ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Поченга. Церковь Владимирской иконы Божией Матери.


Поченга. Церковь Владимирской иконы Божией Матери
Церковь. Не действует.  
Престолы:Владимирской иконы Божией Матери
Год постройки:приблизительно не позже 1780.
Адрес:
Россия, Вологодская область, Вологодский район, д. Поченга

Координаты: 59.27568, 39.479633



Сортировка:

Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Поченга, Вологодский район, Вологодская область
Ольга Соколова
4 августа 2015
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Поченга, Вологодский район, Вологодская область
Ольга Соколова
4 августа 2015
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Поченга, Вологодский район, Вологодская область
Ольга Соколова
4 августа 2015
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Поченга, Вологодский район, Вологодская область
Ольга Соколова
4 августа 2015
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Поченга, Вологодский район, Вологодская область
Vanyaraz
16 июля 2012
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Поченга, Вологодский район, Вологодская область
Ольга Соколова
4 августа 2015
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Поченга, Вологодский район, Вологодская область
Ольга Соколова
4 августа 2015
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Поченга, Вологодский район, Вологодская область
Ольга Соколова
4 августа 2015
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Поченга, Вологодский район, Вологодская область
Ольга Соколова
4 августа 2015
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Поченга, Вологодский район, Вологодская область
Ольга Соколова
4 августа 2015
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Поченга, Вологодский район, Вологодская область
Ольга Соколова
4 августа 2015
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Поченга, Вологодский район, Вологодская область
Ольга Соколова
4 августа 2015
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Поченга, Вологодский район, Вологодская область
Ольга Соколова
4 августа 2015
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Поченга, Вологодский район, Вологодская область
Ольга Соколова
4 августа 2015
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Поченга, Вологодский район, Вологодская область
Ольга Соколова
4 августа 2015
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Поченга, Вологодский район, Вологодская область
Ольга Соколова
4 августа 2015
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Поченга, Вологодский район, Вологодская область
Ольга Соколова
4 августа 2015
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, Вход на колокольню,вполне сохранился.<br>, Поченга, Вологодский район, Вологодская область
Вход на колокольню,вполне сохранился.
Ольга Соколова
4 августа 2015
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, Вид от входа на колокольню,2 этаж,пола нет.<br>, Поченга, Вологодский район, Вологодская область
Вид от входа на колокольню,2 этаж,пола нет.
Ольга Соколова
4 августа 2015
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, Выход на колокольню.<br>, Поченга, Вологодский район, Вологодская область
Выход на колокольню.
Ольга Соколова
4 августа 2015
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Поченга, Вологодский район, Вологодская область
Vanyaraz
16 июля 2012



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Марина Зуйкова  15 февраля 2017

Современное местоположение: д. Поченга, Гончаровское с/п, Вологодский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Вологодский уезд, Вологодская губерния.

Церковь Пресвятой Богородицы Владимирской на Поченге упоминалась в окладной книге 1691 г. Каменная одноэтажная церковь, 1780 г. Престолы в честь: иконы Божией Матери «Владимирская» - главный, Воскресения Христова, праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы.

http://parishes.mrezha.ru/parish_history.php?id=555

Владимирская Поченгская церковь Вологодского уезда. Краткие сведения о первоначальном существовании Поченгской церкви.

Поченгский приход, несомненно, существовал уже в XVI веке, но до 1612 года документальных письменных известий о приходе и церкви сведений не найдено доселе. В окладной книге архиепископа (нареченного Вологодского) Сильвестра 1612-1613 годов, находящейся в Волог. Епарх. Древлехранилище, под 29 и 30 ноября 1612 года записано, что Пречистенский с Поченги (Тошенской волости) поп Михаил платил церковную дань в количестве 60 алтын и на устройство архиерейского дома ("в дворовую поделку") - полтину. Эта сумма указывает, что Поченгский приход был не из бедных и не из новых. Другое известие о Поченгской церкви относится к 1628-30 годам. Выпись из писцовых книг этих годов письма и меры Семена Коробьина и подьячего Федора Стогова дает нам знать, что в погосте на р. Поченге было две деревянных церкви: одна - Воскресенская ("древяна клецки"), другая - Пресв. Богородицы "Встретение иконы Владимирския" ("древяна вверх"). В церквах - "Божие милосердие, образы, свечи, книги, ризы, на колокольнице колокола и всякое церковное строение - приходских людей". Приходским священником был Михаил (может быть тот же, что упоминается и в 1612 г.); на погосте был двор попов и две кельи: в одной жил пономарь "Федоска" Степанов, в другой - просвирница "Соломонидка". Пашни церковной было - середней земли - 20 четвертей в поле, а в дву потому-ж, т. е. в трех полях 60 четвертей, а на десятины 30 десятин; сена снималось 30 копен, следоват. сенокосной земли было 3 десятины.

