Каменная церковь Троицы с теплыми приделами Смоленской Богоматери с севера и Николая Чудотворца с юга, возведенная на средства А.М. Аже, была освящена в 1789 г. Судя по характеру декора, проект храма исполнялся тем же архитектором, который делал проект для Троицкой церкви в Есипове. Два верхний яруса колокольни, по видимому, сооружены позднее, в 1-й пол. 19 в. Территория храма была обнесена каменной оградой с четырьмя угловыми башнями. В кон. 19 в. (?) подглавный барабан храма обшит железом. К настоящему времени все усадебные постройки уничтожены, парк сохранился фрагментарно, ограда разобрана. В церкви утрачены кровли и плоские перекрытия алтаря и трапезной, кровля храма и венчавшая его чешуйчатая луковичная глава, убранство интерьеров. Стены церкви сложены из кирпича, оштукатурены и окрашены охрой с побеленными элементами декора.
В продольно-симметричной композиции здания ядром композиции является одноглавый храм с восьмериком на двусветном четверике. С востока к нему примыкает пониженная полукруглая апсида, с запада, продолжая фасадные линии четверика, – равновысокая ему прямоугольная в плане трапезная со скругленными в раскреповках западными углами. Колокольня состоит из трех близких по площади четвериков, увенчанных четырехскатной кровлей гуськового силуэта со шпилем на маленьком четырехгранном трибуне.
Боковые фасады четверика украшены четырехпилястровым портиком, поддерживающим профилированный антаблемент с расположенным над ним пологим фронтоном. Пилястры имеют профилированные базы и капители, крайние пилястры поставлены с небольшим выпуском углов. В интерколумниях помещены два яруса проемов – высокие арочные в первом свете (центральный проем входной) и круглые во втором. Нижние окна заключены в гладкие рамочные наличники с трехчастными клинчатыми замками и лежачими подоконными щитами, верхние, также окруженные гладкими рамками, помещены в плоских квадратных нишах. Тот же тип декора использован и в убранстве восьмерика: пилястры, у ребер объема поддерживают широкий профилированный карниз и невысокий гладкий аттик над ним. В наличниках арочных окон их гладкие обрамления, с замком в вершине, развиты вверх и вниз прямоугольными филенками. Оригинален декор апсиды и трапезной, где над прямоугольными окнами в узких гладких рамках помещены небольшие узкие, не смыкающиеся на углах выступы-накладки, окружающие прямоугольное поле. В нижнем ярусе колокольни широкие огибающие угловые лопатки, обработанные узким рустом, и антаблемент над ними оставляют в средней части фасадов прямоугольную нишу, в которой повторена композиция храмового четверика: арочный проем в гладком наличнике, а над ним круглое окно в квадратной нише (на боковых фасадах круглые окна ложные). В двух верхних ярусах арки с гладкими обрамлениями фланкированы парными лопатками, одна из которых огибает угол и крепует профилированный карниз, а вторая укорочена.
Высокое и светлое пространство храма перекрыто восьмилотковым сводом восьмерика, опирающегося на стены четверика с помощью конических тромпов. Окна первого и второго света в четверике объединены высокими арочными нишами. С алтарем храм соединен тремя арочными проходами, с трапезной – высокой аркой. Нижний ярус колокольни, пилоны которой внутри срезаны, перекрыт восьмилотковым сводом с узкими диагональными гранями. Лестница к звону находится в толще северо-восточного пилона.
В интерьере храма уцелели элементы его архитектурного оформления. Свод восьмерика отделен тянутым карнизом, а в основании стен восьмерика проходит лепной карниз с модульонами, чередующимися с розетками, и фризом, украшенным тонированными триглифами и розетками. Профилированными тягами также подчеркнуты контуры ниш, оконных амбразур и полукружий тромпов.
Фрагменты клеевой живописи 1-й пол. 19 в., прописанной маслом в конце столетия, сохранились в восьмерике. Здесь на голубом фоне написаны фигуры апостолов в рост, фланкирующие окна на более широких диагональных гранях; на глухой западной грани помещены четыре фигуры. Изображения фронтальные, ориентированные на древнерусскую манеру письма. Лики апостолов утрачены, уцелели только темные (видимо, посеребренные) нимбы. Складки одеяний, окрашенных в яркие локальные цвета, прописаны более темным тоном.
Библиография: Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863. С. 36-37; Известия императорской археологической комиссии (ИИАК). СПб., 1909. Вып. 31. С. 116 № 83; Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911. С. 32; Григоров А.А. Из истории костромского дворянства. Кострома, 1993. С. 34 – 47; Йенсен Т.В., Кондратьева И.Ю., Ойнас Д.Б., Сорокин А.И. Костромская усадьба. Кострома, 2005. С. 565; Памятники архитектуры Костромской области. Вып. 11: Нерехта и Нерехтский район. Кострома, 2009. С. 286-288.