедрости его покровителей.

Разрушенная в годы Советской власти, церковь доживает свой век, храня еще множество неразгаданных тайн о людях, молившихся в ней.

Традиционной датой основания церкви Богоявления считался 1880 год. Именно тогда был построен красивый каменный собор в честь святого события – Крещения Господа. Но место это непростое, веками намоленное. В «Хронологическом указателе церквей Воронежской епархии» есть интересные сведения об этом. Оказывается, каменному храму предшествовала деревянная церковь 1701 года, которая, в свою очередь, была выстроена на месте бывшей до нее, основанной в 1651году. Село Губарево – древнейшее из сел Землянского уезда. О нем упоминается в межевой книге 1657 (7165) года. Описано событие, связанное с отведением земли детям боярским. В числе свидетелей был «Богоявленский, того же села, поп Симеон». Так что имя первого священника первой губаревской церкви, на месте которой и стоит нынешний храм, нам известно. Известны имена и первых прихожан: помещики Иван Иванович Михеев, Константин Иванович Губарев, Квасовы, Иловлинские (не отсюда ли коренная фамилия села – Лавлинские?).

Почитатели родословной нашего храма хранят предания, связанные с его именем. По воспоминаниям старожилов, символом единения губаревцев долгое время был Крест. Символ креста значит не только соучастие в смерти Иисуса Христа, но и знак смерти во имя возрождения для жизни. Сделанный умельцами из прочного дерева по всем канонам деревянного зодчества, он передавался семье покойного. История не сохранила сведений его созидания. Помнится только, что в горе людском утраты близких, он перекочевывал из семьи в семью, и оставался там ровно сорок дней, как и положено по православным обычаям. Кстати, по данным нейрохирургии, после смерти тело покойного сохраняет некоторую электрическую активность до 39 дня, затем регистрируется последний значительный мозговой импульс. Возможно это и есть свидетельство незримой человеческой души?

Одна из легенд связана с именем священнослужителя, сосватавшего в уездном городе Землянске невесту. В процессе обряда девушку – красавицу подменили душевно больной сестрой. Её – то и привез домой губаревский священник. Раскрыв покрывало, открыл обман. Стало понятно, почему родственники настаивали на странном обычае везти невесту с закрытым лицом. Удар судьбы он перенес стоически: «Значит - она и есть моя нареченная перед Господом!» Не поддался на уговоры, восстановить справедливость, обвенчался с убогой. До конца дней своих заботился о ней, никому не жаловался на трудности и лишения, связанные с этим. Достойный пример выполнения нравственного долга, жизни по совести!

Судьба храма была бы неполной, если бы мы не рассказали о тех, кто покоится на погосте. История захоронения насчитывает более трех с половиной веков. Старожилы вспоминают о необычных захоронениях в специальных подземельях - склепах. Там покоился прах лиц духовного звания, их родственников. Уход за могилами осуществляли монахини по всем канонам православной культуры. В наши дни здесь нашли покой многие односельчане. Мягков Иван Константинович, знаменитый агроном, под его руководством вырезался эталонный кубометр российского чернозема, который хранится в известном европейском музее. Попов Егор Семенович – председатель колхоза, а затем и местного сельского совета.

Удивительная история замечательного творения! Хочется верить, что найдется человек имеющий возможности исправить зло разрушения. Величественный Храм Богоявления с. Губарево заслуживает быть возрожденным – слишком уникальна его история!

