Согласно историко-археологическому сборнику «Воронежская старина», 1784 год стал знаменательным для жителей села Дмитриевка. В этом году вместо прежней ветхой церкви сельчане выстроили новый деревянный храм во имя св. Димитрия Мироточца, известного также как св. Димитрий Солунский. Первым настоятелем Димитриевского храма, отмеченным в консисторских делах за 1766 год, был священник Иоанн Попов. В 1769 году его сменил священник Прохор Иванович Никитин, почивший в 1785 году.
По преданию, в XVIII веке в селе было несколько церквей. Первая - называемая местными жителями «часовней» - располагалась в саду помещицы Рыкановой вплоть до 90-х годов XIX века. Второй храм - маленькая церквушка, которая, по преданию, была построена в лесу. Поэтому в этот исторический период (конец XVIII в.) в селе было два штата священнослужителей: в документах встречается упоминание о двух священниках – Федоре Семеновиче Попове и Андрее Федорове. По неизвестным причинам оба священника запрещены в служении. С 1788 по 1816 годы священствует Андрей Филиппов. Приемником его стал Дмитрий Авдеевич Станский. В 1821 году упоминается умерший в этом же году священник Тимофей Варфоломеевич Протопопов. С 1826 по 1835 годы настоятельствовал священник Василий Васильевский. В 1835 году к храму был определен священник Иоанн Иванов, а уже в следующем году - священник Федор Мишин. С 1839 по 1864 годы при храмах служит священник Никита Михницкий.
О внутреннем устройстве часовни мы узнаем из доклада местного благочинного епархиальному начальству от 1842 года: обветшавший иконостас нуждается в ремонте, впрочем, как и весь храм. В 1850 году иконостас был исправлен, а церковь внутри покрашена. Служение в деревянной церкви прекратилось с 29 мая 1886 года. 27 апреля 1900 года по распоряжению епархиального начальства за ветхостью храм был разобран. Строительство нового, уже каменного, здания церкви началось в 1871 году и окончено в 1880-м. Новый одноэтажный храм в форме креста в длину был 35,5 м, в ширину 13 м, а его высота составила 7 м. Двухъярусная колокольня имела высоту 34 м. Как внутри, так и снаружи церковь была покрашена масляной краской, а в 1903-1904 годы ее стены украсила живописная роспись. Снаружи - кирпичная кладка в форме «рубцов», кругов и полукружий. С 1864 по 1873 годы священствует Карп Чуев. В 1873 году, вероятно на место отца, был определен его сын Михаил Карпович Чуев. С 1866 по 1899 годы – священник Петр Алексеевич Попов. С 1899 года и до революционных событий 1905 года при Димитриевской церкви настоятельствовал священник Аристарх Иванович Наруев.
Особо почитаемой среди прихожан была Киевская икона Божией Матери. По преданию, она принесена более 200 лет назад, в начале XIX века, одним из местных священников из Киева. В честь этой иконы жителями установлено ежегодное празднество в четверг перед днем Святой Троицы. В этот день перед иконой служили молебны, а после Литургии сельчане шли крестным ходом к так называемому «киевскому колодцу», находящемуся на окраине Дмитриевки.
В конце XIX века в селе Дмитриевке, тогда еще Воронежской губернии, жителями был выстроен новый большой храм в честь святого великомученика Димитрия Солунского. Предположительно, его возвели в 1885-1886 годах. Ранее на этом месте стоял деревянный храм. Жительница села Серафима Пантелеевна Косарева, вспоминая рассказы своей бабушки, говорит, что строили храм из кирпича, который обжигали тут же в селе. Всем селом, вплоть до малых ребятишек, носили эти кирпичи на своих плечах к месту строительства. Всем селом собирали яйца для раствора фундамента. Не думали жители Дмитриевки, что когда-то их храм окажется в небрежении у их потомков.
Новый храм занял 540 кв. м площади. Но даже его стены не всегда могли вместить всех молящихся. По словам Серафимы Пантелеевны, даже в годы Великой Отечественной войны во время службы люди толпились в притворе и просторных, ныне разрушенных боковых входах. Сегодня же на воскресную службу приходит 10-15 человек, а по большим праздникам собирается до полусотни сельчан.
В советское время, несмотря на весь богоборческий настрой власти, храм в Дмитриевке практически не закрывался. Старожилы помнят, как арестовали священника Никиту Котенева и служившего за ним Николая Приклонского, отца 16 детей. Оба были расстреляны.
Во время войны, в годы оккупации, в храме вел службу отец Максим (фамилия не сохранилась). В эти непростые времена на богослужения приходили даже немцы — тихо что-то читали по своим книжкам-молитвословам. Раз в неделю отец Максим преподавал Закон Божий в школе.
После освобождения села храм на время превратили в зернохранилище, но верующие все-таки вытребовали себе батюшку. В августе 1947 года священник Виктор Родионов рапортует о состоянии храма епархиальному начальству указывая, что службы в храме возобновлены в 1943 году. Кроме стен и пола в храме ничего не было. В 22 окнах были выставлены стекла, остальные — забиты фанерой и железом. Верующие приобрели необходимые предметы для церковного обихода. Внутри построили двухъярусный простой деревянный иконостас. По стенам храма повесили иконы - всего 49 образов.
Из документов, хранящихся в Государственном архиве Белгорода, известны несколько имен настоятельствующих священников Димитриевской церкви: с 1943 по июнь 1945 г. настоятельствовал священник Тихон Михайлович Поярков; с июня 1945 по август 1945 г. – священник Николай Андреевич Богданов; с августа 1945 по апрель 1946 г. – священник Никита Егорович Ерофеев; с апреля 1946 г. назначен был настоятелем храма священник Виктор Иванович Родионов.
Ктиторы строго следили, чтобы священники исправно вели службу. Если кто из них не удовлетворял прихожан - писали в епархию письмо с просьбой о замене. Поэтому настоятели менялись здесь часто, пока в 1980 году к служению не приступил протоиерей Стефан Данча. Он многое сделал для благоустройства храма: провел свет, реставрировал настенную роспись и иконы. К отцу Стефану приезжали молодые священники за советом, так как батюшка был известен как скромный немногословный человек и глубокий молитвенник. Прихожане до сих пор с огромной теплотой и любовью отзываются о нем. Нынешний настоятель иерей Андрей Капшук старается сохранить богослужебные традиции, которые заложил отец Стефан.
В 2008 году Дмитриевский храм, построенный почти 130 лет назад, остался без куполов и крестов. Больше трех лет жителям села Дмитриевка пришлось ждать, пока над их старинным храмом вновь воссияет главный православный символ – крест. За давностью лет железные главки проржавели, крепления сгнили и кресты опасно накренились. Приехавшие спасатели сняли покосившиеся купола с центральной части и колокольни.
Собственными силами прихожане справиться с возникшей проблемой не могли. Пообещал помочь глава округа П. Е. Шишкин. Все это время верующие сельчане с тоской смотрели на обезглавленный храм и сетовали, что власти забыли свои слова. Но в начале октября 2012 года, жители Дмитриевки неожиданно увидели возле стен церкви новенькие синие купола, а в храме – золоченые кресты. По словам настоятеля иерея Андрея Капшука, все они выполнены по заказу администрации Старооскольского округа известной Волгодонской фирмой. Произведены подготовительные работы, 25 октября купола установлены на храм. 8 октября 2016 года храм отметил своё 130-летие.
http://stal-nevsky.ru/?page_id=4288