ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Никольское. Церковь Сретения Господня.

Сретенская церковь


Церковь. Не действует.  
Престолы:Сретения Господня, Димитрия Солунского, Илии Пророка
Год постройки:Между 1836 и 1861.
Адрес:
Россия, Свердловская область, Камышловский район, село Никольское

Координаты:56.843762, 62.926177


Добавить фотографию
Церковь Сретения Господня - Никольское - Камышловский район - Свердловская область
Андрей Александрович
15 сентября 2011
Церковь Сретения Господня - Никольское - Камышловский район - Свердловская область
Наталия Женишек
17 января 2009
Церковь Сретения Господня - Никольское - Камышловский район - Свердловская область
Наталия Женишек
17 января 2009
Церковь Сретения Господня - Никольское - Камышловский район - Свердловская область
Купол
Наталия Женишек
17 января 2009
Церковь Сретения Господня - Никольское - Камышловский район - Свердловская область
Роспись
Наталия Женишек
17 января 2009
Церковь Сретения Господня - Никольское - Камышловский район - Свердловская область
внутри храма
янаdem
??




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Наталия Женишек,  1 февраля 2009

Сретенская церковь, каменная, трехпрестольная. Правый придел во имя вмч. Дмитрия Солунского, освящен в 1836 г. Главный храм в честь Сретения Господня, освящен в 1842 г. Левый придел во имя прор. Илии, освящен в 1861 г. В 1922 г. изъято 22 фунта 21 золотник серебра (9 кг.). Закрыта в 1938 г., сергиевской ориентации. Полуразрушена

Статью добавил(а): Т.,  10 апреля 2013

Пышминско-Экономическое (Никольское) село (1 благочиние) лежит на левом берегу р. Пышмы в 144 в. от Екатеринбурга и 15 в. от Камышлова.

Происхождение названия села экономическим объясняется тем, что в давния времена селение это было «заимкой» (экономией) Далматовскаго Успенскаго монастыря и жители его, состоя в монастырской экономии, для довольствия монастыря отбывали по отношению к нему разнаго рода повинности. Часть села у местных жителей и до ныне называется «заимкой», а местность, где монастырь имел мельницу – «монастырской мельницей». Из ведения Далматовскаго монастыря Пышминская экономия преемственно переходила в пользование сначала – Верхотурскаго Николаевскаго монастыря, а затем Екатеринбургскаго Новотихвинскаго. Находясь при р. Пышме, экономия и называлась Пышминской.

Называется еще село Никольским, вероятно, с того времени, когда состояло в экономии Николаевскаго Верхотурскаго монастыря. Приход состоит из села и деревень: Рогалевой, Кашиной и Оксарихи с населением 1612 муж. п. и 1617 жен. п. Все прихожане православные; раскольников и сектантов среди них нет. Главное занятие жителей хлебопашество и отчасти торговля.

О времени возникновения прихода сведений не сохранилось, но с достоверность можно сказать, что он образовался в начале 18 столетия.

До настоящаго храма в с. преемственно существовало два храма.

О первом деревянном храме во имя Сретения Господня из грамоты митроп. Тобольскаго Павла от 23 Сент. 1766 г. известно лишь то, что к этому времени «от давняго построения он пришел в ветхость» и грамотой этой разрешалось жителям «заимки Пышминской» построить «на свой кошт» деревянную церковь «втож имянование Сретения Господня». Время окончания постройки этого 2-го храма неизвестно.

В 1790 г. в трапезе новоустроенной церкви, с правой стороны, сделан был на средства прихожан придел во имя. св. великомуч. Димитрия Мироточиваго, а иконостас в него перенесен был «из обетшалой» деревянной церкви, которая была разобрана.

Храм этот и существовал до построения в 1836 г. настоящаго каменнаго, трехпрестольнаго храма с главным алтарем во имя Сретения Господня, (освященным в 1842 г.) и придельными – на правой стороне во имя Св. Димитрия Мироточиваго (освящ. в 1836 г.), а на левой – во имя Св. Пророка Илии (освящ. в 1861 г.).

Со времени устройства Пророко-Ильинскаго придела храм и существует без перемен и поправок до настоящаго времени. В состав причта входят священник, диакон и псаломщик. Для причта есть один церковный дом. В селе существует церк.-приход. школа, а в д. Кашиной школа грамоты с 1894 г. В д. Оксарихе есть земская школа.

Источник: сайт историка Оксаны Корневой

Комментарии и обсуждение

А что известно о священниках этого храма? Где можно узнать кто служил в храме примерно в 1902г.?
30 августа 2013.


Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.