ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Боровецкое. Собор Вознесения Господня.

Свято-Вознесенский собор, Боровецкая церковь


Боровецкое. Собор Вознесения Господня
Собор. Действует.  
Престолы:Вознесения Господня, Димитрия Солунского, Воздвижения Креста Господня
Архитектурные стили:Эклектика, Русско-византийский стиль
Год постройки:Между 1872 и 1889.
Ссылки: Ссылка на портале prihod.ru 
Адрес:
Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Чулман, д. 127.

Координаты: 55.774354, 52.425046
Проезд: Общественным транспортом: автобусы 10, 21, 26, 59, 71, 73, маршрутные такси 1, 42, 43, 206, 209 до остановки "Боровецкое", на автомобиле с автодроги М-7 по проспекту Мусы Джалиля (далее Набережно-Челнинскому проспекту и проспекту Мира) до перекрестка с проспектом Яшьлек, где заканчивается многоэтажн ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Общественным транспортом: автобусы 10, 21, 26, 59, 71, 73, маршрутные такси 1, 42, 43, 206, 209 до остановки "Боровецкое", на автомобиле с автодроги М-7 по проспекту Мусы Джалиля (далее Набережно-Челнинскому проспекту и проспекту Мира) до перекрестка с проспектом Яшьлек, где заканчивается многоэтажная застройка, далее на перекрестке налево в соответствии с требованием дорожных знаков, через 2 км налево на перекрестке с проспектом Чулман, еще через 500 метров комплекс Вознесенского собора будет справа от дороги, парковка находится сразу после окончания ограды коплекса.





Сортировка:

Собор Вознесения Господня, , Боровецкое, Набережные Челны, город, Республика Татарстан
Ксения
12 января 2008
Собор Вознесения Господня, , Боровецкое, Набережные Челны, город, Республика Татарстан
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Терентий
6 января 2015
Собор Вознесения Господня, , Боровецкое, Набережные Челны, город, Республика Татарстан
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Терентий
6 января 2015
Собор Вознесения Господня, , Боровецкое, Набережные Челны, город, Республика Татарстан
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Терентий
6 января 2015
Собор Вознесения Господня, С обновлёнными куполами<br>, Боровецкое, Набережные Челны, город, Республика Татарстан
С обновлёнными куполами
Сергей Стацук
31 августа 2011
Собор Вознесения Господня, , Боровецкое, Набережные Челны, город, Республика Татарстан
Ксения
21 мая 2008
Собор Вознесения Господня, , Боровецкое, Набережные Челны, город, Республика Татарстан
Ксения
12 января 2008
Собор Вознесения Господня, , Боровецкое, Набережные Челны, город, Республика Татарстан
Ксения
12 января 2008
Собор Вознесения Господня, Западный фасад собора с главными вратами<br>, Боровецкое, Набережные Челны, город, Республика Татарстан
Западный фасад собора с главными вратами
Гранковский Владимир
13 мая 2017
Собор Вознесения Господня, Северный фасад собора с вратами<br>, Боровецкое, Набережные Челны, город, Республика Татарстан
Северный фасад собора с вратами
Гранковский Владимир
13 мая 2017
Собор Вознесения Господня,  Апсида собора <br>, Боровецкое, Набережные Челны, город, Республика Татарстан
Апсида собора
Гранковский Владимир
13 мая 2017
Собор Вознесения Господня, , Боровецкое, Набережные Челны, город, Республика Татарстан
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Терентий
6 января 2015
Собор Вознесения Господня, , Боровецкое, Набережные Челны, город, Республика Татарстан
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Терентий
6 января 2015
Собор Вознесения Господня, , Боровецкое, Набережные Челны, город, Республика Татарстан
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Терентий
6 января 2015
Собор Вознесения Господня, Придел Воздвижения Креста Господня<br>, Боровецкое, Набережные Челны, город, Республика Татарстан
Придел Воздвижения Креста Господня
Гранковский Владимир
13 мая 2017
Собор Вознесения Господня,  Главный иконостас собора<br>, Боровецкое, Набережные Челны, город, Республика Татарстан
Главный иконостас собора
Гранковский Владимир
13 мая 2017
Собор Вознесения Господня, Придел Димитрия Солунского<br>, Боровецкое, Набережные Челны, город, Республика Татарстан
Придел Димитрия Солунского
Гранковский Владимир
13 мая 2017
Собор Вознесения Господня, Часовенка над святым колодцем на территории храмового комплекса<br>, Боровецкое, Набережные Челны, город, Республика Татарстан
Часовенка над святым колодцем на территории храмового комплекса
Гранковский Владимир
13 мая 2017
Собор Вознесения Господня, Иконная лавка на территории храмового комплекса<br>, Боровецкое, Набережные Челны, город, Республика Татарстан
Иконная лавка на территории храмового комплекса
Гранковский Владимир
13 мая 2017
Собор Вознесения Господня, Так выглядел собор в 1984 году.С сайта http://www.pravchelny.ru/istoriya/1/<br>, Боровецкое, Набережные Челны, город, Республика Татарстан
Так выглядел собор в 1984 году.С сайта http://www.pravchelny.ru/istoriya/1/
Гранковский Владимир
1 июня 1984
Собор Вознесения Господня, Обзорный снимок.<br>, Боровецкое, Набережные Челны, город, Республика Татарстан
Обзорный снимок.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Константин
27 мая 2014



