ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Иерусалим - Старый город. Церковь Александра Невского.


Церковь. Действует.  
Престолы:Александра Невского
Год постройки:Между 1887 и 1896.
Архитектор:Г. Франгья, Н.Г. Вальсамаки
Адрес:
Orthodox Palestinian Society 25 Dabbagha Street P.O.Box 991 91009 Jerusalem Israel

Координаты:31.77823, 35.23058
Проезд: От Яффских ворот Старого города на восток по ул. Давида 100-150 м. Поворот налево на Христианскую ул. (рхов ха-Ноцрим, шаре аль-Масихийе), по ней на север 250-300 м. до поворота направо к Храму Гроба Господня. Спуститься на площадь перед южным входом в Храм Гроба Господня, пересечь ее, выйти из воро ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От Яффских ворот Старого города на восток по ул. Давида 100-150 м. Поворот налево на Христианскую ул. (рхов ха-Ноцрим, шаре аль-Масихийе), по ней на север 250-300 м. до поворота направо к Храму Гроба Господня. Спуститься на площадь перед южным входом в Храм Гроба Господня, пересечь ее, выйти из ворот в юго-восточном углу площади и дале 100 на восток ул. Ряд Красильщиков (Сук ад-Даббагха). Последняя дверь слева перед поворотом самой улицы налево - вход в Александровское подворье.


Добавить фотографию
Сортировка:


Церковь Александра Невского - Иерусалим - Старый город - Израиль - Прочие страны
Общий вид подворья с колокольни лютеранской церкви Спасителя.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Серж
28 декабря 2007
Церковь Александра Невского - Иерусалим - Старый город - Израиль - Прочие страны
Павел В. Воробьев
25 января 2013
Церковь Александра Невского - Иерусалим - Старый город - Израиль - Прочие страны
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Дмитрий Лоптев
26 июля 2011
Церковь Александра Невского - Иерусалим - Старый город - Израиль - Прочие страны
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Дмитрий Лоптев
26 июля 2011
Церковь Александра Невского - Иерусалим - Старый город - Израиль - Прочие страны
Южная стена подворья.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Серж
28 декабря 2007
Церковь Александра Невского - Иерусалим - Старый город - Израиль - Прочие страны
Юго-восточный угол подворья.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Серж
28 декабря 2007
Церковь Александра Невского - Иерусалим - Старый город - Израиль - Прочие страны
Павел В. Воробьев
21 марта 2014
Церковь Александра Невского - Иерусалим - Старый город - Израиль - Прочие страны
Павел В. Воробьев
21 марта 2014
Церковь Александра Невского - Иерусалим - Старый город - Израиль - Прочие страны
Восстановленная решетка над входом с вензелями великих князей Сергея Александровича и Елизаветы Федоровны.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Серж
16 января 2009
Церковь Александра Невского - Иерусалим - Старый город - Израиль - Прочие страны
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Константин Вуцен
19 марта 2013
Церковь Александра Невского - Иерусалим - Старый город - Израиль - Прочие страны
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Константин Вуцен
19 марта 2013
Церковь Александра Невского - Иерусалим - Старый город - Израиль - Прочие страны
Благодаря средствам этих жертвователей построен Храм Александра Невского, проведены раскопки, православные Росии имеют возможность посетить русское Александровское подворье на месте ворот древнего Иерусалима.
Николай и Надежда Гусевы
31 декабря 2011
Церковь Александра Невского - Иерусалим - Старый город - Израиль - Прочие страны
Археологические раскопки на этом месте проведены на деньги православных из дореволюционной России. "Порог Судных врат" находится перед Распятием Христовым, слева - знаменитое "Игольное ушко", через которое можно было попасть в Иерусалим при закрытых городских воротах.
Николай и Надежда Гусевы
31 декабря 2011
Церковь Александра Невского - Иерусалим - Старый город - Израиль - Прочие страны
"Порог Судных врат". Александровское подворье в Иерусалиме.
HD Николай и Надежда Гусевы
31 декабря 2011
Церковь Александра Невского - Иерусалим - Старый город - Израиль - Прочие страны
Храм Александра Невского. В центре церкви установлен один из престолов византийской базилики Воскресения Христова.
Павел В. Воробьев
18 октября 2010
Церковь Александра Невского - Иерусалим - Старый город - Израиль - Прочие страны
"Арка Адриана". Вид с запада.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Серж
28 декабря 2007
Церковь Александра Невского - Иерусалим - Старый город - Израиль - Прочие страны
"Арка Адриана". Вид с востока.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Серж
28 декабря 2007
Церковь Александра Невского - Иерусалим - Старый город - Израиль - Прочие страны
Судные врата. Слева - "игольное ушко". Справа видна часть киота с образом Сергия Радонежского и "Елисаветинская неугасимая лампада".
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Серж
28 декабря 2007
Церковь Александра Невского - Иерусалим - Старый город - Израиль - Прочие страны
Интерьер церкви и задняя сторона иконостаса. Вид с востока.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Серж
28 декабря 2007
Церковь Александра Невского - Иерусалим - Старый город - Израиль - Прочие страны
Иллюстрированное прибавление к газете "Московский Листок"
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич
1 января 1900
Церковь Александра Невского - Иерусалим - Старый город - Израиль - Прочие страны
Фото из журнала "Новый мир".
Андрей Агафонов
1 января 1899
Церковь Александра Невского - Иерусалим - Старый город - Израиль - Прочие страны
Фото из журнала "Новый мир".
Андрей Агафонов
1 января 1899




