Развалины некогда очень красивой церкви Введения находятся на высоком коренном берегу реки Вятки. Каменная церковь была построена в 1776 году, а в начале нынешнего столетия она была реконструирована. Устанавливать такие храмы могли позволить себе только очень большие и богатые сёла, каким и было Подрелье того времени. Оно было основано в середине XVI века, так как в Писцовой книге Толганова в 1629 году уже упоминается "церковь на Подрелье". Название села идёт от слова "рель". "Релями" на Руси называли длинные песчаные косы, намытые речными потоками. Сейчас от села практически не осталось никаких следов - всё распахано. Согласно данным Вятской епархии, опубликованным в 1912 году в виде "Историко-географического и статистического описания", приход этой церкви включал 86 (!) селений. В настоящее время от них не сохранилось и десятой части... Холм возвышается над вятской старицей - Подрельской воложкой, иногда пересыхающей в засушливое время. В высокую воду здесь широкая протока, за которой хорошо виден большой остров с заливными лугами. Достаточно отчётливо просматривается низкое левобережье Вятки со старичными озёрами и кустарниковыми зарослями. Далеко на горизонте видны дымящиеся трубы ТЭЦ города Кирова. Справа за оврагом видны дома большой деревни Заовраг, основная улица которой вытянулась почти на километр. Вид вятских просторов настолько завораживает, что с этого бугра над рекой долго не хочется уходить.
http://www.esosedi.ru/onmap/tserkov_vvedeniya_b_s_podrele/4661560/index.html
Село Подрелье основано в середине XVI века, расположено на правом берегу реки Вятки. Название села идёт от слова "рель", на Руси так называли длинные песчаные косы, намытые речными потоками. То есть, буквально «Подрелье» означает «село, расположенное по реке ниже рели».
В писцовых книгах на 1629 год в Подрелье значатся две церкви – тёплая и холодная. И та, и другая были разобраны в 1771 году в связи с ветхостью и начавшейся постройкой новой каменной церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы. Строительство Введенской церкви продолжалось с 1764 по 1776 годы.
Помимо официальной православной веры, в селе жили также и старообрядцы. Появление раскольничьей веры здесь по иронии судьбы связано с И.Н. Изергиным, внуком подрельского священника, сыном дьяка. Посетив старообрядческий Данилов монастырь, находившийся на реке Выге в Олонецкой губернии (в настоящее время республика Карелия), он принял идеи раскола и присоединился к их распространению. В архиве Орловского духовного правления хранился указ духовной консистории от 6 марта 1785 г. № 563, из которого видно, что в Подрелье сторонники старой обрядовой практики активно пропагандировали свои взгляды в Благовещенском приходе г. Орлова. В 1807 году И.Н. Изергин привез в родное село Подрелье множество раскольнических крестов, икон и других вещей и открыл торговлю ими. Подрелье вскоре стало одним из главных центров Вятского раскола.
Близ села в 1906 году была устроена старообрядческая молельня со старообрядческой школой. Эти здания не разрешалось располагать в самом населённом пункте, так как Православная Церковь относилась к старообрядчеству как к ереси, официально оно было вне закона. Тем не менее, по данным «Историко-географического и статистического описания", изданного в 1912 году Вятской епархией, во всех селениях прихода Спасской церкви села Подрелье проживало 8103 прихожанина православных, 1412 старообрядцев – 17,4%. В конце XIX – начале XX веков село было настолько значительным населённым пунктом, что стало центром Подрельской волости с волостным правлением, располагавшимся в самом Подрелье. Согласно данным Вятской епархии, приход сельской церкви включал 86 селений с общим количеством жителей 9515 человек.
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=8025