ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Маливо. Церковь Петра и Павла.

Петропавловская церковь


Маливо. Церковь Петра и Павла
Церковь.  Утрачена.  
Престолы:Петра и Павла, Александра Невского, Николая Чудотворца
Год постройки:приблизительно 1790 - 1814.
Год утраты:Не установлен.
Адрес:
Московская область, Коломенский район, село Маливо (20 км от г.Коломны)

Координаты: 55.111188, 39.053371



Церковь Петра и Павла, Поклонный крест на месте где раньше стоял храм<br>, Маливо, Коломенский городской округ, Московская область
Поклонный крест на месте где раньше стоял храм
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Николай
12 апреля 2013
Церковь Петра и Павла, Поклонный крест на месте разрушенного храма<br>, Маливо, Коломенский городской округ, Московская область
Поклонный крест на месте разрушенного храма
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Николай
12 апреля 2013



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


НиколайАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  10 июня 2013

Петропавловский храм был основан не позже XVI века. На средства П.А. Черкасского на месте старого обветшавшего храма был выстроен новый. Храм имел два придела - святого Александра Невского и святителя Николая ( 1814 года). В середине 20 века колокола с храма были сняты, а сам храм разрушен. В храме служил священник Исадский Евгений Герасимович, ныне прославленный как священномученик. В настоящее время,с благословения благочинного Коломенского благочиния протоиерея Владимира (Пархачева), в целях восстановления храма идут поиски проектов строительства храма, его старых фотографий и иной информации.


НиколайАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  10 июня 2013

Священник Евгений родился в 1879 году в селе Погост-Преображенский Егорьевского уезда в семье диакона Герасима Исадского. Окончил Рязанскую семинарию и в 1901 году был рукоположен во священника к Петропавловской церкви в селе Маливо Егорьевского уезда (ныне Коломенский район). Здесь он встретил гонения от безбожных властей в конце 20-х годов. Перед престольным праздником сестра местного учителя сообщила священнику, что власти не разрешат ему на этот раз ходить по домам прихожан с молебнами. Слух об этом быстро распространился по селу, и многие стали говорить, что власти собираются, вероятно, совсем закрыть храм. Батюшка совершил богослужение на престольный праздник и, как и встарь, ходил по домам прихожан с молебнами, поскольку официального запрета не поступило и дело ограничилось слухами. 15 июля 1929 года иерей Евгений по просьбе прихожанина отслужил всенощную у него в доме. Но, придя домой, в тот же вечер получил письменное распоряжение прекратить службу в церкви и хождения по домам ввиду эпидемии скарлатины. 18 июля, на память преподобного Сергия, служба была отменена. Батюшка пояснил прихожанам, что есть письменное запрещение, но оно временное. Если служба для верующих так необходима, то им надо хлопотать законным порядком перед властями.

По селу стали расползаться слухи, что церковь закрыли насовсем. И мало-помалу среди жителей села созрело убеждение созвать собрание и ходатайствовать об открытии святыни. Было составлено прошение об открытии храма, под которым подписались все прихожане. 18 июля, на самом собрании многие женщины стали кричать, что церковь им нужна, и требовали от председателя сельсовета немедленного её открытия. Председатель ответил, что для этого нужно письменное разрешение врача. Узнав, что решение зависит от доктора, маливцы отправились к нему домой. Он, увидев возмущенную толпу, дал в запечатанном пакете своё решение, что он не возражает против открытия храма. Пакет передали председателю сельсовета, и тот дал свое разрешение. В храме тут же возобновились богослужения, и, казалось, что конфликт исчерпан. Однако коломенский отдел ОГПУ решил начать следствие по делу массового выступления верующих под руководством священника. 4 августа 1929 года отец Евгений был арестован, заключен в коломенскую тюрьму. На допросе он изложил весь ход событий в селе, совершенно не подозревая, что это будет иметь для него серьёзные последствия. Заканчивая показания, священник добавил, что не знает, кто был инициатором созыва собрания 18 июля.

Все вызванные свидетели, знавшие своего пастыря уже почти тридцать лет, вполне объективно изложили историю. Обнаружилась полная невиновность священника. Но одна из женщин, привлеченная вместе с отцом Евгением к ответственности, известная своей невоздержанностью в употреблении спиртных напитков и невыдержанностью в поведении, ради смягчения своей участи дала показания против батюшки. Но все, же отец Евгений не признал себя виновным в организации выступления верующих против закрытия церкви. 14 октября 1929 года особое совещание при коллегии ОГПУ приговорило отца Евгения к трём годам заключения в концлагерь, и 14 ноября он был отправлен на Соловки. Но пока этап достиг пересыльного пункта в Кеми, навигация уже закончилась, и батюшка был оставлен в лагере на континенте. Священник Евгений Исадский скончался 31 января 1930 года в одном из Беломорско-Балтийских концлагерей, и был погребен в безвестной могиле. Память его 31 января.

