Редкий для Нерехтского района пример церкви нач. 19 в., в архитектуре которой сочетаются черты раннего и зрелого классицизма, соответственно в декоре и объемной структуре; не совсем обычна для своего времени композиция храма с монументальной купольной ротондой. Церковь стоит у склона холма, на площади, на восточной окраине села. Она возводилась на средства помещицы Татьяны Алексеевны Титовой. К 1804 г. основной этап строительства был завершен, но глава над храмом и шпиль над колокольней ставились большесольским мастером Семеном Сергеевичем Трубниковым в 1806 г. на средства помещика майора Александра Ивановича Опорешина, также входившего в число ктиторов храма. Наряду с главным престолом, имелся придел Усекновения главы Иоанна Предтечи. В советское время разрушены верхние ярусы колокольни и главка храма, не сохранились иконостасы и значительная часть монументальной живописи в интерьере. Кирпичные стены покрыты обмазкой и первоначально были окрашены в два цвета охрой с выделением деталей побелкой, а в более позднее время были побелены.
Симметричную относительно продольной оси композицию церкви составляют храм – четверик с купольной световой ротондой, завершенной глухим цилиндрическим барабаном, - более узкая вытянутая апсида с полукружием; равная четверику по ширине квадратная в плане трапезная и колокольня, от которой остался только нижний ярус-четверик. Апсида, трапезная и ярус колокольни равны по высоте четверику храма и объединены непрерывным полным антаблементом с гладким фризом и профилированным карнизом. Фасады четверика акцентированы портиками с шестью тосканскими колоннами (боковые пары колонн сдвоены) и треугольным фронтоном. В трех интерколумниях заглублены арочный вход (посередине) и два прямоугольных окна. Все проемы заключены в рамочные наличники, а над ними помещены круглые ниши. Ротонду на диагональных осях прорезают четыре арочных окна, а по странам света расчленяют такие же ложные окна. И те и другие оформлены рамочными наличниками с импостами и клинчатыми замками. Простенки между ними обработаны тосканскими пилястрами. Профилированный карниз венчающего антаблемента дополнен лентой сухариков. Фасады апсиды и трапезной расчленены тосканскими пилястрами и чередующимися с ними крупными прямоугольными нишами с заглубленными в них окнами. Проемы с лучковыми перемычками заключены в рамочные наличники. Нижний ярус колокольни с арочными проемами на трех фасадах украшен портиками с двумя парами тосканских пилястр и треугольным фронтоном.
Бесстолпный четверик храма несет при помощи складчатых парусов световую купольную ротонду. Широкие арочные проемы соединяют храм с апсидой и бесстолпной трапезной. Первая перекрыта коробовым сводом, переходящим в конху, вторая – сомкнутым четырехлотковым сводом. Над всеми окнами выложены щековые распалубки. В нижнем ярусе колокольни – крестовый свод. В толще южной стены устроена кирпичная лестница, которая вела во второй ярус.
В храме фрагментарно сохранилась настенная масляная живопись нач. 20 в., исполненная в позднеакадемической манере. В алтаре на своде изображен Дух святой в виде голубя, на западной стене по сторонам от входной арки написаны две сцены из цикла Страстей («Христос в темнице» и «Моление о чаше»). В основном объеме храма в барабане в простенках между окнами размещены клейма евангельского цикла, имеющие арочную форму. В частности, здесь присутствуют «Благословение детей» и «Преполовение». В основании барабана помещена надпись: «Во всю землю изыде вещайте и в концы вселенныя глаголы них». На западной стене храма над входом развернута композиция «Покрова Богоматери», соответствующая посвящению церкви. На боковых стенах представлены «Рождество» и «Воскресение Христово». На парусах написаны евангелисты. На восточной стене трапезной по сторонам прохода в храм расположены две композиции: «Моление о чаше» (с юга) и «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (с севера).
Живопись выполнена в холодной высветленной цветовой гамме с преобладанием серовато-коричневатых тонов, с вкраплениями основных цветов в драпировках и орнаментах. Рамы клейм гризайльные, имитируют тянутые обрамления. В больших клеймах рамы дополнены полосами с полихромным мотивом лиственно-цветочного побега.
Основания барабана и купола отмечены тянутыми профилированными карнизами, на своде апсиды – фигурная тянутая рама. В апсиде пол выложен метлахской плиткой: серовато-голубые шестиконечные звезды и шестиугольники песчаного цвета.
Библиография: Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863. С. 180; Известия императорской археологической комиссии (ИИАК). СПб., 1909. Вып. 31. С. 238, № 615; Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911. С. 192–193; Памятники архитектуры Костромской области. Вып. 11: Нерехта и Нерехтский район. Кострома, 2009. С. 247-249. Архивные источники: ГАЯО. Ф. 1505. Оп. 1. Д. 229. Л. 26 об.
http://svodokn.ru/object/101514518?open=true