Поставлена на высоком берегу р. Воймига, в центральной части села. Сооружена в 1793 г. на средства прихожан и сохранилась до настоящего времени с незначительными изменениями (заложены боковые входы и проемы верхнего барабана). Стены сложены из кирпича и побелены по обмазке. К югу от храма, ближе к реке, стояла маленькая зимняя церковь, снесенная в кон. 1950-х гг. Хороший пример ярусного храма суздальской школы, своеобразие объемной композиции которого придает высокая колокольня костромского типа. Основной объем храма - восьмерик на двусветном четверике с пониженной и чуть суженной полуциркульной апсидой - завершен главкой на небольшом граненом барабане. Низкая трапезная почти в ширину храма объединяет его с очень высоким и стройным столпом шатровой колокольни.
Композиция северного и южного фасадов храма образована двумя ярусами окон по сторонам бокового входа, выделенного перспективным порталом с килевидным верхом (по оси входа окно второго света отсутствует). Арочные окна вытянутых пропорций помещены в прямоугольные ниши и обрамлены наличниками (колонки с бусинами и трехлопастные килевидные завершения различного очертания). Окна восьмерика в большинстве ложные, за исключением боковых и на юго-западной грани. Стены четверика храма и нижнего яруса колокольни завершены треугольными фронтонами. Их скаты и верхние части всех объемов церкви охватывают широкие нарядные пояса из язычков, бегунца и сухариков; такие же пояса членят восьмигранный столп колокольни на ярусы. Особой декоративностью отличается завершение колокольни: широкий наборный пояс с ширинками под ярусом звона, обрамление арок и наличники слухов шатра. Углы всех объемов акцентированы тройными колонками.
В интерьере восьмерик храма, завершенный восьмилотковым сводом, опирается на стены четверика и ступенчатые тромпы в его углах. Апсида перекрыта коробовым сводом с конхой, трапезная - полулотковым сводом. Окна первого и второго света объединены вертикальными нишами. Первоначальная живопись 1-й пол. 19 в. ("Похвала Троице" и "Царь царем" в алтаре) находится под записью. Масляная роспись на стенах храма и трапезной является своеобразным произведением посл. трети 19 в. в духе эклектики (поновлялась в сер. 20 в.). Орнаментальная живопись и декор иконостаса, особенно рисованные подзоры в восьмерике и отвечающий им резной подзор в завершении иконостаса, тесно связаны друг с другом, что довольно редко встречается в этот период. Свод отделен от восьмерика широким фризом сложного затейливого орнамента с медальонами, служащим одновременно обрамлением для цикла "Страстей" в восьмерике. Его композиции, характерные для позднеакадемической манеры, заключены в пышные псевдобарочные обрамления и фланкированы расписанными под мрамор гризайльными пилястрами. На стенах четверика живопись на евангельские темы размещена в два яруса.
Главный иконостас - высокое пятиярусное сооружение, отличающееся необычной для посл. трети 19 в. композицией в традициях барокко. Три яруса, расположенные в четверике (в нижнем - иконы двух чинов), имеют слегка выдвинутую вперед центральную часть с заглубленными царскими вратами и аркой над ними. Два суженных яруса, заходящие в восьмерик, завершены полуциркульной иконой с обрамлением в вице разорванного фронтона. Витые колонки, разделяющие иконы, покрыты разнообразной резьбой. Наиболее богато декорирован нижний ярус. Одноярусный иконостас северного придела трапезной собран в сер. 20 в.
Березин, Добронравов с. 201-203. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2». - М. Наука, 2000, с. 228-231