ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Бухарест, Сектор 5. Монастырь Михай-Водэ. Церковь Николая Чудотворца.

Biserica Mihai Voda


Бухарест, Сектор 5. Монастырь Михай-Водэ. Церковь Николая Чудотворца
Церковь. Действует.  
Престолы:Николая Чудотворца
Год постройки:не позже 1594. в 1985 г., при разрушении монастыря, перемещена на 289 м на новое место.
Адрес:
Румыния, г. Бухарест, до 1985 г. находилась на ул. Архивелор, 2 (Str. Arhivelor, 2), сектор 5; в 1985 г. перемещена на 289 м на ул. Сапиенцей, 4 (Str. Sapientei, 4), сектор 5

Координаты: 44.431584, 26.0933





Монастырь Михай-Водэ. Церковь Николая Чудотворца, Фото 1985 г. из фондов Национального музея истории Румынии<br>, Бухарест, Сектор 5, Бухарест, Румыния
Фото 1985 г. из фондов Национального музея истории Румынии
Михаил Мещанинов
12 июня 1985
Монастырь Михай-Водэ. Церковь Николая Чудотворца, Фото 1930 г. из фондов Ниционального музея истории Румынии<br>, Бухарест, Сектор 5, Бухарест, Румыния
Фото 1930 г. из фондов Ниционального музея истории Румынии
Михаил Мещанинов
4 апреля 1930
Монастырь Михай-Водэ. Церковь Николая Чудотворца, Фото 1900-х годов из фондов Ниционального музея истории Румынии<br>, Бухарест, Сектор 5, Бухарест, Румыния
Фото 1900-х годов из фондов Ниционального музея истории Румынии
Михаил Мещанинов
16 июля 1908
Монастырь Михай-Водэ. Церковь Николая Чудотворца, Фото 1900-х годов из фондов Ниционального музея истории Румынии<br>, Бухарест, Сектор 5, Бухарест, Румыния
Фото 1900-х годов из фондов Ниционального музея истории Румынии
Михаил Мещанинов
2 апреля 1906



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Михаил Мещанинов  4 января 2021

До 1985 г. эта церковь являлась центальным храмом монастыря Михай-Водэ (Manastirea Mihai Voda), снесённого коммунистическим режимом Чаушеску. По надписи на фасаде церкви: «Эта церковь была построена в 1594 году, а дверь - в 1711 году, при игумене Иосифе Милосском», можно сделать вывод, что возведение здания было завершено в 1594 году. Пять лет спустя (август 1599 года) Михаил актом, сохранившимся до наших дней, посвятил святое место монастырю Симонопетра на горе Афон.

Церковь с фасадом, похожим на церковь монастырь Деалу, разделена на 2 регистра. План монастыря выполнен по византийскому типу и имеет форму длинной трехлепестковой стены с апсидой алтаря, обрамлённой двумя прямоугольными апсидами: прокомидией и диаконической, обе увенчаны меньшими по размеру башнями. Первоначально церковь была построена из пустотелого кирпича, без штукатурки и резного камня.

Проведённая в 1930-е годы реконструкция включала также реконструкцию башен по образцу старых по детальным планам предыдущей реставрации. Вначале нартекс монастыря был отделен от нефа тремя арками, которые часто использовались при строительстве церквей в Румынии, опираясь на две изолированные колонны.

Особую эстетическую ценность монастырю придает внешняя архитектура, которая «представляет собой квинтэссенцию форм, которые были в последние годы XVI века». Фасады монастыря разделены срединным поясом в два ряда, построенные из чередующихся полос открытого кирпича и оштукатуренных участков, в соответствии с традицией строительства таких зданий с шестнадцатого века. Стены украшены серией глухих арок, связанных с передней частью стены, обрамленных округлыми кирпичными бусинами, похожими на бусины из монастыря Деалу, но более живыми и привлекательными, чем они, из-за разницы в используемом материале и их цвете. Дверные и оконные рамы выполнены из камня и украшены скульптурами начала XVIII века греческого аббата (1711 г.). В конструкции также есть несколько рядов кирпичей, специально вырезанных и помещенных в зубья пилы, это представляет собой транспозицию модели, которая также использовалась при строительстве монастыря Куртя-де-Арджеш. Внутри церкви стены расписаны основателями культового сооружения: Михаем Витязулом, его женой Станкой, боярином Стоикой и воевода Константином с женой Иоаной.

В задней части двора, по главной оси церкви, была колокольня, которая одновременно являлась входной башней в монастырь. Колокольня хоть и несколько раз перестраивалась, но пришла в упадок, с 1938 года она уже была в руинах.

В январе 1985 г. храм было предложено снести, и вскоре это предложение было реализовано. Пристройки монастыря и стена были снесены, а вскоре пришлось снести и весь комплекс. Из-за протестов и мемуаров, присланных некоторыми интеллектуалами того времени (включая Константина Нойка, Гео Богза, Михаила Чора, Дана Наста, Зои Думитреску Буцуленга, Рэзвана Теодореску, Дину К. Джуреску, Григоре Ионеску и Петера Дерера) в несколько учреждений (Патриархат, Совет по культуре ЦК и др.), церковь монастыря Михай Водэ и его колокольню стало возможно спасти.

Чтобы освободить место для символа коммунизма в Румынии, Народного Дома, а также для того, чтобы успокоить протестующих, руководители страны пришли к компромиссу, а именно перенесли церковь с холма, на котором она была основана Михаем Витязулом. Наклонный перенос церкви на расстояние 289 м и пониженный по вертикали на 6,2 м, произошел в 1985 году. Сама операция по переносу здания с холма Михай Водэ, бывшая Архивная улица, 2 (Strada Arhivelor, 2) и до того места, где оно находится по сей день, ул. Сапиенцей, 4 (Strada Sapientei, 4), недалеко от берега Дымбовицы, в то время стало особым зрелищем. Некоторые кости во дворе монастыря были наспех упакованы и их стало возможно спасти и перевезти на новое место, другие же спасти не удалось.

В 1994 году церковь Михая Водэ была вновь открыта для верующих. Также сейчас происходит реставрация неовизантийской живописи в церкви Костина Петреску художниками Михаем и Штефанией Стинге, Ирина Петреску реставрирует икону Богоматери Одигитрия, отреставрированы скамьи и вымощена мрамором церковь.

В 2004 году хранившиеся в колокольне кости, где они находились с 1985 году, со времени переноса церкви были оттуда извлечены. Кости захоронены в саду погоста, а на их месте установлен резной каменный крест. В настоящее время внутри церкви находится саркофаг, в котором хранятся частицы мощей сонма святых.

Источник: https://ro.wikipedia.org/wiki/M%C4%83n%C4%83stirea_Mihai_Vod%C4%83



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.