С сайта http://kolomna-hram.ru/svyaschennomuchenik_evge


Анонимный участник  2 сентября 2015

Село Маливо (Малива тож). Время первоначального построения церкви в селе Маливе (Горетово и Петровское тож), расположенном при озере Петровском, с точностью не известно, хотя есть указание на существование ее в XVII ст.

До построения каменной церкви, в Маливе уже находилась каменная церковь. В июне 1792 г. села Петровского иерей Иоанн Михайлов вошел к преосвященному Коломенскому Афанасию с прошением о перемене ветхого антиминса на новый, на прошении которого последовала такая резолюция преосвященного: «попа отослать для наставления в катихизисе к о. ректору. А как нижеписанная церковь по собственному нашему усмотрению весьма не исправна и имеет немалые разседины, почему и служить в ней не только не пристойно, но и небезопасно, для того, взяв у священника холщевый антиминс, нового не выдавать». Указом Коломенской консистории от 16 июня того же года велено села Макшеева священнику Иоанну Егорову, до возвращения местного священника, исправлять все мирские требы в селе Петровском, в деревнях Маливе и Зарудной.

В марте 1793 г. князем Петром Александровичем Черкасским подано было преосв. Афанасию прошение о выдаче, «вместо каменного здания от давнейшего времени во многих местах сводами и стенами разседшейся, вновь в тоже храмонаименование Петра и Павла, с приделом св. благоверного и великого князя Александра Невского, каменной же на другом месте, не более от ветшавшей, как в полуверсте», храмозданной грамоты, которая и дана была 23 марта 1793 г. В 1814 г. испрашивалось дозволение на окончание придела Никольского.

Церковь имеет в длину 40 аршин, в ширину 14, а придельная 25 аршин. В 1870 г. стены церкви были украшены живописью мастерством села Ловец крестьянина Петра Трофимовича Бессонова, на что было израсходовано до 600 руб. В 1870 г. в ней, вместо ветхого, устроен новый иконостас коломенским мещанином Николаем Николаевичем Николаевым за 3500 руб. В 1875 г. оштукатурены были стены придельных храмов. В 1876 - 77 гг. поставлены новые иконостасы в обоих приделах, за которые уплачено было московскому мещанину Михаилу Егоровичу Трофимову 5000 руб.; «росписанием стен внутри приделов», произведенных московским мещанином Александром Яковлевичем Загребиным за 700 руб., закончились заботы о внутреннем благолепии Петропавловской церкви. В 1882 г. наружные стены церкви и колокольни покрыты были штукатуркою, а в 1884 г. устроенная в 1825 г. каменная вокруг церкви ограда была разобрана и заново устроена, причем, вместо деревянных поставлены были железные решетки.

Церковной земли состоит: под церковью и кладбищем 3 десятины, под усадьбами причта 3 десятины, под выгоном 3 десятины, пахотной 28 десятин, луговой 4 десятины 795 кв. саж., под проселочной дорогой 2 десятины, под оз. Петровским 42 десятины 206 кв. саж. и оз. Мастинским 2 десятины, всего 87 десятин 1001 кв. саж. План и межевая книга на луговую землю и озеро имеются, но на владение остальною землею у причта никаких документов не имеется.

По распоряжению Министерства Государственных Имуществ в 1868 г. причту Петропавловской церкви предоставлено право рыбной ловли в озерах Петровском и Мастинском, которые отдаются им в аренду местным жителям.

В состав прихода, кроме села, входят деревни Зарудня, Подосинки, Мостищи и Поповка, в коих числится муж. пола 1229, жен. пола 1350. В 1885 г. близ церкви устроена на счет прихожан поместительная школа, состоящая в ведении земства. В причте по штату 1885 г. состоят: 1 священник, 1 диакон и 1 псаломщик.

«Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных…» Иоанн Добролюбов, т. 4, г. Рязань. Типография В. О. Тарасова, 1891 г.



Комментарии и обсуждение


Желающие помочь в деле восстановления храма могут обращаться hrammalivo@yandex.ru и тел.8-965-217-66-01
10 июня 2013, Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное) Николай.