ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Михайловская Слобода. Церковь Михаила Архангела.


Михайловская Слобода. Церковь Михаила Архангела
Церковь. Действует.  
Престолы:Михаила Архангела
Архитектурный стиль:Узорочье
Год постройки:1699.
Архитектор:А.А. Анисимов и Т.И. Ефимова (святые врата и дом причта)
Адрес:
Россия, Московская область, Раменский район, село Михайловская Слобода

Координаты: 55.545477, 38.081367
Проезд: автомобилем: 39-й километр Ново-Рязанского шоссе; общественным транспортом: от метро «Кузьминки». Маршрутное такси 558 «м. Кузьминки – Софьино». Выйти из последнего вагона поезда метро, идущего из центра, налево. Остановка расположена напротив «Нового книжного магазина» на Волгоградском проспекте. Е ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда автомобилем: 39-й километр Ново-Рязанского шоссе; общественным транспортом: от метро «Кузьминки». Маршрутное такси 558 «м. Кузьминки – Софьино». Выйти из последнего вагона поезда метро, идущего из центра, налево. Остановка расположена напротив «Нового книжного магазина» на Волгоградском проспекте. Ехать до остановки «Михайловская Слобода»; от метро «Выхино» автобус 324 «м. Выхино – Бронницы»; от станции Люберцы, маршрутное такси 33 «Люберцы – РАОС».



Сортировка:

Церковь Михаила Архангела, общий вид в ландшафте<br>, Михайловская Слобода, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
общий вид в ландшафте
Юрий Моченов
13 октября 2022
Церковь Михаила Архангела, , Михайловская Слобода, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Качалин
26 октября 2012
Церковь Михаила Архангела, , Михайловская Слобода, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
Юрий Моченов
13 октября 2022
Церковь Михаила Архангела, , Михайловская Слобода, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
Алексей Александров
18 сентября 2016
Церковь Михаила Архангела, , Михайловская Слобода, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
Алексей Александров
18 сентября 2016
Церковь Михаила Архангела, Колокольня.<br>, Михайловская Слобода, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
Колокольня.
Алексей Александров
18 сентября 2016
Церковь Михаила Архангела, , Михайловская Слобода, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
Илья Смирнов
3 октября 2010
Церковь Михаила Архангела, , Михайловская Слобода, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
Илья Смирнов
3 октября 2010
Церковь Михаила Архангела, , Михайловская Слобода, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
Илья Смирнов
3 октября 2010
Церковь Михаила Архангела, , Михайловская Слобода, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
Андрей Агафонов
1 февраля 1999
Церковь Михаила Архангела, , Михайловская Слобода, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
Андрей Агафонов
1 ноября 1987
Церковь Михаила Архангела, , Михайловская Слобода, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
Юрий Моченов
13 октября 2022
Церковь Михаила Архангела, , Михайловская Слобода, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
Юрий Моченов
13 октября 2022
Церковь Михаила Архангела, Апсида храма<br>, Михайловская Слобода, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
Апсида храма
Алексей Кротов
12 мая 2021
Церковь Михаила Архангела, Мозаичный образ на стене храма.<br>, Михайловская Слобода, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
Мозаичный образ на стене храма.
Алексей Александров
18 сентября 2016
Церковь Михаила Архангела, Мозаика на внешней стене<br>, Михайловская Слобода, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
Мозаика на внешней стене
Елена Kashe
28 февраля 2015
Церковь Михаила Архангела, , Михайловская Слобода, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Булкин
28 февраля 2015
Церковь Михаила Архангела, , Михайловская Слобода, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
Илья Смирнов
3 октября 2010
Церковь Михаила Архангела, , Михайловская Слобода, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
Людмила Будылина
28 августа 2008
Церковь Михаила Архангела, Западные врата.<br>, Михайловская Слобода, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
Западные врата.
Алексей Александров
18 сентября 2016
Церковь Михаила Архангела, Восточные врата.<br>, Михайловская Слобода, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
Восточные врата.
Алексей Александров
18 сентября 2016
Церковь Михаила Архангела, , Михайловская Слобода, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Булкин
28 февраля 2015
Церковь Михаила Архангела, Храм Михаил Архангела<br>, Михайловская Слобода, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
Храм Михаил Архангела
Дронов Михаил Иванович
20 мая 2009
Церковь Михаила Архангела, , Михайловская Слобода, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
Михалыч
19 марта 2006
Церковь Михаила Архангела, 1912 год. с сайта http://titovo-online.ru/istoriya/istoricheskie-foto/139288199483195/<br>, Михайловская Слобода, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
1912 год. с сайта http://titovo-online.ru/istoriya/istoricheskie-foto/139288199483195/
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Качалин
1 января 1912
Церковь Михаила Архангела, Известия ИАК 1912 http://www.library.chersonesos.org/showsection.php?section_code=1<br>, Михайловская Слобода, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
Известия ИАК 1912 http://www.library.chersonesos.org/showsection.php?section_code=1
Андрей Агафонов
1 января 1912
Церковь Михаила Архангела, начало 20 века. Из книги "Записки сельского священника".  с http://titovo-online.ru/<br>, Михайловская Слобода, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
начало 20 века. Из книги "Записки сельского священника". с http://titovo-online.ru/
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Качалин
1 января 1901



