ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Акиншино, урочище. Богоявленский монастырь. Казанский скит. Церковь Казанской иконы Божией Матери.


Церковь. Действует.  
Престолы:Казанской иконы Божией Матери, Покрова Пресвятой Богородицы
Год постройки:1821.
Адрес:
Владимирская область, Вязниковский район, урочище Акиншино (д. Раменье)

Координаты:56.357233, 41.865927
Проезд: Западный выезд из райцентра Вязники по трассе М7, через 500м не доезжая до бывш. поста ГАИ правый поворот на север, указатель "Мстера", 24км до пос. Мстера. Не въезжая в посёлок на развилке сворачиваем на юг направлением на ж/д станцию Мстера. Через 2км на южной оконечности деревни Раменье указатель ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Западный выезд из райцентра Вязники по трассе М7, через 500м не доезжая до бывш. поста ГАИ правый поворот на север, указатель "Мстера", 24км до пос. Мстера. Не въезжая в посёлок на развилке сворачиваем на юг направлением на ж/д станцию Мстера. Через 2км на южной оконечности деревни Раменье указатель наименование населенного пункта "Раменье" и стрелочка на запад с надписью "СКИТ". Сворачиваем на грунтовую дорогу, через 800 метров проезжаем лесок, сразу вначале полей развилка, налево в пойменной низине реки Тара видны крыши домов д. Черноморье, направо грунтовая колея идёт по полю на бывш. с. Акиншино. Скит и Казанская церковь в прямой видимости в трёх километрах. Другая дорога к Скиту с севера строго сезонная: следует проехать пос. Мстера и Барское Татарово, на краю села возле первых корпусов турбазы "Мстёра" левый поворот на запад направлением на с. Шустово. Проезжаем на Шустово 2км, в точке пересечения двух ЛЭП с дорогой стоит двухметровый столб с иконой, от него идет грунтовая дорога влево на юг к скиту. Осенью полное бездорожье, в зимний период от снежных заносов дороги к Скиту чистить некому.




Добавить фотографию
Богоявленский монастырь. Казанский скит. Церковь Казанской иконы Божией Матери - Акиншино, урочище - Вязниковский район - Владимирская область
Геннадий.
19 июня 2010
Богоявленский монастырь. Казанский скит. Церковь Казанской иконы Божией Матери - Акиншино, урочище - Вязниковский район - Владимирская область
Скит
Людмила
9 сентября 2009
Богоявленский монастырь. Казанский скит. Церковь Казанской иконы Божией Матери - Акиншино, урочище - Вязниковский район - Владимирская область
Скит
Людмила
9 сентября 2009
Богоявленский монастырь. Казанский скит. Церковь Казанской иконы Божией Матери - Акиншино, урочище - Вязниковский район - Владимирская область
храм в честь Казанской иконы Богоматери
Буланцев Владимир
26 августа 2007
Богоявленский монастырь. Казанский скит. Церковь Казанской иконы Божией Матери - Акиншино, урочище - Вязниковский район - Владимирская область
Бойко Наталья
14 июля 2013
Богоявленский монастырь. Казанский скит. Церковь Казанской иконы Божией Матери - Акиншино, урочище - Вязниковский район - Владимирская область
Бойко Наталья
14 июля 2013
Богоявленский монастырь. Казанский скит. Церковь Казанской иконы Божией Матери - Акиншино, урочище - Вязниковский район - Владимирская область
Акиншино. Казанская церковь. 1984 г. Фото В. В. Борисова.
Сергей Ковров
??




