Село Михайловка образовалось в XVIII веке. В 1776 году по ходатайству Бахмутской провинциальной канцелярии и по распоряжению Азовского губернатора Черткова, отданы были земли в «ранговую дачу» секунд-майорам Аврааму Игнатьевичу Миоковичу, Василию Степановичу Сабову и капитану Исааку Игнатьевичу Миоковичу. Каждому по три тысячи десятин. На основании правил эти новые помещики обязаны были на приобретенных участках земли основать слободы и населить их «народом семейным и оседлым, вольным и свободным». И примерно в 1780 году усердием Миоковичей и Сабова образовались и устроились населенные слободы: Громовка-Плоская (с.Михайловка) – Авраама Игнатьевича Миоковича, Исаковка (Исаковское вдхр.) – Исаака Степановича Миоковича и Васильевка (г. Алчевск) – Василия Степановича Сабова.
До 1784 года жители Громовки принадлежали приходом к Покровской церкви слободы Белой, а жители Васильевки (Алчевск) и Исаковки приписаны были к Николаевской церкви села Черкасского. Очевидно, что это было очень неудобно, и в 1785 году Миоковичи и Сабов решились общими силами построить у себя церковь во имя Архистратига Михаила. Для этого в Громовке было выбрано удобное для церкви место. И далее подано прошение правителю Екатеринославского наместничества господину Синельникову исходатайствовать у первосвященного Никифора, архиепископа Славенского и Херсонского, благословение и разрешение на постройку церкви в слободе Громовка. По поводу этой просьбы господин Синельников от 31-го декабря 1785 года писал к первосвященному Никифору: «Донецкого уезда помещики секунд-майоры Авраам Миокович, Василий Сабов и капитан Исаак Миокович в поданном мне доношении представляют, что именно они в реченном уезде деревни Громовку, Васильевку и Исааковку, в которых состоит дворов 102, и в них жительствует подданных малороссиян мужеского полу 271, женска 241, всего 512 душ. Просят дозволения состроить им в слободе помянутого секунд-майора Миоковича Громовке во имя святого Михаила Архангела деревянную церковь, представя притом приписку, что они сами ту церковь сооружат, как иконостас, так и все церковные утвари».
12 июня 1786 года была выдана «благословительная храмозданная грамота» на закладку и сооружение церкви, а 5 июля того же 1786 года бахмутский протоиерей Петр Расевский освятил место под церковь. Доношением от 13 октября 1787 года Бахмутское духовное правление уведомляет преосвященнейшего Амвросия, архиепископа Екатеринославского и Херсоно-Таврического, что «заложенная в слободе Громовке к сооружению Архангело-Михайловская церковь постройками и производством работ приведена в окончательное совершенство». А потому правление просило выдачи грамоты на освящение церкви и на освященный антиминс для совершения священнодействий. На стене южного придела храма за колоннами портика сохранилась мемориальная надпись: «Состроена Авраамомъ и Исаакомъ Мiоковичами 1787 г.». С июня 1788 года слобода Громовка в бумагах уже начинает называться Михайловкой.
С северной стороны здания есть расположенная прямо против прежней следующая надпись: «Перестроена Павломъ и Михаиломъ Миоковичами». Документы говорят, что верхняя часть восьмерика и колонный портик северного придела перестроены в 1824 году (паспорт на здание). Очевидно, в это время и произошла перестройка деревянной церкви на каменную. В паспорте также записано: «В 1908 году общиной с. Михайловки пристроена колокольня и часть трапезной по шов». Здание возведено основательно и прочно. И хотя почвы здесь слабые и влажные и здание осело почти на метр, нигде не появилось ни одной трещины. Церковь возведена из тщательно отесанных прямоугольных блоков, местного желтого песчаника, который добывался в нескольких верстах от места строительства. У этого песчаника есть удивительный природный рисунок, как на срезе дерева. Подцветили камень включения железистых соединений, а строители использовали такое свойство для оживления однообразной глади стен, кажется, что у них бархатистая поверхность. Несомненно, сооружение представляет большой интерес для истории строительного мастерства.
В 1878 г. в селе проживала К. Алчевская, которая за свои деньги построила школу и учила сельских детей. В 1904 г. в селе действовала подпольная типография, в которой печатались листовки Луганской большевистской организации. После революции, в 1930-х годах, молодежь села срубила кресты на западном фасаде, выполненные на плоскостях стен из того же материала, что и сами стены. Также был уничтожен резной деревянный иконостас, представлявший значительную художественную ценность (паспорт на здание). В храме был устроен клуб. До сих пор можно увидеть «шрамы» на стенах с богоборческих времен. Во время Великой Отечественной войны разрушены верх звонницы, южный фронт западной части здания и часть главы барабана. Возрождение службы в храме приходиться на время оккупации немцами Донбасса.
https://forum.vgd.ru/post/611/40980/p1135427.htm