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Кирпичная церковь построена в 1699г. в вотчине московского Георгиевского монастыря. В 1830-х гг. здание было капитально перестроено и приобрело формы, характерные для позднего классицизма. При этом от первоначального храма остались только стены четверика со следами кокошниковв верхней части. Церковь получила новое завершение купольной ротондой с четырьмя декоративными главками по углам основного объема. Были заново выстроены апсида, трапезная и четырехъярусная колокольня. Сохранился иконостас первой половины XIXв., масляная живопись выполнена в начале XXв.


Сергей и Маша Поповы
 
Сергей и Маша ПоповыАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  12 марта 2012

Михайловская слобода, храм Архангела Михаила

Странная судьба у этого храма. Построили его в XVII веке. Через 130 лет после постройки храм передали единоверцам, которые практически сразу его разобрали и переделали в модном стиле классицизма. В этом виде он простоял до революции. Однако безбожная власть храм не разрушила, а только закрыла. В современной России храм вернули единоверцам, которые 180-летний храм снова разобрали и заменили модным новоделом, стилизованным под московскую архитектуру XVII века. Вроде бы от чего ушли, к тому и пришли. Только два подлинных храма погибло не от войн и пожаров, а от человеческой неразумности.

Первый храм Архангела Михаила был деревянный, о чём упомянуто в Писцовой книге за 1627 г. В 1679 г. деревянная церковь сгорела, но в следующем году на ее месте построили новую, тоже деревянную. В 1687 г. была заложена новая кирпичная церковь. Через два года, в 1689 г., она была построена. Церковь была пятиглавой, с шатровой колокольней.

4 июля 1817 г. по указу архиепископа Дмитровского Августина (Виноградского) церковь стала единоверческой.

18 июня 1819 г. митрополит Серафим (Глаголевский) удовлетворил прошение священнослужителей и прихожан Михаило-Архангельской церкви о переделке храма. Древний храм был перестроен в стиле классицизма, верхняя часть храма и апсида были разобраны, многоглавие заменили большим круглым световым барабаном перекрытым куполом. К храму была пристроена одна новая апсида. От первоначального храма сохранились только наружные стены четверика, с которых срубили декоративные наличники и оштукатурили. В храме были заложены старые окна и сделаны новые.

18 мая 1822 г. перестроенный храм освятил протоиерей московской Единоверческой церкви Иоанн. В 1833 г. к церкви пристраивается тёплая трапезная с двумя приделами, южным во имя Николая Чудотворца и северным во имя Георгия Победоносца.

В 1837 г. бронницким купцом Василием Ильичом Кузнецовым вместо шатровой колокольни была построена новая четырехъярусная колокольня в классическом стиле.

