Мысль устроить во дворце великой княгини Евгении Максимилиановны православную церковь принадлежит принцу Петру Георгиевичу Ольденбурскому и явилась в то время, когда принц Александр Петрович вступил в брак с Евгенией Максимилиановной. По назначении места для церкви поручено было архитектору Штегеману составить проект церкви. Постройка, начатая весною шестидесятых годов, была окончена к зиме.
Зимою вице-президент академии художеств князь Гр. Григ. Гагарин предложил свои услуги для расписания потолка, свода и украшения стен. По его предложению в иконостасе были помещены царские двери по образцу древних царских дверей, хранящихся в музее Академии художеств. Иконы, первоначально написанные для здешней церкви, были впоследствии переданы по другим церквам... Так, запрестольный образ пожертвован в Троицкую общину сестер милосердия, а царские двери, с находящимися в них иконами - в приют малолетних преступников.
Вся живопись на стенах и на потолке исполнена по рисункам князя Гагарина, причем все иконы-фрески исполнены им собственноручно, а иконы на дереве и запрестольный образ - другими лицами. По рисункам же Гагарина сделаны шандалы и паникадило. Ко дню освящения был вполне готов только иконостас. Остальные иконы приготовлялись в продолжении всего года. Хоругви вышиты женою чиновника конторы его высочества Петрова, плащаница сделана в Москве, на фабрике. Церковная утварь приобретена в магазине Грачева. Многие предметы сделаны Верховцевым.
Внутри церковь представляет вид комнаты со сводом, свет проходит в церковь через окна, помещенные в своде, алтарь занимает приблизительно треть церкви и возвышается над церковью в две ступени. Свод разделен двумя широкими поясами на три равные части. Один пояс проходит над иконостасом, другой - на соответственном расстоянии от входа в церковь. В этих поясах сделано по 4 медальона и в каждом по одному лику святого. Над алтарем помещены: св. Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и Григорий Двоеслов; в другом поясе к низу - Кирилл и Мефодий, к верху - равноапостольные Владимир и Ольга.
В алтаре свод голубой; по карнизу нарисованы решетки, за которыми виднеются разных цветов розы. В среднем пролете, между поясами, в радужном кругу „благословляющий" Спаситель; а в крайнем пролете, в таком же кругу - звездное небо. На восточной стороне алтаря изображение Тайной вечери по образу мозаических изображений Киево-Софийского собора. На северных дверях иконостаса изображен Архистратиг Михаил, на южных - св. Георгий Победоносец. Местные образа: Нерукотворенного Спаса (копия с того, который в домике Петра Великого) работы Верховцева, Божия Матерь „Всех скорбящих радость", старинная, в серебряном новом окладе, с жемчугом, дар князя Оболенского. Обе местные иконы помещены в нишах и перед ними висят лампады.
Рядом с церковью имеется служебный коридор. Во время службы открываются четверо дверей, таким образом коридор образует нечто вроде притвора церковного. На левом клиросе, в стене, дверь, которая ведет в молельню, где во время службы стоит принцесса и ее семейство. В той же стороне алтаря дверь ведет в соседние комнаты, которые заняты церковной ризницей и библиотекой. В иконостасе, внутри алтаря, устроены по обе стороны царских дверей шкафы для церковной утвари. Все устройство церкви, а равно и ризницы, произведено на счет принца Петра Георгиевича. При церкви сперва служил причт Пантелеймонской, а с 1873 г. служит священник Михаил Александрович Лебедев, служивший прежде в Гдовском уезде, в погосте Крапивне.
«Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии» Выпуск 7, Санкт-Петербург, 1883 г. Типографии Департамента Уделов.