ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Клайпеда. Старообрядческая моленная Успения Пресвятой Богородицы и Михаила Архангела.

Свято-Успенско-Михайловская моленная Клайпедской староверческой общины


Часовня. Действует.  
Освящена в честь: Успения Пресвятой Богородицы
Год постройки:не ранее 2011.
Архитектор:Витянис Мазуркявичюс
Адрес:
Литва, г. Клайпеда, пр-т Статибининку

Координаты:55.671285, 21.162305


Добавить фотографию
Сортировка:


Старообрядческая моленная Успения Пресвятой Богородицы и Михаила Архангела - Клайпеда - Клайпедский уезд - Литва
Илья Лепетян
21 августа 2012
Старообрядческая моленная Успения Пресвятой Богородицы и Михаила Архангела - Клайпеда - Клайпедский уезд - Литва
Илья Лепетян
21 августа 2012
Старообрядческая моленная Успения Пресвятой Богородицы и Михаила Архангела - Клайпеда - Клайпедский уезд - Литва
Вид с северо-востока
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Людмила Клешнина
12 июня 2016
Старообрядческая моленная Успения Пресвятой Богородицы и Михаила Архангела - Клайпеда - Клайпедский уезд - Литва
Северный фасад моленной
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Людмила Клешнина
12 июня 2016
Старообрядческая моленная Успения Пресвятой Богородицы и Михаила Архангела - Клайпеда - Клайпедский уезд - Литва
Западный фасад моленной
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Людмила Клешнина
12 июня 2016
Старообрядческая моленная Успения Пресвятой Богородицы и Михаила Архангела - Клайпеда - Клайпедский уезд - Литва
Причтовый дом
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Людмила Клешнина
12 июня 2016
Старообрядческая моленная Успения Пресвятой Богородицы и Михаила Архангела - Клайпеда - Клайпедский уезд - Литва
Вид с юго-запада
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Людмила Клешнина
12 июня 2016
Старообрядческая моленная Успения Пресвятой Богородицы и Михаила Архангела - Клайпеда - Клайпедский уезд - Литва
Декор восточного фасада
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Людмила Клешнина
12 июня 2016
Старообрядческая моленная Успения Пресвятой Богородицы и Михаила Архангела - Клайпеда - Клайпедский уезд - Литва
Входные ворота храмового комплекса
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Людмила Клешнина
12 июня 2016
Старообрядческая моленная Успения Пресвятой Богородицы и Михаила Архангела - Клайпеда - Клайпедский уезд - Литва
Глава над восточной частью моленной
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Людмила Клешнина
12 июня 2016
Старообрядческая моленная Успения Пресвятой Богородицы и Михаила Архангела - Клайпеда - Клайпедский уезд - Литва
Глава колокольни
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Людмила Клешнина
12 июня 2016
Старообрядческая моленная Успения Пресвятой Богородицы и Михаила Архангела - Клайпеда - Клайпедский уезд - Литва
Окно солеи
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Людмила Клешнина
12 июня 2016
Старообрядческая моленная Успения Пресвятой Богородицы и Михаила Архангела - Клайпеда - Клайпедский уезд - Литва
Декор западного фасада
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Людмила Клешнина
12 июня 2016
Старообрядческая моленная Успения Пресвятой Богородицы и Михаила Архангела - Клайпеда - Клайпедский уезд - Литва
Анна
1 октября 2013
Старообрядческая моленная Успения Пресвятой Богородицы и Михаила Архангела - Клайпеда - Клайпедский уезд - Литва
Общий вид интерьера
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Людмила Клешнина
12 июня 2016
Старообрядческая моленная Успения Пресвятой Богородицы и Михаила Архангела - Клайпеда - Клайпедский уезд - Литва
Крест на потолке
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Людмила Клешнина
12 июня 2016
Старообрядческая моленная Успения Пресвятой Богородицы и Михаила Архангела - Клайпеда - Клайпедский уезд - Литва
Интерьер экзонартекса
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Людмила Клешнина
12 июня 2016
Старообрядческая моленная Успения Пресвятой Богородицы и Михаила Архангела - Клайпеда - Клайпедский уезд - Литва
Интерьер нартекса
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Людмила Клешнина
12 июня 2016




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Людмила Клешнина,  25 декабря 2014

В последние годы Древлеправославная Поморская Церковь в странах Прибалтики переживает подъем. Возвращаются к вере отцов многочисленные русскоязычные жители этих стран, предки которых поселились здесь в XVII-XIX веках. Увеличивающееся число старообрядцев заставляет общины ДПЦ строить новые храмы, моленные, открывать духовные курсы и воскресные школы.