В 1930-е годы церковь закрыли, колокола сбросили. До 1941 года храм не использовался и стоял закрытый. В 1941 году службы в храме возобновились. Окончательно храм был закрыт в 1961 году и передан архиву Всесоюзной книжной палаты. Внутри храма сделали второй этаж.

В 1989 г. храм был возвращён верующим. Началось активное строительство. В 1991 г. построен двухэтажный трапезный корпус, в 1993 г. построена Богоявленская надкладезная часовня, в 1995 г. часовня преподобной Анны Кашинской, в 1998 г. дом причта с воскресной школой. Разобраны сохранившиеся святые врата и вместо них построена новая ограда и тройные святые врата. В 2003 г. построен храм-часовня Паисия Великого. В 2005 г. закончена реставрация колокольни храма. К 2008 г. существующий классический храм Архангела Михаила был разобран до четверика и фактически заменён новоделом, стилизованным под московскую архитектуру XVII века.

Использованы материалы сайта Московской епархии


Галина КлимочкинаАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  6 июля 2018

Церковь Собор Архангела Михаила, построенная исстари в селе Михайловском, в 1627 г. была «деревянная, клетцки, а в церкви образы и книги, и свечи, и на колокольнице колокола и всякое церковное строение приходных людей; у церкви во дворе поп Артемий Иванов, во дворе пономарь Федка Гурьев, во дворе просвирница Марьица Иванова».

В окладных книгах Патриаршего казенного приказа пишется: за 1628 г. церковь Архангела Михаила в Лужках, дани 15 алтын, заезда гривна, кормовая гривна, за 1635 – 39 гг. – в вотчине Георгиевского девича монастыря, в селе Михайловском, в Лужках, дани 2 руб. 14 алтын 4 деньги, заезда гривна».

В записной книге печатных пошлин, собираемых в Патриаршем казенном приказе с благословенных грамот, выданных на построение церквей, за 1651 г. значится: «29 сентября запечатана благословенная грамота, по челобитью Георгиевского девичья монастыря, что на Дмитровке, игуменьи Анны с сестрами, в Московском уезде, в их монастырскую вотчину, село Михайловское, на один престол Михаила Архангела; пошлин гривна взято». Того же года 4 ноября «запечатана благословенная грамота, по челобитью вотчины Георгиевского девичья монастыря, села Михайловского, попа Терентия Андреева, на один престол во имя св. мученика Георгия; пошлин гривна взято».

В 1680 г. церковь Михаила Архангела построена вновь, деревянная, а старая в 1679 г. сгорела. По писцовым книгам 1627 – 28 гг. значится: в селе Михайловском к церкви Михаила Архангела пашни церковной 24 чети в поле, сена 40 копен; а по осмотру князя Ивана Андреевича Шелешпальского 1680 г. 26 июля и по сказке попа той церкви Моисея Афанасьева «церковной земли во владении у него, попа, только 5 десятин в поле, сена 30 копен. 23 ноября 1694 г. Большого Успенского собора диакон Панкратий взял антиминс ко освящению церкви великомуч. Георгия в село Михайловское, Слободка тож».

В 1704 г. церковь Михаила Архангела в селе Михайловском, Слободка тож, каменная, построенная, вероятно, в 1694 г.

Село Михайловское, на реке Москве, в 1627 г. Московского уезда, Молоцкого стана, «вотчина Георгиевского девичьего монастыря, что в Москве на Дмитровке, в селе на взгорье двор монастырский ставят новый». При селе находилась Слободка с 31 двором крестьян и бобылей, которые платили за свои дворы оброк в монастырь. К тому же селу принадлежали 4 озера: Михайлова заводь, Ворон, Косное и Стреясень. В 1646 г. в селе Михайловском числилось 48 дворов крестьянских; в 1678 г. – 87 дворов крестьянских и в 1704 г. – 86 дворов крестьянских с 272 чел., дворы монастырский, скотный, садовников и 2 двора нищих.

Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVII – XVIII ст.». Выпуск 8, Пехрянская десятина Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1892 г.