Источник: http://gubarevo.ru/information/dostoprimechatelnosti.html



Комментарии и обсуждение


Отрывок из романа очевидца событий Попова И.С. Зима 1929 года пришла спокойно. Людей никто не трогал, не тревожили хлебопоставки, никого не арестовывали, даже перестали разговаривать о колхозах. Одни считали, что это было связано с тем, что высокое начальство боялось притеснять людей, боясь уменьшения посевов. Другие думали, что Варейкис сдержал свое слово и намылил головы не в меру ретивых партработников. Многие же предсказывали, что это тишина перед бурей. И буря грянула. В тот тихий солнечный день, после всенощной, народ потянулся к церкви. Шли целыми семьями, неспеша, мужики чинно раскланивались со знакомыми, слегка поднимая картуз с высокой тульей. Состоятельные мужики были одеты в шерстяные костюмы, на ногах яловые сапоги с голенищами-бутылками, на которые надевались галоши даже в сухую погоду. Галоши служили не только признаком достатка в семье, но и предохраняли от стирания подошвы сапог, которые порой служили нескольким поколениям семьи. Бабы были одеты проще: на голове у всех были белые платочки, привязанные узелком под подбородком, в клетчатых поневах и высокие со шнуровкой сапожки. Молодежь была одета ярко и цветисто. Ребята красовались разноцветными расшитыми шелковыми и атласными рубахами, в шерстяных костюмах, в картузах с лаковыми козырьками, из-под которых выглядывали расчесанные чубы. На ногах были не только яловые, но иногда и лаковые сапоги. Обязательным был витой с бахромой пояс. Девчата красовались расшитыми сарафанами, с монистами на шее и в таких же, как у матерей, сапожках. Но у всех на головах был скромный платочек. Те, кто простоял всенощную, высыпали на паперть и ждали своих родных, а вновь пришедшие входили, крестясь, в церковь, подходили под благословение священника, выставляя для освящения куличи, пасхи и крашеные яйца. Из церкви люди выходили с посвященными лицами, с каким-то умилением во взорах и даже ясно солнышко ласково смотрела на эту наглядную и веселую толпу. А люди обнимались, целовались, пожимали друг другу руки и хлопали по плечам и спинам. Ребята гонялись за девками, стараясь поймать свою избранницу, и предлагали похристовываться, пред этим утерев губы рукавом. Да и сами девчата не отказывались от этого удовольствия. В этот момент всеобщего ликования в церковь вошли Митька Жук, Гришка Казак, Петька Лобода с сыном Семеном, Варька Култышкина и несколько членов группы бедноты. Митька Жук поднялся на паперть, а потом, выждав минутку, заявил: - Товарищи крестьяне! По постановлению партии и нашего правительства, а также по решению сельской парторганизации и сельсовета церковь, как рассадник опиума среди народа, закрывается и отныне всякая церковная служба запрещается. А поэтому прошу всех расходиться по домам. Всех, кто будет баламутить народ, и мешать этому справедливому делу, будут арестованы и переданы суду. После такого яркого выступления в полной тишине Митька Жук в сопровождении своих сподручных вошел в церковь, не сняв шапки. Они остановились перед старым священником, отцом Василием. Митька подошел к нему, вырвал у него из рук массивный серебряный крест и сказал, чтобы он убирался вон. Отца Василия после всеношений плохо держали ноги, а новость о закрытии церкви совсем подкосила его и он, шаркая старческими ногами, с трудом нагнув голову, пошел на улицу. За ним, крестясь и рыдая, потянулись те, кто еще не успел окрестить куличи и пасхи. Они расставили на паперти пасхальные яства и стали просить отца Василия освятить принесенное с собой, ведь грех вернуться домой и разговеться оскверненной пасхой. Священник поднял голову, оглядел свою паству, и видя скорбь и мольбу в ее глазах, на миг прибодрился и стал махать почти сухим кропилом над куличами, осеняя себя и людей крестным знаменем. Церковь опустела, остались там только Митька Жук со своей свитой, но за оградой толпился народ, хотя после великого поста и скорбной недели все люди нуждались в основательной еде, чтобы восстановить силы. Забрав ключи у дьячка, и выпроводив всех не улицу, добровольцы этого варварства разгромили иконостас, алтарь, сняли со стен иконы и все выбросили на улицу, облили все керосином и подожгли. Люди, окружившие этот необычный костер, крестились, глядя на это святоставство со скорбью и тревогой, говоря, что это даром не пройдет. Была сокрушена не только обстановка в церкви и содрано убранство, но разбиты и цветные витражи. Когда сухие и промасленные иконы жарко заполыхали, люди бросились к костру и стали голыми руками выхватывать из него святые лики, прижимать их к себе, завертывать в платочки, фартучки и торопливо уносить домой. Первой бросилась к костру набожная бабушка Варвара Володякина. Она успела вытащить из костра икону Казанской божьей матери, небольшую икону Владимирской божьей матери и редкую икону божьей матери Троеручницы. Так были спасены многие иконы старинного письма. Все, что творилось в этот день вокруг церкви, не укладывалось не в какие рамки здравого смысла. Эти недалекие и забитые нелюди не понимали того, что они творили. Они не понимали, что, разгромив церковь, они вынули из русского человека душу. То, что они