Храм был очень красив, с пятью вызолоченными главами. Стоял он напротив Киевского( Брянского )вокзала, на левом берегу Москвы-реки. Основное здание Благовещенского Храма построено в середине ХVII века, на месте более древнего и снесенного за ветхостью. Его прихожанами были ремесленники, жители переулков "за Смоленским рынком". С древнейших времен храм являлся подворьем Ростовских митрополитов в Москве, почему и назывались шесть переулков, идущих от храма Благовещения, Ростовскими - 1, 2 и так далее. В самом конце ХVII века, когда митрополит Димитрий Ростовский был причислен к лику святых, к храму пристроили средних размеров трапезную с двумя приделами: в честь Св. Николая и Святителя Димитрия Ростовского. Пятиярусная, украшенная вызолоченной главой колокольня храма вознеслась уже в ХIХ веке.
Резной пятиярусный иконастас центрального храма создан в конце ХVII века, живопись икон нижнего ряда, ряда апостолов и ряда пророков выполнена в стиле письма Симона Ушакова. Обильной резьбой были украшены и Царские врата. Иконастасы приделов искусственного белого мрамора были конца ХIХ века, иконы в основном также письма ХIХ века, кроме иконы Св. Николая XVIIвека. Службы в храме по торжественности соответствовали благочинию. Хор под руководством регента и композитора Фролова исполнял в основном произведения композиторов ХIХ века, а также и самого Фролова. Солировал довольно часто солист ГАБТа М.Б. Сказин. Но несмотря на хороший хор и торжественное служение отца протодиакона, обладавшего статной фигурой и весьма неплохим басом, храм Благовещения и службы в нем не пользовались большим успехом у молящихся. Причин прохладного отношения к Благовещенскому храму было две. Первая - расположение настоятеля о. Василия к митрополиту Сергию (Страгородскому), будущему Патриарху, разочаровавшему своей Декларацией 1927 г. и интерьвю 1930 года не только интеллигенцию и церковных людей среднего образования, но даже и многих малограмотных прихожан. А вторая - ортодоксальность и холодность проповедей.
Источник: книга "Невидемые нити" А.Б. Свенцицкий.
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, что на Бережках, она же Благовещенская или Богородицкая церковь, как её называли в народе, была одной из московских церквей, имеющих к моменту своего разрушения большевиками более чем пятисотлетний возраст, который этот храм отпраздновал в 1913 году. Первая каменная церковь, построенная здесь, на высоком берегу Москва-реки, именуемом в те времена Бережками, а ныне носящего название Ростовской набережной, была построена и освящена во имя Благовещения Господня в 1413 году.
В то время в Москву прибыл и основал в Бережках патриаршее подворье ростовский архиепископ Григорий. Этот храм, ставший домовым для ростовских иерархов, вскоре превратился в религиозный центр Благовещенской слободы, которая активно развивалась в Москве в эпоху правления там великого князя Василия.
Этот храм был необычайно живучим. Несмотря на многочисленные пожары, в результате которых он выгорал дотла и прочие разорения и разрушения, он с завидным упорством каждый раз восстанавливался вновь. Свой окончательный вид Благовещенская церковь приобрела, когда был выстроен новый белокаменный храм взамен предыдущего, уничтоженного пожаром 1685 года. Он был освящён в 1697 году и получил статус приходской церкви для населяющих слободу жителей, несмотря на то, что ещё долгие годы здесь сохранялось подворье архиерея Ростовского, использующего церковь в качестве домовой. В 1737 году церковь приросла приделом святителя Николая и трапезной, которая была расширена в 1770 году. В то же время в храме был устроен ещё один придел во имя мученика Иоанна Воина.
Во время очередной реконструкции храма под руководством известного русского зодчего, академика архитектуры Фёдора Михайловича Шестакова, в 1831-1837 годах к нему была пристроена красивая белокаменная шатровая колокольня и более просторная трапезная. Особо почитаемыми святынями этого храма были Коневская икона Божией Матери и иконостас, выполненный из белого мрамора. В 1900 году храм был незначительно обновлён, в 1913 здесь торжественно отмечали его пятисотлетие.
Этот уникальный памятник русского церковного зодчества чуть было не снесли в 1930-е годы, когда земли бывшего Ростовского подворья были отданы под застройку элитного жилого дома для членов Союза Советских Архитекторов. Однако архитектор А.В. Щусев, которому поручили строительство, выполнил такой проект, при котором представилась возможность оставить храм на месте, не разрушая его. Этот полукруглый дом, построенный в стиле Сталинского ампира, включал церковь в единый архитектурный ансамбль, охватывая храм своей дугообразной формой. Тем не менее, некоторое время спустя, в 1960 году, была разрушена сначала сама церковь, чуть позже снесли трапезную и колокольню. Дом же этот, служивший некогда фоном для Благовещенской церкви, сохранился и располагается в настоящее время по адресу Ростовская набережная, 5.