Алексей Кротов
 
Алексей Кротов  14 марта 2021

В 1627 году на этом месте, где сегодня возвышается храмовый комплекс, в старинных документах упоминается с. Лужки с церковью Михаила Архангела, принадлежавшее московскому Георгиевскому монастырю. В 1680 году была построена новая деревянная, а в 1689 году - каменная церковь, которая в сильно перестроенном виде дошла до нашего времени. Сохранился основной четверик, над которым в 1830-х гг. возвели ротонду. Четверик был увенчан фронтонами. Были также пристроены новая апсида, трапезная и колокольня. В трапезной разместились ещё два престола - Святителя Николая Мирликийского и Великомученика Георгия Победоносца. В 1830-х годах, после перестройки, храм Михаила Архангела был обращён в единоверческий. В 1837 году при Михаило-Архангельской церкви было открыто училище, в 1848 году в нём обучалось 59 мальчиков. Наставником был священник Георгий Алексеевич Смирнов.

Храм Михаила Архангела - последнее место служения священномученика Петра (Озерецковского, 1889-1937). 4 сентября 1937 года он был здесь арестован и 21 октября тогоже года расстрелян. Архирейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года священник Пётр Озерецковский причислен к лику новомучеников Российских.

Из книги: Протоиерей О. Пэнэжко. Бронницкий уезд. Храмы Раменского района. - Владимир, 2004


Алексей Кротов
 
Алексей Кротов  13 ноября 2023

В селе Михайловская Слобода Раменского района находится самый крупный в Русской Православной Церкви приход, где служат по старому обряду. Старообрядцев, которые признают управление Московской Патриархии, называют единоверцами. Единоверие официально возникло в России в 1800 году, а церковь в Михайловской Слободе получила этот статус с 1817 года. В 1990-е годы в Михайловскую Слободу перешла московская единоверческая община из Рогожского кладбища, и здесь возник единоверческий центр с церквями и часовнями. С середины XVII века старообрядцы жестоко преследовались государством и официальной церковью, но во времена Екатерины IIотношение к ним смягчилось. Появились первые попытки привлечь раскольников в официальную церковь путем уступок. В 1779 году в селе Знаменка на Украине епископ официальной церкви создал приход для местных старообрядцев, где им разрешили служить по своему чину. В 1780-е годы с просьбой о подобном приходе обратились к графу Румянцеву-Задунайскому и князю Потемкину представители староверов Стародубья. Старообрядцев, переходивших под управление официального духовенства, но сохранявших свой церковный и бытовой уклад, стали называть «соединенцами». В 1800 году при царе Павле I московский митрополит Платон Левшин разработал общие для всех старообрядцев условия соединения с официальной церковью. Этот документ назывался «Пунктами о единоверии». Переходившим из раскола староверам позволили служить по старому обряду в отдельных храмах и не пускать в эти храмы «знаменующихся тремя персты, брады бреющих и прочих имеющих несогласия с древними обыкновениями». Таким образом, единоверцы не сливались с обычными православными, а оставались обособленными общинами.

Митрополит Платон Левшин поддерживал обособленность единоверцев, потому что опасался обратного движения: перехода верующих из нового обряда к единоверцам. В «Пунктах» оговаривалось, что к единоверию могут примкнуть только выходцы из среды раскольников. Такая схема напоминала политику «униатства» Римской католической церкви среди православных Западной Украины и Белоруссии. «Униаты» могли строить храмы и служить по восточному православному обряду, при условии признания главенства папы римского. Единоверие поначалу воспринималось иерархами официальной церкви как временное явление. Переманив старообрядцев в общее церковное управление, они хотели постепенно привести единоверцев к переходу и на новый обряд. С XVIIвека большинство крестьян Михайловской Слободы и близлежащих сел Чулково, Кулаково, Дурнихи оставались приверженцами старого обряда. В 1817 году при преемнике митрополита Платона Августине церковь в Михайловской Слободе приобрела статус единоверческой. В указе 1817 года, отрывок из которого приводит священник Евгений Саранча в книге «Краткий очерк истории Единоверия», говорилось: «Бронницкой округи в церкви Архистратига Михаила, что в Михайловской Слободе, всякую Божественную службу благословляем отправлять по старопечатным книгам, также и требы в домах, уповая, что через сие отделяющиеся от единения Церкви Христовой соединяться с оною». С тех пор двести лет в церкви Михайловской Слободы совершается богослужение по старому обряду. Исключением стал период в 28 лет с 1961 по 1989 годы, когда церковь закрыли и переоборудовали под архив.