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Леонид Соколов  20 июня 2011

Село Боровецкое, расположившееся на реке Шильна (левый приток р. Камы) сейчас входящее в состав города Набережные Челны, является одним из старейших поселений в закамских районах Татарстана. Около 1640 года здесь был основан Челнинский Казанско-Богородицкий мужской монастырь, а само село возникло как поселение при нем. Деревянный Казанско-Богородицкий храм монастыря, был, вероятно, первой церковью на левом берегу Камы. В 1660-е гг. монастырь был разорен восставшими башкирами и больше не возрождался. Но Казанско-Богородицкий храм продолжал существовать, только теперь уже как приходский. Трехпрестольная Вознесенская церковь начала строиться в 1872 году. В 1882 был освящен левый придел во имя Великомученика Дмитрия Солунского, в 1885 году - правый придел в честь Воздвижения Креста Господня , а в 1889 - главный престол в честь Вознесения Господня. Основную часть средств на постройку нового храма выделил Дмитрий Иванович Стахеев (1840-1918) - представитель знаменитой елабужской купеческой династии, известный в конце XIX века писатель.

В результате был выстроен крупный, очень высокий храм в стиле эклектики классицистического направления. Долгие десятилетия запустения, а потом реконструкция первой половины 1990-х гг. довольно сильно изменили первоначальный облик храма. Центральный объем восьмигранный, с купольным перекрытием и большим световым барабаном под большой луковичной главкой. Широкая трехнефная трапезная охватывает центральный объем. Высокая трехъярусная колокольня пристроена к трапезной. Притвор, первый ярус колокольни и центральный объем имеют цилиндрические перекрытия с килевидным верхом. Стены выложены с раскреповкой по углам и простенкам в виде лопаток, подоконные панели украшены прямоугольными кессонами, подоконные гурты объединяют арочные узкие проемы с килевидными сандриками. Храм является действующим.