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Владимир,  6 июля 2013

Ведомость о церкви Казанския Пресвятыя Богородицы, что в селе Акиншине, Вязниковскаго уезда за 1873-й год

1. Церковь Казанския Пресвятыя Богородицы окончена постройкой в 1821-м году тщанием прихожан.
2. Зданием каменная с таковою же колокольнею и обнесена каменною с пролетами, заделанными деревянными решотками, оградою.
3. Престолов в ней два: главный в прославление явления Казанской Пресвятой Богородицы, помещающийся в настоящем холодном храме, и вторый в честь Покрова Пресвятыя Богородицы, находящийся в трапезе – теплый.
4. Оба сии отделения храма в полном и совершенно достаточном количестве снабжены св. иконами письма большею частию иконописаного и довольно древняго. Равным образом и церковная утварь и ризница вполне соответствуют всем изменениям в благолепии православнаго христианскаго Богослужения. Кроме сего, Церковь снабжена достаточно полною библиотекою духовно нравственнаго и полемическаго содержания. Из творений святых Отцов и знаменитых учителей Церкви имеются части творений: Василия Великаго (шестиднев), Иоанна Златоутаго (Толкования на послания Апостола Павла и слово о священстве на церковном языке), Григория Назианзина (жизнь и поучения его), Макария Египетскаго, Димитрия Ростовского (Розыск, алфавит духовный) Тихона Воронежскаго (Сокровище духовное от мира собираемое, о должностях христианских). Пролог на весь год. Из сочинений церковных учителей находятся: Камень веры (Степана Яварского), Душевная вечеря (Иеромонаха Симеона Полоцкаго), Синодския проповеди и поучения о догматах и заповедях христианских, проповеди: Григория, Архиепископа Казанскаго, Феофана Епископа Владимирскаго и письма его, поучения Путятина, Нардова и других, Круг поучений на весь год, изданный при Киевской духовной академии, напоминание священнику об обязанностях при исповеди, несколько книг против раскола (истинно – древняя Церковь, Раскольники и Острожники, беседы к глаголемому старообрядцу). Журналы прежних годов, как то: духовная беседа с 1860-1863 год, руководство для сельских пастырей с сего же 1860-1863 год и другия, и наконец, необходимыя Законоположения по духовному ведомству.
5. Причта издавна было при сей Церкви четыре лица: священник, штатный диакон, дьячек и пономарь. Но 7-го Июля 1869 года в виду предположеннаго улучшения быта духовенства через сокращение количества служащаго духовенства пономарское место закрыто.
6. Земли при сей Церкви, как значится по плану, удобной и неудобной 44 десятины и 794 квадратныя сажени. Из оной земли 37 десятин и 1075 сажен находится под пашнею, 3 десятины 1000 сажен под покосом, 2 десятины 1200 сажен под постройками и усадьбами, 1885 сажен дровянаго леса, 259-ть сажен под Церковию и кладбищем и 175 сажен неудобной. На означенную церковную землю в Церковной ризнице хранятся копия с плана и межеваго описания и копия с полюбовной сказки, учиненной в 1853 году между священноцерковно служителями и крестьянами – прихожанами касательно проведения новых меж церковной земли в местах более удобных и близ лежащих ко храму.
7. Дома у священноцерковнослужителей собственные деревянные, на церковной земле.
8. На содержание причта примерно получается: от участков пахотных сорок (40) рублей серебром, от участков запущенных по неспособности к обрабатыванию под дровянный лес двадцать (20) рублей, от сбора по приходу печеным и зерновым хлебом сорок (40) рублей и от платы за требоисправления и другия службы пять сот (500) рублей, а всего шесть сот (600) рублей серебром; а потому содержание причта нескудно.
9. Особых зданий, принадлежащих Церкви и приносящих какой либо доход, нет.
10. Разстоянием сия Церковь от Владимирской духовной Консистории во сте верстах, а от местнаго благочиннаго в четырех верстах.
11. Ближайшия Церкви к сему храму суть: а., Преображенская – в селе Иванове Спасском – в полуверсте, б., Богоявленская, в., Иоанна Милостиваго – в слободе Мстере – в четырех верстах и г., Ильинская – в погосте Ильинском, что в Костином углу – в шести верстах.
12. Приписной Церкви к сему храму нет.
13. А равно и домовой Церкви в приходе сем никто не имеет.
14. Опись церковному имуществу есть: произведена 1827 года благочинным, погоста Архидиаконскаго священником, Василием Доброхотовым, скреплена Присутствующим Вязниковскаго духовнаго Правления, Введенской градской церкви священником Иоанном Вишневским и утверждена печатию сего Правления.
15. Приходорасходныя книги о суммах свечной и кошельковой по Казанской Церкви даны из Вязниковскаго духовнаго правления 1856-го года, 25-го Мая за шнуром и печатию сего Правления, ведутся исправно и хранятся в целости.
16. Копии с Метрических книг начинаются 1802-м годом и с сего времени хранятся в целости.
17. Копии с исповедных росписей начинаются с 1829-го года и вполне целы.
18. В обыскной книге, выданной из Владимирской духовной Консистории 7-го Июня 1871-го года за №4564-м писанных тридцать пять (35) листов, а неписанных шестьдесят пять (65) листов.
19. Издавна на церковной земле имеется кладбище на расстоянии двадцать сажен от Церкви.
20. В самом селе Акиншине при Богородском волостном Правлении, в одном здании с ним, помещается волостное народное училище, открытое еще в 1843 году бывшим помещиком прихожан села Акиншина Титулярным Советником Дмитрием Павловичем Приклонским. Учителем в сей школе, с самого ея открытия, был священник села Акиншина Андрей Веселовский, большею частию несший сии труды безмездно, а потом, с открытием земств, получая пособие от Земства. И в настоящее время обучение детей продолжает преемник о. Веселовскаго священник Петр Воскресенский с получением вознаграждения от Вязниковского земства.

