ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Киселёвка. Церковь Луки (Войно-Ясенецкого).

Бывшая Казанская церковь


Киселёвка. Церковь Луки (Войно-Ясенецкого)
Церковь. Действует.  
Престолы:Луки (Войно-Ясенецкого)
Архитектурный стиль:Эклектика
Год постройки:Между 1893 и 1900.
Ссылки: Официальный сайт  Страница на сайте епархии 
Адрес:
Россия, Ульяновская область, Барышский район, с. Киселёвка

Координаты: 53.445748, 47.204698



Церковь Луки (Войно-Ясенецкого), фасад после реставрации<br>, Киселёвка, Барышский район, Ульяновская область
фасад после реставрации
василий юрьевич
1 июля 2018
Церковь Луки (Войно-Ясенецкого), фасад после реставрации<br>, Киселёвка, Барышский район, Ульяновская область
фасад после реставрации
василий юрьевич
1 июня 2018



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Первоначально храм в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Киселевка заложен в 1893 г. и освящен 11 октября 1900 г. (по н.ст.). Закрыт в середине 30-х годов 20-го века. Возобновлен с переименованием в честь свт. Луки Крымского в 2014 г. в память о воссоединении Крыма с Россией.

Сайт: лука-крымский.рф


Елена Григорьева
 
Елена Григорьева  4 июля 2019

Храм в с. Киселевка был заложен 1893 г. тщанием местных помещиков Ушаковых, и освящен в 1900 г. в честь Казанской иконы Божией Матери. Господам Ушаковым пришла благая мысль построить в Киселевке небольшую каменную церковь во имя Казанской иконы Божией Матери, день празднования которой почитался крестьянами д. Киселевки и прежде. В 1893 г. было испрошено разрешение и благословение Преосвященного Варсонофия на построение храма.

Было приготовлено все необходимое для постройки, и 23 августа (по старому стилю) в присутствии господ Ушаковых и всех прихожан д. Киселевки, священником с. Осоки на месте будущего храма был отслужен молебен и произведена закладка. День был солнечный, и прихожане были в радостном настроении от светлых надежд иметь свой храм, что и выразили словами, с которыми обратились по окончании молебна к господам Ушаковым: они искренне благодарили их за начало доброго дела. Священник со своей стороны тоже обратился в господам Ушаковым с речью, в которой поблагодарил их за то доброе и вместе с тем трудное дело, которое они приняли на себя. Крестьянам он говорил, чтобы они усердно посещали свой будущий храм, заботились и об отпадших своих братьях – раскольниках, по силе возможности содействуя их обращению к православной церкви, а также помогали постройке церкви и вечно молили Бога о своих благодетелях – строителях храма.

Строительство храма сначала шло быстро: в один год храм построен вчерне, а на другое лето было поднятие креста; но внутренняя отделка затянулась на пять лет, пока наконец в 1899 г. не было испрошено разрешение Преосвященного Никандра на освящение храма.

К 28 сентября (по старому стилю) 1900 г. прибыли накануне в 5 часов вечера: архимандрит Макарий из Жадовской пустыни, благочинный и, кроме своего приходского священника из с. Осоки, еще три священника из смежных сел. В 6 часов вечера началось всенощное бдение, которое совершал приходской священник, а на литию и величание выходили о. архимандрит и все священники. Пели на двух клиросах: на правом певчие из Жадовской пустыни, а на левом псаломщики и любители из окрестных сел. Торжественность богослужения, невиданная большинством крестьян, которыми была полна церковь, сильно влияла на них: все были воодушевлены и горячо молились. Невысокий иконостас с бледно сиреневой окраской, золотой резьбой и колоннами, с весьма хорошей для сельской церковью живописью, залитой светом от паникадила и свеч, зажженных перед иконами, имел очень красивый вид. Осуществление давнишнего желания иметь свой храм, видимо, действовало на крестьян д. Киселевки возбуждающим образом. Долго после всенощного бдения не расходились они и, стоя полукругом около западных дверей церкви громко разговаривали.

День 28 сентября, к большой радости всех, выдался ясный, и поэтому народ во множестве собрался к церкви с раннего утра. В 6 часов утра началась утреня, которую совершил один священник. В 9 часов прибыли в церковь священники и господа Ушаковы, и началось торжественное освящение храма. Оно было совершено о. благочинным и другими священниками. По окончании освящения началась Божественная Литургия, которую совершали все священники с о. архимандритом. В начале службы сзади церкви поднялся шум, обративший на себя внимание – крестьяне разрывали занавес, который был посреди церкви; всем желательно было получить хотя маленький лоскут в память освящения как святыню. Шум этот вскоре прекратился. Литургии совершалась с большим торжеством. Светлые и блестящие одежды на священнослужителях, особая торжественность богослужения собором, хор певчих – все влияло на сердца молящихся. Солнце взошло довольно высоко, и косые лучи его проходили сквозь стекла высоких узких окон с изящными решетками и освещали церковь. Вся внутренняя отделка церкви очень изящная; все необходимые предметы господа Ушаковы постарались приобрести хотя бы и в малых размерах, но в лучшем виде. Вся утварь и напрестольный крест – серебряные, вызолоченные, а Евангелие – медное вызолоченное.

