Неонилинское село с его приходом находится на юго-восток от городов: епархиального и уездного, в расстоянии 230 в. от первого и 40 в. от второго. Расположено село в ложбине на берегу крайне загрязнённой речки "Ичкино". Недостаток хорошей воды для питья вредно отзывается на здоровье жителей. Климат в приходе умеренный. Почва чернозёмная. Деревня Неонилина получила своё название, как гласит о сём народное предание, от имени первой поселившейся здесь женщины Неониллы. До 1895 года деревня эта принадлежала к приходу Кондинской Параскевиевской церкви, а в сём году указом Св. Синода от 28 ноября за № 5287 выделена в самостоятельный приход, в состав которого причислены: деревня Ширяева в том же году и д. Коширцева в 1900 году. В виду малочисленности прихода, по распоряжению епархиального начальства, в 1899 году в состав Неонилинского прихода была причисляема ещё д.Титова, но вследствие ходатайства жителей сеё деревни вскоре же была и отчислена. Жители прихода русские крестьяне, из коих православных 750 м. п. и 868 д. ж. п. и раскольников 300 д. м. п. и 321 д. ж. п.
В 1884 году православные жители деревни Неонилиной стали ходатайствовать пред епархиальным начальством о разрешении построить в своём селении каменный храм, каковое разрешение последовало только в 1886 году. В 1886 году 27 мая состоялось заложение храма, а 21 февраля 1891 года с благословения Поликарпа, епископа Екатеринбургского его освящение, во имя Блаженного Прокопия, Устюжского Чудотворца. Постройка храма производилась на средства прихожан и доброхотных дателей. Иконостас перевезён из Кондинской Параскевиевской церкви, где он, вследствие постановки нового, находился без употребления. Первоначально храм сей, в виду малочисленности православных жителей в селении Неонилинском, был приписан к церкви села Кондинского, но в 1895 г. по усиленной просьбе неонилинцев, по указу Св. Синода 1895 г. от 28 ноября за № 5287, сделан самостоятельным. В приходе есть небольшая ветхая часовня во имя Прокопия Устюжского Чудотворца, а в самом селе существует земская школа. В пользование причта (свящ. и диак.) предоставлены общественные дома.
Источник: "Приходы и церкви Екатеринбургской епархии ". Екатеринбург, 1902