Усадьба Давыдовское (Давидовское). Пример дворянской усадьбы 18 в., перешедшей во 2-й половине 19 в. в купеческие руки; от первого периода сохранилась церковь и регулярный парк, от второго-жилой дом. Расположена усадьба на возвышенном месте, со всех сторон окружена полями и лугами. С 16 в. Давыдовское принадлежало роду известных князей Васильчиковых. Так, например, село с деревнями было в поместье Л.Г.Васильчикова - брата А.Г.Васильчиковой, невенчанной жены Царя Ивана Грозного, впоследствии сосланной им в один из монастырей. В дальнейшем село было в вотчине В.Н. Васильчикова, который к стоявшей здесь в то время Покровской церкви, пристроил второй этаж во имя св.Никиты-в честь своего деда. Село в роду Васильчиковых находилось до 1861 г. В середине 18 в. им владел А.И. Васильчиков, отец декабриста Н.А. Васильчикова - члена "Союза благоденствия", который после восстания декабристов в 1825 г. был исключён из гвардии и лишён имений и титула.
Существующая усадьба начала формироваться, приблизительно, в это же время при статском советнике И.С. Васильчикове. Так, согласно экономическим примечаниям к Генеральному межеванию (1776 г.), в селе,при котором было три копаных пруда, стояла деревянная церковь Покрова. Существующая же каменная церковь возведена, приблизительно, в посл. четв. 18 в. К тому же периоду можно отнести и устройство регулярного парка и строительство деревянного господского дома. Трапезную церкви с приделами Фёдоровской иконы Божией Матери и Николая Чудотворца, видимо, можно датировать 2-й четв. 19 века. Тогда же был пристроен западный притвор. Во 2-й пол. 19 в. усадьбу купил купец Ковырялов, при котором был выстроен новый каменный дом.
К настоящему времени утрачены все жилые и хозяйственные постройки усадьбы, за исключением сохранившихся руин этого кирпичного дома; утрачены луковичная глава храма и шпиль колокольни, каменная ограда вокруг церковной территории разрушена, парк сильно зарос и частично вырублен, северный пруд заболочен, западный высох. В алтаре и в основном объёме храма, довольно редкого по архитектуре для Нерехтского района с декором в духе елизаветинского барокко и трапезной позднего классицизма, фрагментарно сохранилась масляная живопись 1860-х гг., исполненная в академических традициях. В основном объёме храма на своде просматривается частично сохранившаяся роспись Троицы Новозаветной с Собором сил небесных. В восьмерике на восточной стене написан вид Голгофы и Иерусалима, некогда служивший фоном для Распятия. На западной стене различаются композиции "Встреча Марии и Елизаветы" над входом и "Величит душа моя Господа". На южной стене - "Христос в доме Марфы и Марии" и "Взятие Богородицы на небо". Из евангелистов наиболее сохранился образ Иоанна Богослова. Вся живопись храма,к сожалению, сохранилась лишь частично, сама же церковь в плохом состоянии.