ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Мыт. Церковь Вознесения Господня.

Вознесенская церковь


Церковь. Не действует.  
Престолы:Вознесения Господня, Смоленской иконы Божией Матери, Животворящего Креста
Год постройки:1801.
Ссылки: Ссылка на temples.ru 
Адрес:
Ивановская область, Верхнеландеховский район, село Мыт, Заречная улица

Координаты:56.804083, 42.311608
Проезд:Рядом с шоссе Иваново - Нижний Новгород


Добавить фотографию
Церковь Вознесения Господня - Мыт - Верхнеландеховский район - Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
4 июля 2013
Церковь Вознесения Господня - Мыт - Верхнеландеховский район - Ивановская область
nightfall
16 августа 2009
Церковь Вознесения Господня - Мыт - Верхнеландеховский район - Ивановская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.
Андрей Агафонов
1 января 1976
Церковь Вознесения Господня - Мыт - Верхнеландеховский район - Ивановская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.
Андрей Агафонов
1 января 1976




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов,  3 мая 2011

ЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ, нач.-сер. 19 в.

Расположена на окраине села - в бывш. Затаеховской слободе, у кладбища, близ шоссе. Кирпичная, построена в 1801 г. на средства крестьянина Ивана Родионова, в 1867 г. расширена трапезная, в которой были размещены приделы Животворящего Креста и Смоленской Богоматери. Своеобразный памятник провинциального зодчества времени перехода от барокко к классицизму.

Пятиглавый двусветный храм с сильно пониженной полукруглой апсидой и одноэтажная, но значительно большая по площади трапезная, охватывающая нижнюю часть трехъярусной колокольни, размещены на общей оси и образуют живописную компактную композицию. Основной объем выделяется нарядностью декора и контрастным противопоставлением крупных луковиц глав тонким глухим барабанам. Боковые фасады здесь расчленены четырьмя пилястрами большого ордера с рельефными накладными кругами под капителями. Окна украшены нарядными наличниками; в верхнем ярусе проемы небольшие, квадратные и вписаны в обрамления с лучковыми завершениями, а в нижнем они сильно вытянуты по вертикали, имеют лучковые перемычки и треугольные фронтончики над архивольтами с замковыми камнями. Обращают на себя внимание барочные элементы нарядных подоконников. Углы главного объема, стены апсиды и скругленные углы трапезной обработаны рустом. Арочные окна трапезной заключены в рельефные наличники. Ярусы колокольни разделены многопрофильными карнизами с рядами сухариков и поребрика. На углах второго и третьего ярусов поставлены трехчетвертные тосканские колонны с пилястрами по сторонам; оба эти яруса прорезаны крупными арками. Завершением колокольни служит четырехгранный повышенный купол с кубическим фонариком и луковичной главкой. Главный вход с западной стороны нижнего яруса заглублен в арочную нишу, обведенную гладким архивольтом.

На сводах четверика и алтаря сохранились фрагменты ранней (возможно, относящейся ко времени постройки храма) темперной росписи. Масляная живопись, исполненная после перестройки трапезной, расположена на стенах четверика, на восточной стене алтаря и в трапезной. В центре сомкнутого свода, в штукатурной тянутой рамке типа квадрифолия написана "Новозаветная Троица". По четырем сторонам от нее помещены изображения евангелистов с символами. Каждый лоток свода выделен полукруглой штукатурной тягой - рамой для большой композиции: "Распятие" (служившего фоном для распятия, завершающего иконостас), "Положение во гроб", "Снятие с креста" и "Вознесение". В основании свода - развитый штукатурный карниз. На стенах четверика сюжеты размещены в два ряда в рисованных рамах. В стилистике поздних росписей проявляются академические каноны. В своде композиции более динамичны, напоминая приемы барочной школы, колорит их отличается повышенной звучностью.

Березин, Добронравов, 1898, с. 479-80.
Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М, Наука, 2000, с. 81-82


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов,  19 октября 2012

Вознесенская церковь

Вознесенская церковь в селе Мыт — третье по возрасту культовое сооружение в районе после одноименной верхнеландеховской церкви и Мытского Казанского собора. Строительство ее закончено в 1801 году.

Сейчас уже невозможно узнать точно, кто из властителей царствовал в России во время ее освящения. Но можно твердо сказать, что проектировалась и строилась она во время правления взбалмошного императора Павла, того самого, который старался делать все вопреки установлениям своей матери — Екатерины II; во время правления императора, который в порыве гнева из-за плохо расслышанного и не исполненного приказа мог прямо с парада сослать в Сибирь целый полк (если это легенда, то все равно характерная), но который в то же время освободил из ссылок и тюрем Новикова, Радищева и многих других прогрессивных людей. И вот именно в 1801 году император Павел I был убит придворными, недовольными его строптивым характером, и на престол вступил его сын Александр I.

Строительство Вознесенской церкви было для Мыта и округи, наверное, более важным событием, чем все дворцовые интриги, связанные со сменой императоров. История не донесла нам имен строителей или авторов проекта

И все же кое-какие сведения сохранились. Известно, что «каменная церковь во имя Вознесения Господня построена в 1801 году по заказу и на средства крестьянина Ивана Родионова» (правда, скорее всего Иван Родионов, как и Лев Прокопьевич Наумов, крестьянином уже не был). В Мыту появилось очень красивое и интересное с архитектурной точки зрения сооружение.

Храм представляет собой двухсветный (два яруса окон), почти кубический объем, перекрытый сомкнутым сводом, на котором устроена четырехскатная кровля. Он увенчан довольно обычным пятиглавием с ложными (не световыми) барабанами, только нужно заметить, что луковичные главки церкви, в особенности центральная, очень крупны (если сравнить с объемом самого храма).

Трапезная церкви с сохранившейся еще главкой гораздо шире основного здания и перекрыта не сводом, а деревянными балками (церковь бесстолпная).

Алтарная часть одноапсидная, очень низкая и небольшая по площади и объему.

К церкви примыкает колокольня с двумя звоновыми ярусами. Каждый ярус по углам украшен колоннами, а между колоннами — плоскими пилястрами. Колокольня завершена четырехскатной кровлей того же «гуськового» профиля, что и колокольня в центре села, с четырехгранной шейкой и небольшой луковичной главкой.

Декоративное оформление Вознесенской церкви имеет явные признаки классицизма. На фасадах (стенах) основного объема мы можем видеть плоские пилястры, на которых перед капителью устроены круглые медальоны. Маленькие окна верхнего света имеют большой наличник, повторяющий очертания наличника нижних окон. Световые проемы нижних окон завершены пологой аркой.

Особенно надо отметить обработку углов храма, трапезной и всего фасада алтарной апсиды плоским рустом. Многополочный карниз проходит по верху всего здания. Вообще надо сказать, что декоративное оформление, весь внешний вид Вознесенской церкви наряден, праздничен.

 

Из книги Тарасов Н. А. Путь домой: Очерки по истории и культуре Верхнеландеховского района Ивановской области. Рассказы. – Иваново: ЛИСТОС, 2011. – 86-87 с.

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.