ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Римкай. Старообрядческая моленная Рождества Пресвятой Богородицы.

Моленная Рождества Пресвятой Богородицы Римковской староверческой общины


Часовня. Действует.  
Освящена в честь: Рождества Пресвятой Богородицы
Год постройки:между 1900 и приблизительно 1900.
Адрес:
Литва, Йонавский район, деревня Римкай

Координаты:55.070563, 24.231806
Проезд:от городского кладбища Йонавы поворот налево на Чичинай.


Добавить фотографию
Старообрядческая моленная Рождества Пресвятой Богородицы - Римкай - Каунасский уезд - Литва
Илья Лепетян
2 мая 2015
Старообрядческая моленная Рождества Пресвятой Богородицы - Римкай - Каунасский уезд - Литва
Илья Лепетян
2 мая 2015
Старообрядческая моленная Рождества Пресвятой Богородицы - Римкай - Каунасский уезд - Литва
Илья Лепетян
2 мая 2015
Старообрядческая моленная Рождества Пресвятой Богородицы - Римкай - Каунасский уезд - Литва
Марий
23 октября 2014
Старообрядческая моленная Рождества Пресвятой Богородицы - Римкай - Каунасский уезд - Литва
Илья Лепетян
2 мая 2015
Старообрядческая моленная Рождества Пресвятой Богородицы - Римкай - Каунасский уезд - Литва
Илья Лепетян
2 мая 2015
Старообрядческая моленная Рождества Пресвятой Богородицы - Римкай - Каунасский уезд - Литва
Илья Лепетян
2 мая 2015
Старообрядческая моленная Рождества Пресвятой Богородицы - Римкай - Каунасский уезд - Литва
Илья Лепетян
2 мая 2015




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Марий,  2 октября 2014

Римковская община основана в XVIII веке в деревне Рымки Виленского воеводства ВКЛ (ныне деревня Римкай, Йонавский район Литвы). Данные о ранней истории римковской общины фрагментарны. По сведениям основывавшегося на документах А. Станкевича (1909), до 1795 г. деревня Рымки была одним из старейших русских центров в Литве. Первые сведения о Рымковском храме относятся к концу XVIII века. Преследуемые в Российской империи, старообрядцы переселялись в северо-западную часть ВКЛ, главным образом из Псковщины и Новгородчины. Некоторые переместились в деревню Рымки и окрестности из Курляндии или других поветов Виленского воеводства. Видимо, некоторые переместились в деревню Пуща и окрестности. Сведений о дискриминации или гонениях со стороны местных дворян или литовских властей нет. Римковская община, как и в других местах ВКЛ, была легальной.

После 2-й мировой войны, с установлением коммунистического режима, для римковской общины наступили тяжелые времена. Наставник, видимо, не спешил с регистрацией римковской общины, поэтому уполномоченный СДРК прибегнул к административному давлению, в результате которого римковская община была зарегистрирована через три недели, в июле 1948 г. По устным рассказам, в советское время местные власти, а иногда и сами местные жители деревни Римкай – «комсомольцы-безбожники», ругали верующих за то, что они ходили в храм, даже выводили детей из храма во время богослужения. В послевоенные годы (до 1970) продолжал служение наставник И.И. Поляков. После него в римковской общине служил Пимен Петрович Панкратов, участник собора СПЦ 1974 г., позже – и. о. наставника Артем Блинов. С 1993 г. в римковской общине своего наставника нет; некоторое время её обслуживал П. С. Скоробогатов из Каунаса, с 1996 года и до ныне – и. о. духовного наставника Феодор Феодорович Колосов.

В конце 1980-х гг. римковская община пришла в упадок, поскольку (начиная с 1950-х гг.) резко сократилась численность прихожан, оскудел церковный причт, опустел храм, лишившийся после неоднократных краж большинства икон. Основными причинами резкого сокращения численности римковской общины были коллективизация и переезд в города – в Йонаву, Каунас и другие. В начале 1990-х гг. активизировалась небольшая группа прихожан во главе с председателем совета римковской общины Петром Лукошявичюсом. В 1994-1997 гг. на средства общины и при поддержке самоуправления Йонавы храм был отремонтирован. Подъёму римковской общины препятствует её малочисленность, отсутствие постоянного наставника. В середине 1990-х гг. было около 100 исповедников; ныне римковская община насчитывает от 200 до 300 прихожан, многие из которых не являются постоянными жителями деревни Римкай. Согласно переписи населения Литвы 2001 г., в Йонавском районе было 1548 старообрядцев. В настоящее время богослужения и церковные требы в храме совершаются изредка, преимущественно во время погребений, исповеди. 28 февраля 2002 года прихожане П. Лукошявичюс и Т. Панкратов участвовали в соборе ДПЦ в Вильнюсе.

За последних 5 лет в храме был отремонтирован пол, сделаны новые купола над колокольней. Сейчас храм нуждается в ремонте крыши и новых дверях.

http://www.starover.lt/default.aspx?Element=ViewArticle&TopicID=34&ArticleID=610

Комментарии и обсуждение

Добрий день! Мой дед и прадед и все родичи по маминой линии жили в вашей деревне, помогите найти документи, другие свединия о них. Их фамилия Рибаков Иван Леонович ( дед рождения 1921 год ), Рибаков Леон Мартинович (прадед умер в 1956 году). Присилайте на адрес feli3x@yandex.ru

Большое спасибо . Филаретова Ирина . Іван. Франка 44в. КВ 46. Луцк. Украина . +380979531113.

22 апреля 2015.


Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.