За Литургией вместо причастного стиха приходским священником было произнесено слово, в котором говорилось о значении православных таинств и необходимости их в жизни христианина; а благодати, изливающейся в них на всех верующих; говорилось ещё, что если совершилось уже освящение храма; то это свидетельствует что Господу угодно такой доброе дело – построение храма. По окончании Литургии был отслужен молебен и произнесено многолетие Государю Императору и Его Августейшему Семейству, Преосвященному Епископу Никандру с его богоспасаемой паствою и строителям храма. После того крестьянами д. Киселевки господину Ушакову, с несколькими словами благодарности, была поднесена икона Спасителя. Господин Ушаков был тронут такой признательностью со стороны крестьян и отвечал им речью, в которой он говорил о том, что со своей стороны очень рад исполнению давнего желания – построить храм и очень желает, чтобы крестьяне усердно посещали его.

Но Господь недолго судил гореть этому светильнику, уже в 1933-1935 г.г. храм был закрыт и обращен в зернохранилище, а в последствии в нем был устроен сельский клуб. На месте Святого Алтаря построена сцена, в колокольне устроена будка киномеханика, а само здание небольшого сельского храма разделено на 2 этажа. В начале 90-х г.г., зимой, в здании церкви произошел пожар результатом которого стало строительство нового клуба, а само здание церкви оказалось заброшенным и подвергалось разорению, всего за пару лет утрачены окна и полы храма, частично разрушены оконные проемы и колокольня, полуразрушены внутренние перекрытия, но в целом здание сохранилось неплохо.

В 2014 г. было принято решение восстановить храм с новым именем в честь святителя Луки, архиепископа Крымского, исповедника, в память об историческом событии воссоединения Крыма с Россией. По благословению епископа Барышского и Инзенского Филарета настоятелем восстанавливаемого храма стал ключарь Кафедрального собора г. Барыша - иеромонах Даниил (Селеверстов).

19 сентября 2014 г. в разрушенном храме впервые после закрытия состоялась Божественная Литургия и сразу же начались работы по воссозданию церкви, силами местных жителей, активно включившихся в общее для всех дело, были разобраны перекрытия в храме и алтаре, размурованы окна, вывезено 5 машин строительного мусора и хлама заполнявшего храм.

С весны 2015 г. начались непосредственно восстановительные работы. Вместо растащенных на дрова деревянных полов устроен бетонный пол по старому уровню, поднято на прежнюю высоту пространство Алтаря и солеи. Летом 2015 г. была восстановлена изнутри кирпичная кладка поврежденных стен храма (в советское время были пробиты стены храма для устройства окон для освещения верхнего этажа, пробита дыра между храмом и колокольней для установки кинопроектора, разобрана кладка над дверью в подсобное помещение для устройства лестницы на второй этаж), восстановлена кладка подоконников и входных проемов.

19 сентября 2015 г. в церкви вновь была совершена Божественная Литургия в память о годовщине возрождения богослужебной жизни храма. Осенью 2015 г. из деревянных старых рам епархиального Дома милосердия изготовлены и установлены оконные рамы храма, разобраны советские перекрытия притвора и колокольни и восстановлены на своих местах, размурована и заново устроена деревянная лестница на колокольню. Зимой 2015 г. работы были прекращены, за исключением изготовления и установки новых металлических дверей на центральном и боковом входах в храм вместо полусгнивших деревянных дверей сохранившихся с конца XIX в. Богослужения в это время постоянно совершались в маленьком Молитвенном доме вблизи храма.

Весной 2016 г. была проведена электропроводка в храме и начаты штукатурные работы в алтаре, завершившиеся к празднику Святой Пасхи, из Молитвенного дома в храм были перенесены иконы и утварь, совершен Пасхальный молебен и чин на отверзение оскверненной церкви. С тех пор богослужения совершаются уже в самом храме. Летом 2016 г. сделано напольное покрытие керамогранитом Алтаря, солеи и устроен и так же выложен плиткой амвон, закончена покраска стен Алтаря, частично заново оштукатурены и покрашены стены храма, сбита полуобсыпавшаяся штукатурка потолка и устроен новый потолок из гипсокартона.