Клировая ведомость Казанской церкви села Акиншино Вязниковского уезда за 1873 год (ГАВО, ф. 556, оп. 109, д. 180, лист 15). Полный текст ведомости на сайте http://www.вязники-краевед.рф/publ/arkhivnye_dokumenty/


Статью добавил(а): Владимир,  6 июля 2013

Село Акиншино, "Богородское тож" на речке Таре известно с 20-х годов XVII столетия. В писцовых книгах Суздальского уезда 1628-1630 гг. упоминается недавно срубленная церковь в вотчине князей Ромодановских: "в Стародуборяполовском стану в вотчинах за стольником кн. Ив. Ив. Ромодановским сельцо, что была пустошь Алатарь, Теренинское селище, Акиншино, а Богородское село тож на р. Таре, а в селе церковь Пресв. Богородицы Казанские воздвигнута нова, а в церкви образы и свечи и книги и колокола и всякое церковное строение вотчинниково".

Спустя пять лет патриаршие писцовые книги упоминают о приделе во имя св. Иоанна Богослова, выстроенном при акиншинской церквушке.

Новый храм взамен столетнего изветшавшего был построен в Акиншино с благословения Суздальского и Юрьевского епископа Иоакима в 1729 году. Владимирский краевед В.С. Добронравов, составивший описание вязниковских церквей, выпущенное в 1898 году, так передаёт опись Казанского храма 1780-1790-х гг.: "Храм был крыт тёсом об одной главе, обитой жестью; над трапезой была колокольня, а на ней три колокола, из коих в большем было 11 пудов. Престол был один в облачении кумачном, а на жертвеннике одеяние было крашенинное. Сосуды были одни серебряные и двои оловянные. За престолом был выносной крест и Казанская икона Божией Матери (существуют и ныне). Иконостас был в три яруса. Местные в нём иконы: преображения Господня, Покрова Пресвятой Богородицы, Воскресения Христова, Нерукотворного Спаса, Пр. Илии, Казанской Божией Матери, Иоанна Богослова, резная икона Николая Чудотворца и св. муч. Флора и Лавра. Во втором ярусе – 17 икон. За клиросом икона Скорбящей Божией Матери и муч. Параскевы. В трапезе резное изображение Спасителя в темнице. Ризница была для того времени довольно богатая."

