В сегодняшнем районном центре Каменец можно, помимо башни-донжона, увидеть и другие достопримечательности, среди которых выделяется возведённая на высоком пригорке, завораживающая своим силуэтом и грациозностью церковь Симеона Столпника. Некоторые источники приписывают не кому иному, как князю Владимиру Васильковичу ("многоразумному книжнику и философу", по словам летописца), основание - вместе с башней - и первой церкви в Каменце.
Известно, что ещё в 1276 году, на высоком холме в центре Каменца, его основатель, князь Владимир Василькович заложил церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, в которой была помещена Каменец-Литовская икона Божией Матери. Летописи также упоминают, что князь снабдил храм необходимой утварью: иконами, крестами, книгами (многие из которых переписал собственноручно). При этом предполагается, что с самого основания города его покровителем почитался преподобный Симеон Столпник. Деревянная церковь с этим посвящением, известна с ХVI века (в генеральной ревизии 1562 года упомянут "Симеоновский пастырь" - отец Андрей). К 1759 году деревянный храм довольно сильно обветшал, в связи с чем вскоре был разобран. В 1769 году на средства прихожан на том же месте была воздвигнута новая униатская церковь - деревянный храм крестообразной формы с тремя куполами. Алтарь и притвор были значительно сужены, в композиции выделялся основной объём. На всю ширину западной стены (над входом) находились хоры.
29 сентября 1839 года указом Литовской духовной консистории Симеоновский православный приходской храм был переименован в "соборный". По инициативе и на личные средства настоятеля протоиерея Симеона Будиловича в кон. 1870-х - нач. 1880-х гг. храм был отремонтирован, в нём был устроен новый иконостас с боковыми киотами. К 1912 году здание церкви сильно обветшало. Благодаря усилиям отца Льва Паевского, который ещё в 1907 году обратился с просьбой к руководству епархии и к неравнодушным благотворителям о помощи в сборе средств на возведение нового храма, приуроченному к 300-летию Дома Романовых. На рассчётный счёт поступило порядка 50 000 рублей золотом. На эти средства закуплен стройматериал, в Гродно был заказан проект будущего храма у епархиального архитектора В.А. Срока, а на каменецком холме начались полномасштабные строительные работы. К 1914 году возведение каменного храма завершилось.
Летом проводились работы в интерьере церкви, после завершения которых, 14 сентября 1914 года, храм был освящён в честь преподобного Симеона Столпника. Симеоновский храм избежал разрушения в нелёгкие годы ХХ столетия, когда тут сменялась власть Советской России, Польши, СССР, нацистской Германии и снова СССР. Жители деревни Пруска - Феодосия Филипповна и Митрофан Александрович Тройчуки - вернувшись из беженства после Первой Мировой войны, в память о своих покойных детях (дочери Анастасии и сыне-лётчике Никите) решили в дар Симеоновской церкви приобрести иконостас разрушенного к тому времени Варшавского Александро-Невского собора. Здесь стоит отметить, что иконостас, установленный вместо прежнего, берёзового, выполнен из тёмного морёного дуба в нач. ХIХ века в Варшаве. Создан он был по эскизам академика Санкт-Петербургской Академии Наук Л. Бенуа с иконами работы другого академика Н. Харитонова. Одно время сей иконостас стоял в упомянутом Варшавском Александро-Невском соборе на Саксонской площади, а после уничтожения собора в 1926 году некоторое время хранился в помещении церкви варшавской русской гимназии, до тех пор пока не был привезён в Каменецкий Симеоновский собор. Эти вопросом занимался регент церкви С. П. Корнелюк - железнодорожным путём разобранный иконостас был доставлен до станции Жабинка, а оттуда на подводах в Каменец. С тех пор эта святыня украшает Каменецкий Симеоновский собор. Из рассказов местных жителей известно, что летом 1944 года на колокольне храма размещался немецкий наблюдательный пункт.
По западному скату высокого холма, с центральной площади Каменца, к храму ведут 33 ступени. Композиция церкви в виде корабля представляет собой классическую трёхнефную планировку, заканчивающуюся алтарём с внешней стороны выполненной в виде невысокой пятистенной апсиды. К квадратному в плане основному объёму по продольной оси к основному объёму примыкают с востока апсида, а с западной стороны - небольшая трапезная и притвор, завершённый шатровой колокольней. Центральная часть поставлена на высокий цоколь, накрыта крышей с позакомарным покрытием на завешение которой, вознесли к небу пять куполов с позолоченными главками. Центральный барабан прорезан восемью арочными окнами. Пятиглавие центрального объёма дополняет высокий шатёр колокольни. Ярусная композиция нарастает от апсиды к колокольне. В декоре боковых фасадов, оконных проёмов, карнизов использована форма полуциркульной арки. Главный вход оформлен арочным порталом, в тимпане которого имеется цветное панно с изображением святого Симеона Столпника. В декоре фасадов использованы кокошники, сухарики, бровки, закомары - все те элементы, присущие ретроспективно-русскому стилю. Во внутреннем пространстве доминирует световой полусферический купол, который через паруса опирается на четыре внутренних столба. Интерьер Симеоновского собора имеет роспись масляными красками. Заслуживает внимание тёмный резной иконостас - основной декоративный элемент интерьера, выделяющийся на фоне зеленоватых с росписями стен храма.
Из книги-путеводителя: "От Беловежской Пущи до Полесских болот". - Минск, УП "РИФТУР", 2013 и с сайта: drevo-info.ru/articlec/16804.html/Каменецкий Симеоновский собор