Осенью 2016 г. установлен печатный иконостас изготовленный благотворителями и мастерской Божий мир, закончено восстановление перекрытий внутри колокольни и установлена система отопления храма с электрическим отопительных котлом.

http://лука-крымский.рф/history

Молитва в руинах

19 сентября 2014 г.в селе Киселёвка Барышского района прошла первая служба в восстанавливаемом храме. Инициативная группа киселёвцев обратилась в Барышскую епархию лично к епископу Филарету с просьбой восстановить заброшенный сельский храм и прикрепить к нему священника. Просьба людей не осталась без внимания. И вот из окон разрушенного храма, к удивлению прохожих, послышалась молитва.

Молитва в руинах звучит как-то по-особенному. Сам Господь сподобил, чтобы первая служба прошла именно в это морозное утро. Пусть прихожан пока немного: всего пару десятков человек, но все они глубоко верующие люди и стойко перенесли испытание холодом. В качестве престола обычный стол, тазики с крупой заменили подсвечники, пола тут вообще нет, зато здание капитальное и современные постройки ему не под стать. Прошло больше века, а кирпичная кладка стоит монолитом и повредилась лишь в нескольких местах. "Главное, что есть стены и Бог живёт в сердцах местного населения, а всё остальное обязательно приложится", - считает новый настоятель храма иеромонах Даниил (Селевёрстов).

Про сам храм Казанской иконы Божией Матери в селе Киселёвка известно не так много, как хотелось бы. Он был построен в начале прошлого века. Не известно кто был инициатором постройки и кто стал главным меценатом. Зато известно, что храм был приписным, то есть у него не было постоянного настоятеля. Хотя, как храм это здание просуществовало не долго. Через пару десятков лет после возведения его отняли и превратили в клуб. В годы коллективизации это было вроде традиции – устраивать танцы в святых намоленных местах, особенно где имеются захоронения священнослужителей.

- Со стороны алтаря мы обнаружили склеп. Одна из местных жителей привязывала тут пастись корову. Начала забивать кол, который держит верёвку, а он провалился под землю. Впоследствии, когда мы вскрыли гробницу, то обнаружили там гроб, стоящий на постаменте. Тревожить захоронение не стали. Просто облагородили его, поставили крест. По сей день не известно, кто там похоронен. Есть лишь предположение, что там покоится один из священников храма, либо какой то благочестивый благотворитель, с помощью которого этот храм был возведён, - рассказывает настоятель храма Казанской иконы Божией Матери иеромонах Даниил (Селевёрстов).

В начале девяностых, как говорят местные жители, тут Господь подал знак к восстановлению храма. В здании клуба произошёл пожар. Чудо, но огонь не повредил церковь. Сгорело лишь деревянное перекрытие, с помощью которого большевики из церкви сделали двухэтажный клуб. Культурное заведение восстанавливать не стали, тем самым дав возможность Барышской епархии без проблем вернуть Церкви здание, вернее то, что от него осталось.

- Нашей епархией сейчас ведётся активная работа по возвращению сельских храмов в лоно Церкви. Но по-прежнему очень много построек остаются во владении светских властей. Досадно, что, даже, после завершения безбожных лет, мы вынуждены наблюдать, как в зданиях храмов и церквей, на территории которых, по традиции хоронили священнослужителей и благочестивых мирян, по сей день проходят увеселительные мероприятия со спиртным, сигаретами и матом. Мы прилагаем массу усилий, чтобы вернуть здания Церкви, но это не всегда так просто. Как правило, нам отдают те постройки, которые уже по нескольку десятков лет стоят бесхозными. Десятки церквей уже вернули, десятки ещё предстоит вернуть. Но тут главное участие самих жителей села. Ведь, все здания придётся реконструировать и восстанавливать. Только один инженерный проект храма в Киселёвке стоит 50 тысяч рублей и это мы отыскали самый дешёвый вариант за пределами нашей области. В Ульяновске составить такой проект стоит уже 200 тысяч, - говорит епископ Барышский и Инзенский Филарет.

До сильных холодов в руинах Киселёвского храма пройдут ещё несколько служб, а затем перерыв на зиму. Среди местных жителей уже выбрали церковную администрацию. Решено, что после реконструкции храм переосвятят и он будет носить имя святителя Луки Крымского. Планируется, что сюда доставят частицу мощей великого исповедника. Переосвящён в 2014 г.

http://barysh-eparhia.ru/news_show.php?data=2014.09.20%2013:39



Комментарии и обсуждение


В 2018 году с Божей помощью и благодаря иеромонаху Даниилу, а также реставраторам из Артели мастеров ОЛВА-Реставрация восстановили цоколь и фасады церкви.

8 августа 2018, василий юрьевич.