В селе Каменное Заделье Балезинского района Удмуртской республики находится Покровский женский монастырь, где с 2002 года не поминают ни предстоятеля РПЦ МП, ни правящего архиерея - архиепископа Николая Ижевского и Воткинского
Монастырь был открыт в праздник Покрова Пресвятой Богородицы в 1993 году по благословению Патриарха Алексия II при Трифоновском храме села Каменное Заделье, на месте проповеди преподобного Трифона Вятского. Монастырь имеет два деревянных храма - в честь Покрова Пресвятой Богородицы и Трифона Вятского - и располагает шестью гектарами сельскохозяйственных угодий. По последним имеющимся данным, в монастыре подвизаются около 30 послушниц и монахинь.
29 октября 2002 года архиепископ Николай подписал несколько указов, касающихся этого монастыря. В частности, за непослушание правящему архиерею, которое выразилось в прекращении его поминания за богослужением, духовник обители игумен Владимир (Наумов) был почислен за штат. Указ также извещал, что игумен Владимир находится в расколе с РПЦ МП и не состоит с ней в молитвенном и каноническом общении. Другой указ, адресованный старшей сестре обители, монахине Наталии, извещал ее о том, что она освобождается от исполнения своих обязанностей и отлучается от Божественного Причастия. Насельницы монастыря, поддерживающие о. Владимира и мать Наталию, также подлежали запрещению.
Епархиальные власти распространили в Удмуртии заявление, в котором говорилось, что игумен Владимир и насельницы монастыря "не согласны с основами Православного вероучения". Несогласие выражалось в том, что они выступают против регистрации религиозных организаций в министерстве юстиции РФ и против присвоения религиозным организациям ИНН. Эти действия, по мнению епархиального архиерея, подпадают под 4 правило Четвертого Вселенского Собора о вмешательстве в государственные дела: "Монашествующие же, в каждом граде и стране, да будут в подчинении у епископа, да соблюдают безмолвие, да прилежат токмо посту и молитве, безотлучно пребывая в тех местах, в которых отреклись от мира, да не вмешиваются ни в церковныя, ни в житейския дела; и да не приемлют в них участия, оставляя свои монастыри: разве токмо когда будет сие позволено епископом града, по необходимой надобности".
Между тем с 2002 года епархиальным властям не удалось изгнать монашествующих из обители, и игумен Владимир вместе с единомысленными ему сестрами продолжают проживать за ее стенами. Некоторое время в монастыре поминали епископа Чукотского Диомида, кого поминают сейчас - неизвестно. В сельской администрации села Каменное Заделье корреспонденту "Портала-Credo.Ru" сообщили, что монастырь живет, почти не контактируя в внешним миром. "Телефона у них нет, а с нами они не общаются", - сообщила сотрудница администрации по телефону.
Игумен Владимир, по сообщению портала "Интерфакс-религия", учит своих последователей "необходимости отказа от паспортов, борьбе с ИНН, тому, что патриарх Московский и всея Руси и светская власть - "жидомасоны", что России необходим царь". Кроме того, священник контактирует с духовником Боголюбской обители архимандритом Петром (Кучером). "Эта обитель - гнойник на севере Удмуртии", - заявил порталу "Интерфакс-религия" представитель Удмуртской епархии РПЦ МП.
Информация на ноябрь 2010 г. источник: www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=80841