делали, не делали даже орды монголо-татар. Расправившись с внутренним убранством довольно легко, добровольцы встали в тупик, как снять с колокольни колокола и кресты. Давно в селе шли упорные слухи, что два огромных креста венчающие купола церкви, сделаны из чистого золота. Ели бы люди могли здраво рассуждать, то они поняли бы, что не мог прадед последнего барина отвалить на сооружение крестов десятки пудов золота и не потому, что ему этого было жалко, а потому, что он, военный, не имел никакого богатства. Весь род Сомовых тянул воинскую лямку и богатства не накопил. На ноги они встали после Отечественной войны 1812 года, когда погиб в бою единственный сын деда, служивший в армии Багратиона. Сын генерала, внук получил поместье и достаточное вознаграждение. И дед решил увековечить память о сыне постройкой храма. Не известно чем угодил сын погибшего генерала Николаю I, но он получил богатые поместья не только в Воронежской губернии, но и на Украине. С тех пор Сомовы разбогатели, вошли в силу и считались самыми состоятельными людьми на свете. Но, ни Митька Жук, ни его подручные не знали истории Сомовых и считали, что все баре купались в золоте. Это призрачное золото Сомовых затуманило недалекие умы сельской бедноты. Они жаждали, как скорее добраться до крестов, но прежде нужно было сбросить с колокольни колокола. А как это сделать никто не знал. Но кто-то подсказал им, что купола нужно сначала опустить на крепкие бревна, а потом сбросить их с колокольни на земель. Так и было сделано. Целых три дня ретивые добровольцы с помощью веревок опускали колокола на бревна, а потом сбрасывали их на землю. Искореженный и разбитый металл погружали на повозку и оправляли в город. С крестом вышла заминка. Вся беда заключалась не только в том, что эти кресты были установлены не только на значительной высоте, но и в том, что на пятачке, на котором крепились кресты, могли поместиться самое большие два человека. Поэтому после долгих споров было решено послать двух человек, которые должны были привязать к кресту веревки, спустить их до земли и общими усилиями свалить кресты на землю. Когда решение было принято, то выяснилось, что никто не хотел подниматься на колокольню. На Руси еще давно было замечено, что в богатом селе проживало не менее двух дураков, в других же обычно по одному. Не было исключением из правил и это село, в котором проживал придурок Ванька Попов, парень лет тридцати, крепкое и безобидное существо. После закрытия церкви люди разошлись по домам и занялись своими повседневными делами, и только бездельники, типа Лободы и Култышкиной, оказались в ограде и тут же, ввиду постоянной незанятости, своими телячьими глазами тупо смотрел Ванька на возню взрослых людей. Каждый сброшенный с колокольни колокол он встречал с восторгом и даже слегка подпрыгивал. Когда же мужики грузили обломки колоколов на подводы, Ванька с каким-то детским восторгом бегом подносил им осколки искореженного металла. И вот разбитые колокола увезли и после долгих споров, и притязательств Семен Лобода вызвался залезть на колокольню и привязать веревки к кресту. Договорились, что Семен поднимиться наверх, спустит веревку, к ней подвяжут лестницу, которую при помощи веревки будут поднимать до самой маковки. Когда Семен, обвязанный веревками, поднялся по крутым порожкам на колокольню, то увидел, что за ним полз и дурачок. Он хотел отругать его и отправить назад, но передумал, решив, что крепкий парнишка не будет ему помехой. До звонницы они вдвоем быстро подняли лестницу, а потом Семен, оставив ее снаружи, и заставив Ваньку держать, пополз выше. Добравшись до следующего яруса, он дернул веревку и лестница, упиравшаяся нижним концом в неширокий карниз, скользнула вдоль стены, быстро опустилась вниз, потянула за собой дурака. Ему нужно было бросить лестницу, а он со страху еще больше вцепился в нее, не удержал ее, перелетел через барьер и, распластавшись в воздухе, грохнулся на землю. Это произошло в считанные секунды, что стоявшие в низу мужики не сразу поняли что случилось. Когда подбежали к нему, то Ванька Попов уже не дышал, а из носа и открытого рта струились ручейки алой крови. Случись это в другое время, все село пришло бы проститься с этим несчастным человеком, но теперь во всем селе не нашлось несколько досок на гроб, и никто не хотел его ладить. Отец Василий, сославшись на болезнь, отказался отпевать покойника. Так и похоронили сельскую примечательность без гроба, завернув в дырявое веретье. Иногда люди бывают злыми. После этого трагического случая ни партийные, ни комсомольские работники, ни члены группы бедноты уже не отважились снимать кресты, для этого вызвали из города двух верхолазов, которые быстро с ними расправились. Какое же было разочарование активистов, когда они узнали, что оба креста были отлиты из обычного чугуна, покрытого позолотой. Но, массивный серебряный крест отца Василия, серебряные оклады икон, дорогие расшитые золотом покрывала, серебряная чаша для причастия – все исчезло без следа.

10 сентября 2008, Александр.

Здравствуйте друзья/коллеги!!! Мне очень понравилось в этом замечательном месте... советую посетить.... от Воронежа не далеко...
16 января 2013, леонид..