Первое упоминание о погосте Теремце в Коневском стане можно встретить за 1577 г. Официально погост так не назывался, но в народе бытовало это название, и только в 1715 г. встречается запись: "погост Теремец Церковь Рождества Пречистой Богородицы, каменная". В ХVI веке о нём говорится безымянно: "погост царя и великого князя на речке на Каширке, в погосте церковь Рождества Пречистые Богородицы, древняя". И в тех же писцовых книгах упоминается, что собирали "сено на речке Каширке, что ниже Теремца". Конечно, имелся в виду этот погост с церковью в Коневском стану. Очень вероятна версия, что погост с усыпальницей для упокоения праха русских воинов, погибших в сражениях с татарскими завоевателями на землях Коневского стана, основал сам Иоанн Грозный. На землях московского княжества издавна местное население помогало стрельцам отражать вражеские набеги.
Храм, воздвигнутый недалеко от Астраханского тракта, имел очертания терема, что и дало ему название Иван-Терем. Впрочем, как объясняют историки-краеведы, слово "Теремец" в собственном смысле означает "погост". "Теремцами" в Новгородской земле часто называли погосты - возможно, от форм погребальных сооружений. В ХVIII веке погост находится уже в Киясовской волости Коломенского уезда Московской губернии. В 1774 г. Киясовская волость стала государевой - её приобрела для себя императрица Екатерина II у княгини Белосельской. В ХIХ-ХХ вв. Киясовская волость переходит в 3-й стан Серпуховского уезда, а после революции 1917 г. погост значится в Каширском уезде. И, наконец, чуть позже, входит в Ступинский район под наименованием "село". С ХVIII в. под погостом подразумевали отдельно стоящую церковь с кладбищем. Фактически как географическая единица поселение было незначительным, т.к. включало меньше десятка дворов (в сер. ХIХ в. в Теремце было только 4 двора церковно-служителей). Такое число жителей, конечно не давало права звать его "селом". Но наименованию "деревни" оно тоже не отвечало, т.к. имело церковь. Собственно поселение было основано и существовало ради храма и кладбища.
Первоначально храм был деревянный, выстроенный в 70-х гг. ХVI в. Каменный же был сооружён в 1703-1704 гг. взамен обветшавшего. Как свидетельствуют клировые ведомости, в конце ХVIII-начале ХIХ в. в храме был устроен правый придел в честь свт. Димитрия Ростовского. Он был холодным, как и основная церковь. За 1840 г. в "Клировой ведомости" есть запись, говорящая о том, что "церковь каменная, покрыта железом, с таковою же колокольнею, не совсем крепка, ибо в некоторых местах оказываются трещины". Ремонт одновременно с частичным переустройством храма был произведён усердием настоятеля отца Зосимы Лебедева после 1840 года. По всей вероятности, тогда и был в храме устроен левый теплый придел во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи". Очень может быть, что не имя Грозного царя, а левый придел дал двойное название селу, закрепившееся в ХХ столетии.
В 1896-1897 гг. древняя деревянная трапезная была сломана и построена вновь каменная, более просторная, крытая железом. Проходит буквально десять лет, и в марте 1908 г. в Комиссию по сохранению древних памятников императорского Археологического Общества поступает заявление из Московской Духовной Консистории о том, что причт и староста погоста Теремца Серпуховского уезда просят разрешить им вместо настоящей холодной церкви, пришедшей в ветхость, построить новую и приподнять на один ярус колокольню (по законодательству того времени Московская Духовная Консистория не должна давать разрешения на слом и переделку церквей и часовен без согласования с Обществом). Один из её членов приезжал специально в Теремец и сделал для Комиссии подробный доклад о результатах осмотра храма, после чего было вынесено решение: "В сломе церкви отказать, а предложить ее ремонтировать". Был произведён частичный ремонт: под алтарь подложили новый фундамент, перекрыли крышу и вокруг храма восстановили разрушившуюся ограду с железными решётками. Приход церкви был большой. В подавляющем большинстве прихожанами Теремецкой церкви были крестьяне из соседних деревень.
После Октябрьской революции, с приходом новой власти, храм был передан в пользование группе верующих, согласно договору от 31 октября 1923 г. и перезаключённому 18 апреля 1926 г. До осени 1937 г. храм оставался действующим. 5 октября настоятеля храма отца Василия Озерецковского отвезли в участок п. Михнево, после чего перенаправили в Московскую Таганскую тюрьму. 17 октября 1937 г. тройка при УНКВД по Московской области приговорила отца Василия к расстрелу. Приговор был приведён в исполнение 21 октября на полигоне в Бутово. После ареста настоятеля храм закрыли. В помещении Рождество-Богородицкой церкви села Иван-Теремец был устроен кинозал, для чего заложили несколько оконных проёмов. При строительстве в 1950-1960 гг. дороги от Каширского шоссе через посёлок Шугарово до Верзилово колокольню храма взорвали, кирпич был пущен на отсыпку дорожного полотна, заболоченной части дороги. Храм изменился до неузнаваемости, в нём разместили библиотеку и сельский магазин. Потом здание пустовало, главки церкви были утрачены, разрушен центральный алтарь.
В 1994 г. храм возвратили РПЦ. Указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия от 27 апреля 1994 г. он стал подворьем Свято-Екатерининского монастыря. Сюда был назначен настоятелем протоирей Михаил Редкин, получен антиминс и возобновлены богослужения. Храм был отреставрирован и благоустроена территория. Церковь стала приобретать постепенно первозданный вид. В апреле 1996 г. по ходатайству настоятеля Свято-Екатерининского мужского монастыря игумена Тихона и с благословения митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы был назначен иеромонах Пантелеймон (Лапшин), который настоятельствует в этом храме и по сей день.
Из книги: Жиянова И. "Храм Рождества Пресвятой Богородицы села Иван-Теремец. Подворье Свято-Екатерининского мужского монастыря"