В 1990-е годы в Михайловскую Слободу переместился центр единоверия с Рогожского кладбища в Москве. Еще в XIX веке московский митрополит Филарет создал единоверческую общину на Рогожском кладбище. Для этого власти использовали давление на московских купцов: приняли закон, согласно которому старообрядцы-раскольники лишались купеческого статуса, если не присоединялись к официальной церкви. В 1854 году часть староверов Рогожки во главе с купцом Владимиром Андреевичем Сапелкиным попросили власти создать единоверческий приход в одной из трех церквей кладбища. Единоверцам отдали Никольский храм, в котором до них служили староверы-раскольники.

В советские годы Никольский храм на Рогожке не закрыли, но поделили на три части. В центральной части служили по новому обряду священники Московской Патриархии, в Покровском боковом приделе за стенкой молились старообрядцы-раскольники Древлеправославной церкви, а в третьем приделе иконы Троеручицы остались единоверцы. С 1990-х годов Никольский храм на Рогожском кладбище стал полностью новообрядным. Древлеправославной церкви из Покровского придела выделили большой храм на Новокузнецкой улице в Москве, а единоверцы из придела Троеручицы переместились в Михайловскую Слободу. Общей святыней для единоверцев и православных нового обряда Бронницкого уезда еще в XIX веке была икона Божией Матери «Иерусалимская». Она хранилась в соборе города Бронницы, а оттуда образ с крестным ходом переносили по округе. В 1864 году Михайловскую Слободу постигла холера. По решению митрополита московского Филарета из Бронниц в Михайловскую Слободу крестным ходом принесли Иерусалимскую икону, и холера сразу прекратилась. В память о чуде прихожане храма в Михайловской Слободе каждый год после Пасхи в день памяти апостола Фомы совершали крестный ход с бронницкой святыней. Перед революцией в церкви Михайловской Слободы появился собственный список «Иерусалимской» иконы, который сохранился до нашего времени. Прихожане восстановили традицию торжественного крестного хода, только теперь верующие идут не с бронницким, а со своим списком и в праздник Святых Жен-Мироносиц.Еще одна почитаемая святыня прихода в Михайловской Слободе – дореволюционная икона благоверной Анны Кашинской. Княгиня-инокиня жила в XIV веке, но ее церковное почитание началось через три столетия после смерти. Царь Алексей Михайлович лично ездил в Кашин поклониться мощам святой, у которых стали происходить исцеления и чудеса. С ростом почитания Анны Кашинской совпали церковные реформы патриарха Никона и раскол. Старообрядцы обратили внимание верующих на нетленные мощи святой – ее правая рука была сложена в двоеперстии. Это обстоятельство стало веским аргументом противников церковных реформ.

В 1677 году из-за двоеперстия Анны Кашинской церковный собор пошел на радикальный шаг: было объявлено об исключении благоверной княгини из святцев. Ее иконы вынесли из храмов, мощи закопали в землю, а молитвы и тексты жития объявили ложными. Храм в честь Анны Кашинской переосвятили в память Всех Святых. После учреждение единоверия в 1800 году начался процесс постепенного возобновления почитания святой Анны Кашинской. В 1818 году имя преподобной вновь появилось в приложении к церковному месяцеслову, а в 1909 году при Николае II в Кашине состоялись официальные торжества, посвященные полноценному восстановлению почитания святой. Икона благоверной княгини Анны в церкви Михайловской Слободы освятили на мощах святой во время этих торжеств в Кашине в 1909 году.

