Церковь Покрова в Кулигах - один из лучших церковных комплексов Нерехтского района. Стоит на высоком холме, на окраине существовавшего здесь ранее села, приблизительно в 1,5 км от соседнего большого жилого села Армёнки. Местность эта называлась "в Кулигах", т.е. в кочковатом месте. До 1654 г. здесь стояло сельцо с барской усадьбой в нём. Часть сельца с пустошью Копаки принадлежала стряпчему В.И.Родионову. Другая часть с соседними деревнями принадлежала С.Н.Годунову (близкому родственнику Царя Б.Годунова), но при пришедшей к власти партии Романовых, вотчины у Годуновых были отобраны. В 1637 г. село Кулиги с деревнями были отданы Троице-Сергиеву монастырю. В.И.Родионов по-прежнему владел своей частью в этом селе, и в 1654 г. его сын А.В.Родионов, построил здесь деревянную Преображенскую церковь, а свою часть имения в селе продал дьяку Бредихину. В нач. 18 столетия часть села Кулиги принадлежала братьям Ивану и Степану Яковлевичам Ржевским.
Существующая каменная церковь Покрова с приделами Николая Чудотворца и Тихвинской Божией Матери сооружена около 1794 года. Окружающая церковную территорию ограда с западными и северными воротами, а также две башни, поставленные между ними в линии северо-западных прясел, относятся, по-видимому, к сер. 19 века. Западный притвор церкви пристроен в 1906 г. Сама же Покровская церковь сочетает в себе допетровские черты, ярко отразившиеся в её объёмной композиции, с декоративными формами в стиле барокко и раннего классицизма.
Композиция церкви складывается из пятиглавого храма с более узкой апсидой, равной ему по ширине трапезной, с запада включающей в свой объём основание колокольни, и прямоугольного в плане западного притвора. Двусветный четверик храма несёт пять восьмигранных барабанов (центральный световой несколько крупнее глухих боковых) с луковичными чешуйчатыми главами. Равные по высоте апсида и трапезная имеют сильно скругленные углы. Средняя часть апсиды выделена ризалитом. Возвышающийся над трапезной восьмигранный столп колокольни увенчан шатром.
В основном объёме храма сохранилась масляная настенная живопись, близкая стилю модерн, выполненная в 1917 г. на средства потомственного почётного гражданина Василия Ивановича Кулакова (об этом свидетельствует надпись на южной стене храма). В лотках свода, разделённых орнаментальными полосами, написана Троица Новозаветная (восточный лоток), "Преображение" и "Вознесение" (на боковых лотках), и Богоматерь с младенцем (на западном) по образцу Врубеля во Владимирском соборе в Киеве. В основном объёме храма на западной стене развёрнута большая композиция "Покров Богородицы", раскрывающая посвящение храма, а по сторонам арочного прохода в трапезную-"Притча о милосердном самаритянине" и "Явление Христа Марии Магдалине". В простенках на уровне первого и второго света представлены образа избранных святых. На боковых стенах написаны крупные сюжетные композиции: на северной стене-"Христос и самаритянка", на южной-"Христом среди учителей". Живопись в трапезной исполнена в 1908 г. на средства потомственного почётного гражданина Ивана Афанасьевича Кулакова. В шелыге свода в круглых медальонах помещены изображения ангелов и херувимов, ниже сцены Богородичного цикла. На восточной стене над входом в холодный храм написаны Христос с предстоящими Богоматерью и Николаем Чудотворцем, а ниже, по сторонам арки на алтарных стенах приделов, - "Моление о чаше" и "Тайная вечеря". Над западным входом - композиция "Воскрешение Лазаря", по сторонам входа - апостолы Пётр и Павел. Живопись исполнена в академической манере, в орнаментальном обрамлении клейм использован мотив плетёнки и бегущей волны. Росписи в алтаре выполнены в недавнее время и художественной ценности не представляют. Главный иконостас храма нач. 19 в., исполненный в стиле зрелого классицизма, перевезён во Владимирский собор г.Нерехты.
По материалам: "Памятники архитектуры Костромской области", 11 выпуск, стр.230-233; Д.Ф.Белоруков, стр.247.