Основной целью строительства новой церкви в Клайпеде является приобщение подрастающего поколения к христианским ценностям, издревле передаваемым из поколения в поколение, а также сплочение староверов-поморцев Клайпедского прихода, который по разным подсчётам насчитывает от 3 до 5 тыс. человек.

В начале июня 2013 года в жизни прихода произошло праздничное событие: строящийся храм был оснащён двумя новыми золотистыми куполами и крестами. Вес каждого купола достигает 1 тонны, а вес каждого возведённого креста около 200 кг. В соответствии с исконными церковными традициями кресты направлены точно на восток.

Председатель Клайпедской общины Евгений Бондарев сообщил, что работы идут по плану и уже к концу этого года в новом храме пройдут первые богослужения. Однако предстоит еще существенная работа по внутренней отделке храма, подготовка к открытию новой воскресной школы, в которой будут обучаться дети старообрядцев, а также будут проходить церковно-общественные мероприятия.

Источник информации - сайт "Русская вера"


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Людмила Клешнина,  21 июня 2016

Этот храм – типичный образец современного храмостроительства. Богато, качественно, а сакрального пространства не получилось. Традиционные формы реализованы механически, как декор, без понимания их гармоничной связи с древлеправославным вероучением, что привело к досадным ошибкам.

В монументальном внешнем объеме не читается план моленной, хотя он интересен и отражает древнехристианские образцы. Анфилада развивается от крыльца, через экзонартекс, нартекс, наос - к солее, где установлен высокий иконостас. В притворе (нартексе) три двери в зал, как в раннехристианских базиликах, и два наружных входа с боков, что отсылает к ветхозаветным временам, когда для женщин и мужчин устраивались отдельные входы (именно такое решение сохранилось у староверов-поморцев). Увы, этому традиционному плану не отвечает организация светового пространства. Одинаковые высокие окна равномерно распределены по фасадам и ровно освещают все помещения, как в светском здании. Символического контраста между сумрачным нартексом и светлым молитвенным залом нет, а на солее, где возвышается иконостас, устроено только одно, северное окошко, которое меньше остальных и с фасада углублено в надуманную нишу с полуциркульной аркой. Вместо южного окна, на солее установлена глухая дверь эвакуационного выхода, и солнечные лучи на солею не попадают вообще. В результате, иконостас, к которому обращены взоры верующих во время богослужения, к которому символически направлен путь Спасения, то есть, главный смысловой акцент интерьера, всегда находится в полусумраке, освещен недостаточно. В молитвенном зале окна расположены низко и не сгруппированы по смыслу, в результате - композиционно не акцентирован центр наоса, не подчеркнута зона трапезной части храма. Это зал собраний, а не молитвенный зал.

Показательно отношение к орнаментальным мотивам в оформлении интерьера. Это именно оформление, а не органическая связь с вероучением. Орнамент механически приложен к стенам, полу, потолку, ограждениям, а не прорастает из архитектурных форм как их символический смысл. Шокирует мотив виноградной лозы на полах наоса, нартекса и экзонартекса, причем этот мозаичный мотив пола «поворачивается» согласно пропорциям помещений. Входящий спотыкается, чтобы не наступить на лозу (вспоминается Священное Писание: «Аз есмь Лоза Истинная» (Иоанн. 15 -1), но вынужден поступать неблагочестиво. Все резные орнаменты даны в современной трактовке, из них выхолощены богословские смыслы. На потолке установлен большой крест, что принято в поморских моленных. Но крест .... весь кружевной (как модное платье), вероятно, так хотели облегчить тяжелую по пропорциям форму. Данное решение не только чуждо суровому духу староверия, но явно противоречит древлеправославному учению беспоповцев-поморцев, в котором характерны эсхатологические воззрения. По этой причине даже мотив Процветшего Креста, излюбленный у православных, староверами отвергается, крест всегда строгий по форме.

Темная крыша, нарочитая симметрия надуманных полуциркульных арок на фасадах, их упрощенная форма, тяжелый навес входа, вместо парящего козырька, характерного для прибалтийских моленных, – эти элементы не приобщают верующих к сопереживанию каноничных форм, не раскрывают вероучение. Получился экзотический объект, а не храм.

Комментарии и обсуждение

Расположена напротив молельного дома на противоположной стороне проспекта Статибининку
8 ноября 2013, Анна.

Староверческая церковь. Освящение планируется на декабрь 2013
8 ноября 2013, Анна.


Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.