В первой половине XIX века прихожанами было решено построить вместо обветшавшей церкви новую каменную, о чём иереем Иваном Бутеевым и крестьянином Семёном Савельевым было отправлено прошение во Владимирскую духовную консисторию. 26 июня 1815 года епископ Владимирский и Суздальский Ксенофонт подписал прошение на возведение каменной церкви, каковую взялся выстроить каменщик Герасим Никифоров из гороховецкого села Никулино.

8 июля 1816 года была заложена новая церковь, завершённая спустя два года (строительство обошлось в 4500 рублей). Однако, освящение храма об одной главе, с колокольней, увенчанной высоким шпилем (ярким примером веяний храмовой архитектуры первой половины XIX столетия), состоялось лишь в 1821 году – 29 июня. Главный престол остался в прежнее наименование – в честь Казанской иконы Божией Матери, а придельный в тёплой церкви освятили в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Спустя десять лет акиншинскую церковь окружила каменная ограда, а в 1855 году её стены были украшены "священной живописью".

Полный текст на форуме сайта http://www.вязники-краевед.рф/forum/23-49-1#268


Статью добавил(а): Алексей Кротов,  26 мая 2017

Свято-Казанский скит Богоявленского монастыря находится в 5-ти километрах на юго-запад от посёлка Мстёра. Рядом несёт свои воды речка Тара. От бывшего когда-то здесь села Акиншино-Богородское (имение князей Ромодановских) до недавнего времени оставались лишь название да полуразрушенный храм в честь иконы Казанской Божией матери. В 2003 году на этой земле, овеянной древними традициями и легендами, открывается Свято-Казанский скит Богоявленского монастыря, первым скитоначальником назначен иеромонах Авраамий (Лукиянчук). Братией и трудниками скита построены жилые помещения, трапезная, мастерская, баня, смотровая площадка. Произведена реставрация и освящение храма. У подножия холма восстановлен источник Казанской Божией Матери и купальня.

Материал из буклета: "Свято-Богоявленский мужской епархиальный монастырь"


Статью добавил(а): Сергей Ковров,  15 июля 2017

Церковь Казанской иконы Божией Матери

Первая церковь в Акиншине была построена в первой четверти XVII века. При церкви было пашни «середние земли по 30 чети въ поле, перелогу 10 четей». К вотчине Ромодановского принадлежали деревни Яблонцы, Свиное болото, Медведева, Городок, Некрасова или Пятова, Макланова или Маначиха и пустоши: Семынино, Зубарево, Лосья, Пранушева, Олягина, Щукина, Ивакина, Кононова, Фролова, Борщова, Погоняйка и Мелново. Патриаршие окладные книги под 143 (1635) г. отмечают, что в Акиншине при церкви Пречистой Богородицы (здесь не сказано – «Казанская») есть придел во имя св. Иоанна Богослова. В 1672 г. церковь из патриаршей области перешла в Суздальскую епархию. В 1729 году церковь эта оказалась ветхой и вместо неё, с благословения епископа Суздальского Иоакима, была построена новая деревянная церковь также в честь Казанской иконы Божией Матери.

В 1780-1790 гг. составлялась опись этого храма. «Храмъ былъ крытъ тесомъ объ одной главе, обитой жестью; надъ трапезой была колокольня, а на ней три колокола, изъ коихъ въ большемъ было 11 пудовъ. Престолъ былъ одинъ въ облачении кумачномъ, а на жертвеннике одеяние было крашенинное. Сосуды были одни серебряные и двои оловянные. За престоломъ былъ выносной крестъ и Казанская икона Божией Матери, иконостасъ былъ въ 3 яруса. Местныя въ немъ иконы: Преображения Господня, Покрова Пресвятой Богородицы, Воскресения Христова, Нерукотвореннаго Спаса, Пр. Илии, Казанской Божией Матери, Иоанна Богослова, резная икона Николая Чудотворца и св. муч. Флора и Лавра. Во второмъ ярусе – 17 иконъ. За клиросомъ икона Скорбящей Божией Матери и муч. Параскевы. В трапезе резное изображение Спасителя въ темнице. Ризница была для того времени довольно богатая».

