Некогда село Поемичье (Посмесье) с деревнями Марунина слобода, Ошихино, Токарево было в составе Фёдоровской вотчины Троице-Сергиева монастыря. В 1596 г. Поемичье называлось монастырским приселком, т.е. новым поселением, основанным монастырём, и в нём стояла деревянная церковь. Проходивший в 1616 г. отряд пана Лисовского разорил село и находившиеся вблизи деревни и "всё строение монастырское, а крестьяне от литовского разорения вышли безвестно". В 1717 г. Поемичье принадлежало Я.И.Полозову - местному помещику, который выстроил здесь новую деревянную церковь Преображения.
Нынешний кирпичный храм Св.Троицы был возведён около 1762 г., вместо предыдущей деревянной церкви. Это характерный для Нерехтского района сельский приходской храм,в архитектуре которого органично сочетаются архаичная объёмная композиция, тяготеющая к допетровскому зодчеству 17 в., и барочный наружный декор. Храм расположен в восточной части ныне почти нежилого села, на площади; окружавшее её кладбище утрачено. Поблизости от церкви сохранилось шесть кирпичных крестьянских домов кон. 19 в., выстроенных в формах эклектики (часть этих домов сейчас полуразрушены).
Относительно постройки самой церкви: где-то во 2-й пол. 19 в., к её колокольне была пристроена южная палатка, а чуть позднее - северная. Одновременно с последней с юго- и северо - востока были расширены приделы трапезной, посвящённые Сергию Радонежскому и Георгию Победоносцу. При этом западные окна на северном и южном фасадах храма были заложены. Очевидно, тогда же заново сделаны своды трапезной и несущие их столбы, а фасады церкви оштукатурены. Ядром композиции церкви является двусветный четверик храма с пятью глухими восьмигранными барабанами. Более широкая трапезная со скруглёнными западными углами с юго- и северо-востока увеличена приделами с прямоугольными в плане алтарями, почти на половину ширины заслоняющими фасады храма. Колокольня состоит из нижнего яруса - четверика и высокого восьмигранного столпа с шатром.
В советское время разобран алтарный выступ, утрачены иконостасы и большая часть стенописи в интерьере. В конце 20 в. обрушились главы храма и крыша трапезной. В храме сохранились фрагменты настенной масляной живописи посл. четв. 19 в., исполненной в позднеакадемической манере. Так, на западной стене церкви развёрнута многофигурная композиция, в которой представлен Собор всех святых. В откосах окон второго света и в простенках между ними "соборная" тема продолжена клеймами и избранными святыми. В арках оконных амбразур написаны херувимы. Гризайльные орнаментальные композиции над окнами первого света имитируют лепной декор с густым лиственно-ленточным плетением. Между композициями в круглых клеймах написаны святители. Цветовая палитра росписи холодная, приглушенная.
По материалам: "Памятники архитектуры Костромской области", 11 выпуск, стр.249-251; "Деревни,сёла и города Костромского края", стр.255.