ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Чистополь. Моленная федосеевского (старопоморского) согласия.


Церковь. Не действует.  
Год постройки:Между 1882 и 1890.
Адрес:
Республика Татарстан, г. Чистополь, ул. Нариманова, д. 56

Координаты:55.368076, 50.650978
Проезд: От въезд в город Чистополь со стороны Казани через 10,5 км после перекрестка с объездной дорогой вокруг Чистополя сразу после Никольского собора повернуть направо, на улицу К. Маркса. Через 1 км повернуть налево на улицу Нариманова (4-й перекресток после собора), через 500 метров здание молитвенного дома будет слева, во дворе комплекса зданий больницы.


Добавить фотографию
Моленная федосеевского (старопоморского) согласия - Чистополь - Чистопольский район - Республика Татарстан
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Терентий
14 апреля 2013
Моленная федосеевского (старопоморского) согласия - Чистополь - Чистопольский район - Республика Татарстан
Северный фасад моленного дома
Гранковский Владимир
7 августа 2015
Моленная федосеевского (старопоморского) согласия - Чистополь - Чистопольский район - Республика Татарстан
Западный торец дома в усадьбе В. Л. Челышева, в котором располагалась моленная.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Терентий
1 мая 2013




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Гранковский Владимир,  24 марта 2014

С 1882 г. молельный дом чистопольских старопоморцев находился на территории усадьбы купца Василия Львовича Челышева(1828-1900). В 1900 г. он переведен в новое специально построенное помещение на территории той же усадьбы, сохранившееся до наших дней. Дом построен на средства вдовы В.Л.Челышева Екатерины Васильевны(1828-1908). Могилы Челышевых сохранились на городском старообрядческом кладбище. Из книги Липаков Е. В., Афонина Е. В., Долгов Е. Б., Середа Г. И., Якимов И. В. «Республика Татарстан: Православные памятники (середина XVI — начало XX веков)» — Казань: Издательство «Фест», 1998.

Статью добавил(а): Гранковский Владимир,  12 марта 2015

В XIX веке Чистополь был не только важным экономическим центром губернии, но и местом концентрации важнейшего духовного феномена в истории России – старообрядчества. Движения, которое объединило многие миллионы верующих и оказало существенное влияние на развитие отечественной культуры и экономики. В Чистополе XIX века большинства населения старообрядцы не составляли, но их было немало: по официальной статистике в Чистополе XIX и начале XX вв. значилось от 700 до 2200 староверов. Подавляющее большинство состоятельных и влиятельных чистопольских купцов принадлежало к старообрядцам – это Челышевы, Шашины, Логутовы, Маланьичевы, Маклаковы, Вачуговы, Макеевы, Мясниковы. Сейчас роль старообрядцев в жизни города, разумеется, сильно упала. Однако до нас всё-таки дошли старообрядческие памятники дореволюционной эпохи. Их малочисленность объясняется еще и тем, что до 1905 г. староверы были лишены права иметь общественное имущество и строить храмы. Если староверы и открывали моленные, то снаружи они выглядели как жилые постройки, так как, следуя закону, староверы не могли украсить молитвенные дома ни крестом, ни иконой. Поэтому чистопольские купцы-старообрядцы не жалели средств для строительства красивых в архитектурном плане зданий под моленные.Один из известных благотворителей, миллионер, коммерции советник Василий Львович Челышев, в 1882 г. при личной встрече с императором Александром III добился разрешения на открытие в Чистополе молитвенного дома для поморского согласия. Это был первый молельный дом старообрядцев в г.Чистополе. Василий Львович в 1900 г строит для молельни новое помещение на территории той же усадьбы, а в 1906 г., после смерти мужа, его вдова Екатерина Васильевна Челышева рядом с молельней строит здание со службами и учреждает в нем женскую богадельню. Комплекс зданий сохранился до нынешнего времени. В статье использованы материалы: Е. Б. Долгов, иерей Алексий Колясев «Чистополь - Хлебный город» Из альманаха КДС «Православный Собеседник» №1(11) ч.2, 2006 и сайта http://pruf.livejournal.com/112408.html

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.