В 1815 г. местный священник Иван Бутеев и уполномоченный от прихожан крестьянин деревни Зубариха Семён Савельев обратились к Ксенофонту, епископу Владимирскому и Суздальскому с просьбой о дозволении вместо деревянного храма построить каменную церковь – двупрестольную с колокольнею. После получения Храмозданной грамоты 26 июня 1815 года, прихожане начали изыскивать средства. Деньги были собраны от зажиточных крестьян, а доставка и приготовление стройматериала произведены всем миром. В 1816 году священник Иван и прихожане заключили соглашение с каменщиком Гороховецкого уезда Герасимом Никифоровым. Он обязался построить храм и колокольню за два года. 8/21 июля 1816 года в честь храмового праздника иконы Казанской Богородицы заложили новую церковь.

Храм был построен в 1818 г. Престолов в храме два: главный в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, в трапезе в честь Покрова Пресвятой Богородицы. При храме колокольня в виде четырёхугольной башни в три яруса, где были размещены 6 колоколов (самый большой весом 91 пуд). Церковная летопись фиксировала, что освящение храма совершено 29 июня 1821 года. В 1831 г. прихожане построили каменную ограду с 4 входами: западным, восточным, северным и южным. Расписан храм был в 1855 г. небогатой живописью ценою в 600 рублей. «Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно вполне. Изъ св. иконъ обращаютъ на себя внимание: Казанская икона Пресв. Богородицы въ серебряной вызолоченной ризе, устроенной въ 1779 г., Преображения Господня въ такой же ризе 1780 г., Тихвинская икона Божией Матери, писанная въ 1723 г., икона Покрова Пресв. Богородицы, Николая Чудотворца Можайскаго, св. муч. Власия и Модеста, Флора и Лавра съ изображениемъ вверху арх. Михаила, изъ ушей коего идутъ белые волно-образные слухи. Подъ ногами угодниковъ две лошади въ седлахъ, тесьму, протянутую къ уздамъ лошади, держитъ арх. Михаилъ; ниже изображены еще три лошади съ седоками, одетыми въ короткия куртки и въ шапкахъ съ красными кистями; въ правомъ углу еще несколько лошадей». Другие иконы написаны мстёрскими иконописцами Иваном и Львом Корягиными в 1820 г.

«Утварь храма довольно богата. Въ библиотеке сохранилось несколько книгъ съ надписями: 1) Служебникъ съ подписью 1666 г.: «сию книгу приложила попу Федоту Иванову княгиня Ульяна Одоевская въ вотчину свою въ село Богородское въ церковь Пр. Богородицы Казанския»; 2) Минея месячная, приложенная въ 1672 г. крестьяниномъ Силуаномъ Антипинымъ; 3) Служебникъ изд. 1674 года. Причта въ приходе по штату положено – священникъ и псаломщикъ. На содержание ихъ получается отъ службъ и требоисправлений, земли церковной и процентовъ съ причтоваго капитала (725 р.) – до 650 руб. въ годъ. Дома у членовъ причта собственные на церковной земле. Земли при церкви: подъ церковью и кладбищемъ около 1 дес., усадебной 2 десят. 1,200 саж., лесной 16 десят. 1,530 саж., пахатной около 24 десят.; планъ и межевыя книги на землю имеются. Приходъ состоитъ изъ села Акиншина и деревень: Зубарихи (1 вер. отъ церкви), Городка (2 вер.), Медведева (2 вер.), Свинова (3 вер.), Яблонцовъ (3 вер.), Лосьей (4 вер.), Семыни (3 ? вер.), Носкова (2 вер.) и Черноморья (1 вер.), въ коихъ по клировымъ ведомостямъ числится 459 душъ мужескаго пола и 480 женскаго».

Д.П. Приклонский жертвовал богатые вклады Казанскому храму, и открыл при нём в 1843 г. народную школу, называемое Дмитриевской школой. В кон. XIX века содержался на средства земства; учащихся в 1897 г. было 90.