В течение XVII века Поченгская церковь постоянно упоминается в окладных книгах архиерейского дома, напр. в 1634 г. (поп Михаил), в 1661 (поп Григорий), в 1671 г. (поп Григорий), в 1682 г. (поп Иван Иванов).Кроме этих упоминаний, о церкви почти ничего неизвестно до 1781 года. От 1781 года сохранилась опись имущества каменной теплой церкви - Воскресенской, освященной в 1780 году. По преданию, записанному в церковной клировой ведомости, каменная церковь на Поченге выстроена после пожара деревянной; по всей вероятности пожар был не задолго до 1780 года, потому что в описи сказано, что холодная церковь еще строится согласно данной от архиерея благословенной грамоте, теплая же, конечно, выстроена была первою по необходимости. Неизвестно, когда была достроена и освящена холодная церковь. Из описи имущества теплой церкви видно, что в ней было довольно всякого имущества. Упоминаются серебряные сосуды, кресты, оклады Евангелий, серебряное кадило, ризы и венцы на иконах серебряные позолоченные, шесть пар священнических облачений и проч.О месте построения церкви среди прихожан сохранилось предание что оно избрано самою Царицею Небесною. Прихожане рассказывают, что первоначально предполагали строить храм севернее нынешнего за ручейком, но напрасно: ибо все, сделанное днем, ночью необъяснимым путем переходило на другое место, так что на первом месте не оставалось и следа постройки. После двукратных попыток строители поняли чудесное знамение и построили храм там, где и теперь он стоит, на месте менее удобном и болотистом.

http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=23&pn=2

В двадцати пяти верстах от города Вологды по Верхвологодскому тракту, в Вологодском же уезде, есть село Поченга с церковью во имя Божией Матери "Владимирской" иконы Ее. Церковь сравнительно новая постройкою и довольно благоустроенная. В полуверсте от церкви к юго-западу, в ложбине реки, среди мелких кустов находится небольшая деревянная часовня, прославившаяся источником, над которым построена. На этом самом источнике, по местному преданию, явилась икона "Владимирская" Божией Матери, которая местно почитается за чудотворную. 23 июня, когда православной церковью чтится Владимирская икона Божией Матери, сюда стекается особенно много богомольцев. На Поченге прежде был обычай утреню в храмовой праздник, 23 июня, петь в часовне, куда рано утром, часов с двух или трех, отправляется крестный ход в сопровождении множества народа и с преднесением явленной иконы Божией Матери. Сотни богомольцев, пришедших еще накануне, наполняют храм в ожидании крестного хода. Чудную картину представляет торжественное благолепное шествие с хоругвями и иконами. На востоке горит яркая заря; близится восход солнца. Проснувшиеся птички весело начинают свою утреннюю песнь. Во время движения крестного хода восходит солнце и под его яркими лучами красиво сверкают металлические хоругви и серебряные ризы икон. Тропа к часовне идет между мелкими кустами под гору. По входе в часовню крестного хода начинается утреня. За недостатком места множество молящихся стоит кругом часовни и вблизи, и на возвышении против нее, молясь усердно в нерукотворенном и великом Божием храме. Порою стройный напев мощно вылетает наружу через окна и двери и переливами отдается в утреннем воздухе. Все полно молитвы и благоговения - и безмолвные толпы молящегося народа, и чудная тишина летнего утра, и темный в тумане лес за рекою... После утрени поются многочисленные водосвятные и простые молебны пред явленным образом Богоматери. Многие богомольцы, выйдя из часовни, спускаются в купальни, по местному выражению "под текущие жолобки". Так называются две досчатые постройки позади часовни на склоне к реке. В каждую из них проведены деревянные жолоба из источника. Жолоба оканчиваются довольно высоко (в рост человека) над полом; из них вода большими потоками низвергается на пол и, проходя через отверстия и редкие половицы, стекает в речку Поченгу. Постройка с жолобами делится на две половины: мужскую и женскую. Сюда то и приходят многие и, раздевшись, становятся под холодную струю воды, принимая холодные души; сюда приносят и малолетних детей. По старинному обычаю, особенно охотно поддерживаемому богатыми, белье, снятое перед купаньем, тут же и оставляется, поступая в пользу бедных. Настолько велика вера в целебную силу источника, что ни утренняя прохлада, ни теснота, при которой место приходится брать почти с бою, ни очень низкая температура воды, ничто не в силах остановить притока желающих искупаться. После того, как кончатся молебны, крестный ход тем же путем возвращается в храм около девяти часов утра. Вскоре по возвращении крестного хода начинается обедня. Со всех сторон идут толпы праздничного народа; многие едут на лошадях: это большею частью окрестные жители, щеголяющие упряжью и экипажами. Дальние богомольцы приходят накануне. Бывают здесь и очень дальние, не только из отдаленных мест уезда и губернии, но и из других губерний и отдаленных мест России. Тут можно видеть все наряды, начиная с модного городского и кончая лаптями и серым армяком "залисских жителей", как здесь называют жителей глухих углов уезда. Площадь пред церковью всегда бывает окружена народом... Тут и торговцы, наехавшие с разных сторон и даже из города со всевозможными товарами, необходимыми в крестьянском быту, кончая березовыми "ступнями", тут и калики перехожие, и нищие всех родов. Над селом стоит несмолкаемый хаотический гул тысячи голосов и звуков. Как в часовне, так и за обедней в церкви места слишком мало для всех молящихся, а потому толпы богомольцев стоят и у крыльца, и на кладбище, и у св. ворот.После обедни опять начинаются молебны. Толпы народа непрерывной вереницей двигаются к часовне, куда каждый, не бывший во время утрени, считает долгом сходить искупаться, испить святой воды из источника и пузырек этой воды унести в свою далекую родную весь.

http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=23&pn=1



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.