Самый трагический момент в истории единоверческого храма Архангела Михаила — его закрытие — произошел весной 1961 г. Власти планировали использовать храм под зернохранилище, но милостью Божьей в нем разместили архив Всесоюзной книжной палаты, что в какой-то мере способствовало его сохранению. После закрытия храма многие члены Михаило-Архангельской общины стали прихожанами единственного действующего единоверческого храма в Москве — церкви святителя Николая на Рогожском кладбище. Но в самой Михайловской Слободе, а также в Кулаково, Чулково и Дурнихе, несмотря на закрытие храма, религиозная жизнь не прекратилась. Прихожане собирались в собственных домах и молились, совершая чинопоследования суточного богослужебного круга, имея необходимые книги, а самое главное — любовь к Богу и церковной службе. В ту пору некоторые дома в Михайловской Слободе и других деревнях прихода больше напоминали часовни, чем места для проживания. Горячая вера прихожан, их молитва и любовь к Богу способствовали тому, что к концу 1980-х гг. стало возможно возрождение родного храма. Как только наступила пора относительной религиозной свободы, жители Михайловской Слободы стали ратовать за возвращение храма. Особая заслуга в этом принадлежит Клавдии Мокеевне Макеевой, понесшей много трудов для воплощения заветной мечты тех, кто почти три десятка лет был лишен возможности возносить свои молитвы в храме, построенном и украшенном тщанием благочестивых предков.

В апреле 1989 г. митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий назначил своим указом священноинока Иринарха (Денисова) настоятелем вновь открытого единоверческого храма Архангела Михаила. В день Светлого Воскресения Христова 17 / 30 апреля 1989 г. в Михайловской Слободе было совершено первое после 28-летнего перерыва богослужение. В праздник Святой Пасхи пережил радость воскресения и Михаило-Архангельский приход. Люди, истомившиеся духовной жаждой, хлынули в храм, словно желая наверстать упущенное за минувшие годы. Сколько было в первые годы крещений, венчаний, панихид и освящений домов! В зимнее время богослужения совершались в неотапливаемом храме, но и в эти дни церковь не пустовала — на всенощных бдениях прихожане согревали храм своей верой, молитвами и любовью к Богу. И эта пламенная вера принесла свои плоды: год за годом шли работы по восстановлению храма, а труды без устали ради Христа, из любви к Дому Божию изменяли внутренний облик труждающихся, очищая их души.

За прошедшие 19 лет совершенно изменились как сам облик храма, так и прилегающая к нему территория. Трудами и заботами настоятеля храма, попечителей и всех членов Михаило-Архангельского единоверческого общества реконструирован интерьер трапезной части и колокольни. Завершена роспись Никольского и Георгиевского приделов, а также притвора храма. Церковь украшают сохранившиеся древние и вновь написанные иконы. В 2005 г. закончилась реставрация колокольни храма. Как и прежде ее украшают часы-куранты и замечательная звонница. Общий вес 15 колоколов составляет почти 7 тонн. Кроме реставрации на территории храма ведутся и строительные работы. В 1991 г. построен двухэтажный трапезный корпус, в 1993 г. — Богоявленская надкладезная часовня, в 1995 г. — часовня преподобной Анны Кашинской, в 1998 г. — дом причта, в котором располагается также и воскресная школа и монастырская ограда со святыми вратами, в 2003 г. — храм-часовня преподобного Паисия Великого. В 2004 г. построен комплекс хозяйственных построек, примыкающих к северной от Святых врат части ограды храма. А к югу от Святых врат построен административный корпус, в котором после окончания отделочных работ будут размещены издательство храма, музей, библиотека и другие приходские учреждения. В настоящее время в былом великолепии восстанавливается древняя святыня — летний храм Архангела Михаила, пребывавший после возобновления богослужений в наиболее разрушенном состоянии.

С сайта: https://mosregtoday.ru/news/Истории святынь Подмосковья/Антон Саков. Михайловская Слобода - подмосковное Рогожское/



Комментарии и обсуждение


Ныне - главный единоверческий храм Московской области.

4 апреля 2005, Виктор Судариков.

Церковь Михаила Архангела в с.Михайловская слобода Раменского района является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. № 1327, Приложение № 2).

Кирилл Аминов, 17 марта 2015 г.

17 марта 2015.