Казанский храм был не только религиозным, но и культурно-образовательным центром села Акиншино. Священнослужители лечили души прихожан, а также обучали их чтению, письму и счёту. Заботились о неимущих, сиротах, принимали паломников. Народ тянулся в этот благословенный край. Приходили не только больные душой, но и телом, получая здесь исцеление.


Статью добавил(а): Сергей Ковров,  12 марта 2018

В центре села Акиншино возвышается Казанский храм. Облик его менялся неоднократно. В древних актах начала XVII века упоминается деревянная церковь, но за многие годы её существования она обветшала.

8 (21) июля 1816 года в честь храмового праздника Казанской иконы Богородицы заложили новую церковь. Храм был построен в 1818 году в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, а придел - в честь Покрова Пресвятой Богородицы, при нём колокольня в виде четырёхугольной башни в три яруса, где были размещены 6 колоколов (самый большой весом 91 пуд). Церковная летопись фиксировала, что освящение храма совершено 29 июня 1821 года. В 1831 году прихожане построили каменную ограду с 4 входами: западным, восточным, северным и южным.

Настоятели храма в XVII - XVIII веках были люди малограмотные. Получили лишь домашнее обучение в чтении, церковном пении и письме, но в XIX веке имели уже семинарское образование и занимались преподавательской деятельностью. Особенно хочется отметить Ивана Бутеева и Андрея Веселовского. Иван Бутеев - сын священника. С 12 лет служил в церкви Акиншино пономарём, дьяконом и, после смерти своего отца, священником. При нем начато и закончено устройство каменного храма. Сам отец Иван внёс на строительство 300 рублей ассигнациями. В своём доме обучал крестьянских детей чтению и письму. Погребён в южной стороне алтаря Казанской церкви. Вторым устроителем храма был Андрей Веселовский. Уроженец Гороховецкого уезда, закончил Владимирскую духовную семинарию. Он не только священник, но и учитель для крестьянских детей. По ходатайству отца Андрея к помещику Приклонскому в Акиншино было открыто народное училище, где он преподавал до 1870 года. За свою деятельность награждён епархиальным начальством: набедренником (1852 г.), бархатной скуфьей (1855 г.), бронзовым наперсным крестом (1857 г.), бархатной камилавкой (1862 г.), орденом святой Анны III степени.

Приход Казанской церкви включал 9 полных поселений: Акиншино, Зубариха, Городок, Медведева, Свиново, Яблонцы, Лосья, Семыни, Носково и один дом деревни Черноморье. Первой прекратила своё существование деревня Городок в пятидесятые годы XX века, другие деревни - в 60 - 70-е годы. Акиншино существовало до 1980 года.

XX век - это особая, трагическая страница в истории Казанской церкви. В России закрываются храмы, гонениям подвергаются их служители. Этой участи не избежала и Казанская церковь села Акиншино. В 1932 году сброшены колокола. В 1930-е годы в Акиншино был создан колхоз «Трудовик». Казанский храм превращен в склад для хранения инвентаря и зерна. Церковь опустела и была осквернена в 1980-е годы: купол, стены дали трещины и постепенно разрушались. Редкие посетители, ища укрытия от непогоды, разводили костры под святыми сводами и углём расписывали стены. Столетиями создавался ансамбль Казанского храма. Поколения XX века разрушили его в течение нескольких десятилетий.

В 2001 году в Акиншино отправляются добровольцы на расчистку храма и территорий, прилегающих к нему. В 2003 году здесь открыт Свято-Казанский скит Богоявленского монастыря, возглавляет его иеромонах Авраамий. Обитателями скита возведены жилые постройки, трапезная, смотровая площадка, проведена реставрация храма. У подножия холма восстановлен святой источник и купель для совершения церковных обрядов.

По материалам: http://www.vomstyore.ru/publ/cerkovnaja_zhizn_mstjory/svjato_kazanskij_skit_bogojavlenskogo_monastyrja/

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.