С сайта Татарстанской митрополии РПЦ


Гранковский Владимир  5 сентября 2015

История этого села начинается в первой половине XVII века и тесно связана с монастырской колонизацией в нашем крае. Возникновение Боровецкого произошло благодаря появлению здесь мужского Казанского Богородицкого монастыря. События развивались следующим образом. 23 марта 1640 года (то есть уже после основания Набережных Челнов) старец Давыд «с братиею» подали челобитную на имя уфимского воеводы Льва Плещеева — «чтобы нам их богомольцев своих пожаловать, велети им на устье Челны речки на верхнем бору под пустынь расчистить место и устроить монастырь». Разрешение было получено. Монастырь, судя по документам, был устроен на Мысовской (ныне Элеваторной) горе и территориально с нынешним селом Боровецким связан не был. Устроив монастырь, старец Давыд «с братиею» вновь обратились к уфимскому воеводе Льву Плещееву с просьбой — «пожаловать к тому монастырю велеть дать пашни и сенных покосов, чем бы им сытыми быть». На основании этой челобитной монастырю были выделены пашенные земли и угодья: «пашенные земли вверх по Шильне речке полянка промеж черного лесу и дубровки за речкою Башкиркою до речки Чалны... Да с устья Шильны речки вверх по Каме реке до речки Пещанки луга и сенные покосы и с дубровками по Шильне речке вверх до мельницы и с хоромным лесом...» В переписной книге 1647 года называется первое поселение монастырских крестьян — «Челнинского ж починка на реке Шильне Новый починок монастыря Пречистые Богородицы Казанские». В этом монастырском починке имелось всего три крестьянских двора, из которых один был пуст. Проживали в этих дворах три человека мужского пола — Артюшка Гаврилов с сыном Ларькой, да Фролко Лукьянов. Как нам кажется, это и были первые поселенцы, проживавшие на месте нынешнего села Боровецкого. Судьба Казанского Богородицкого монастыря сложилась трагично. Он оказался разрушенным и сожженным восставшими башкирами и татарами в ходе национального восстания 1682-1684 годов и с тех пор больше не восстанавливался. Выписка из писцовых книг Приказа Казанского дворца, датируемая концом XVII века, прямо подтверждала, что «Казанский монастырь воровские люди в бывшие инородческие бунты сожгли». Земли и угодья монастыря перешли к Казанской Седмиозерной пустыни, которая владела ими вплоть до 1764 года. Вначале на месте села находились небольшие поселения — деревня Корелина, починок Шестоперов. Позже встречается название Нижняя Шильна. Что касается современного названия — Боровецкий починок, Боровецкое — то здесь, как это часто бывает, у краеведов существует несколько мнений. Часть из них считает, что в основе названия лежит слово «бор», поскольку село окружали редкие по красоте и качеству древесины сосновые леса, в том числе Корабельная роща. Есть и другое мнение. Дело в том, что в конце 40-х — начале 50-х годов XVII века в монастырском починке проживал Степан Боровецкой. Занимался он торговлей, был человеком заметным и даже выдающимся. Вполне возможно, что за починком, а затем и за селом, постепенно закрепилось его имя. 10 января 1879 года в селе открыто Земское начальное училище. Вначале оно размещалось в наемном помещении, но земство вскоре построило на свои средства собственное училищное здание. Центром духовной жизни села Боровецкого была церковь. Вначале она была деревянной. Каменная церковь строилась более 10 лет, с 1872 по 1882 годы, на основе реконструкции другой каменной Вознесенской церкви, построенной в 1828 году. Финансировал новое строительство елабужский купец Д. Стахеев. В результате был выстроен крупный, очень высокий храм в стиле эклектики классицистического направления. В 1882 был освящен левый придел во имя Великомученика Дмитрия Солунского, в 1885 году — правый придел в честь Воздвижения Креста Господня, а в 1889 — главный престол в честь Вознесения Господня. До революции число прихожан составляло 1935 человек (село и три деревни), русские, православные.

В годы советской власти, когда церковь подвергалась гонениям, храм был разрушен, и служение в нем прекратилось. Точных сведений о том, когда это произошло, нет, предположительно служить в нем перестали в 1937 г. В последнее время церковь находилась в ведении местного колхоза и использовалась под электрическую мельницу, которая размещалась в алтарной части. С 1980 г. верующие обращаются в различные органы власти, вплоть до Генерального секретаря ЦК КПСС с просьбой о разрешении приобретения молитвенного дома, а затем о передаче в ведение православного объединения с. Боровецкое разрушенного храма. Неоднократные попытки дали положительный результат. Об этом свидетельствует решение исполкома Тукаевского районного Совета народных депутатов от 10.11.81 г. В нём говорится об удовлетворении ходатайства православного объединения о передаче домостроения, общей площадью 48кв.м, приобретённого на добровольные пожертвования верующих для молитвенных целей. Настоятелем в молельном доме, а затем и в храме, был назначен из Ижевска протоиерей Александр Алексеевич Кормышаков. Только 22.02.1990 г. храм был передан православным христианам. А работы по восстановлению храма начались еще в 1988 году. Залатали крышу, вернее сделали её заново, отремонтировали и выкрасили купола. Генподрядчиком на реставрации церкви выступило управление Отделстрой-2. Восстановили хоры для певчих, лестницу на колокольню. Из Воронежа привезли пять колоколов и ещё три привезены отдельно. Вокруг церкви установили ажурную ограду, выполненную рабочими литейного завода. И вообще все, к кому бы представители церкви в городе не обращались, помогали, чем могли. В ночь на Рождество, в 1990 году, после многолетнего перерыва, по просьбам прихожан состоялось первое богослужение. В настоящее время это уже солидный церковный комплекс. C 2004 года Свято-Вознесенский собор распоряжением правящего архиерея, архиепископа Казанского и Татарстанского, был возведен в статус архиерейского подворья. На территории Свято-Вознесенского собора также находятся крестильный храм в честь блаженной Ксении Петербургской. Построена часовня «Всех скорбящих Радость» иконы Божией Матери, для отпевания усопших. При соборе ведут свою деятельность Духовно-просветительский центр, катехизаторские курсы, православная библиотека, а также функционируют воскресные школы для детей и взрослых. 28 мая 2009 года, в день празднования Вознесения Господня, Свято-Вознесенский собор отметил 120-летие со дня освящения главного престола храма.

По материалам сайтов: «Православное Закамье» ( http://www.pravchelny.ru/istoriya/1/, http://pravchelny.ru/istoriya/2/, http://www.pravchelny.ru/istoriya/3/)



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.