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Серж,  2 января 2008

Александровское подворье находится на участке, выбранном в 1859 г. для покупки на имя российского правительства чиновником по особым поручениям Морского министерства Борисом Павловичем Мансуровым (по другим источникам, по инициативе русского дипломата в Иерусалиме В. И. Доргобужинова). Участок расположен примерно в 100 метрах от Храма Гроба Господня. Выбор участка был одобрен великим князем Константином Николаевичем, совершившим паломничество в Святую Землю весной 1859 г., после чего участок был куплен у двух эфиопских священников (по другим источникам, у коптского священника Георгия и его брата Ризке Алле за 40.859 франков). (Интересно, был ли этот участок записан на их имя или все-таки на имя эфиопской (или коптской) церкви и получили ли они соответствующее благословение на его продажу.) На этом участке изначально предполагалось построить здание российского консульства в Иерусалиме. Во времена крестоносцев на части этой земли была католическая церковь девы Марии (Santa Maria Latina). До того это место, судя по всему, захватывала юго-восточная часть построенного свв. Еленой и Константином первого Храма Гроба Господня, который был разрушен персами в 614 г. После покупки участка на нем производились археологические раскопки, изначально французскими археологами графом Мельхиором де Вогюэ и Клермон-Ганно (по другим источникам, итальянцем Э. Пьеротти). «На сем месте находятся развалины вековых сводов, относящихся, вероятно, к эпохе римского владычества в Палестине и содержащих, без сомнения, замечательные остатки древности. У входа стоят две разбитые мраморные колонны, принадлежащие, как говорят, древней паперти, окружавшей Храм Гроба Господня, а при начатии очистки подземелий уже найдены огромные обвалившиеся мраморные и гранитные карнизы, бронзовые вещи и надписи, высеченные в камне... Очистка подземелья потребует долгих работ и больших расходов, ибо здесь оказалась насыпь развалин и многовекового мусора, вышиною более пяти сажен», – писал Б. П. Мансуров в своем «Отчете о мерах, принятых к улучшению быта русских православных паломников в Палестине». Затем, после подписания 8 мая 1882 г. Александром III указа об учреждении Православного Палестинского общества и решения его Правления о проведении археологических изысканий, раскопками занимались начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Антонин (Капустин) и городской архитектор Иерусалима немец Конрад Шик. Для финансирования их исследований великий князь Сергей Александрович выделил 1000 рублей золотом. Раскопки привели к открытию важных для христианского мира развалин. Секретарь ППО М. П. Степанов в письме от 7 декабря 1882 г. просил о. Антонина принять находки, сделанные при раскопках, в свой музей: «...мелкие же вещи, или более ценные в археологическом смысле, не откажитесь принять на сохранение в Ваш музей». Тем не менее, раскопки отличали известный непрофессионализм, отсутствие документации и недостаточное внимание к ценности культурного слоя. Так, командированный в Иерусалим Палестинским обществом в 1886 году для обмеров усыпальницы Храма Гроба Господня киевский инженер и архитектор Т. В. Кибальчич писал: «Мне кажется, что в 13 000 ослиных вьюках мусорной земли вывезена масса мелких предметов, на что указывает подобная же насыпь, служащая ныне грунтом для каменного столба, сложенного из строевого камня, для поддержания Коптской улицы (за порогом); из этой насыпи, в минуты отдыха от работ, на небольшом пространстве мною извлечены куски мозаики числом 16, тождественные по величине, отделке и свойству с мозаикою Вифлеемской базилики и вертепа пещеры Рождества Христова. Определение числа этих камушков, несомненно найденных здесь в большом количестве, дало бы возможность еще более утвердительно говорить о том, что место наше уже было введено за пределы сооружений Константина Великого. Еще маленький упрек наблюдавшему за работами - это за неведение журнала раскопок, в данном случае более, чем где-нибудь необходимого; чем точнее был бы веден такой журнал, иллюстрированный самыми условными рисунками, тем менее было бы спора по возникшим вопросам». В результате раскопок, помимо мелких артефактов, были надены остатки двух разновременных стен. О. Антонин так описывал эту находку в письме М. П. Степанову от 8 марта 1883 г.: «Предложенная Обществом "расчистка" с археологической целью Русского места внутри города Иерусалима, к востоку от великой Церкви Воскресения, начата, под моим присмотром, вчерашнего числа. Согласно мнению Его Превосходительства В.Н.Хитрово, расчищаем прежде всего северную сторону места, где и прежде обозначала себя большая комната около 15 метров длины и в 5 с половиной ширины, с остатками стен в полтора метра толщины... обозначились основания как бы косяков бывшей двери малых размеров из эпохи, вероятно крестоносцев, нарушающие архитектурный план целого». В сентябре 1883 г. великий князь Сергей Адександрович передал о. Антонину еще 400 рублей серебром на продолжение раскопок, в результате которых был обнаружен участок городской стены с воротами, относящийся, судя по особенностям кладки, к периоду Второго Храма. Сие означает, что Иисус Христос, идя по Скорбному Пути к Голгофе, должен был ступить на порог найденных ворот. Врата эти известны как Судные, ибо римляне у них повторяли вынесенный преступникам приговор, после чего он уже не мог быть обжалован. Слева от Порога Судных Врат в кладке имеется бойница, размеры которой позволяют пройти человеку. Эта бойница атрибутируется как «игольное ушко», упоминавшееся Христом («Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в царствие небесное» (Матфей, 19:24; Лука, 18:25)). Видимо, при разрушении города в 70 г. городские стены были срыты не до основания и их остатки впоследствии были использованы во время строительства стен Элии Капитолины при императоре Адриане после посещения им захваченного города в 130 г.

Сегодня в Александровском подворье, занимающим площадь в 1.433 кв. м., реконструированы и доступны для обозрения двое ворот. Одни – уже упомянутые Судные врата, другие – арка в более узкой стене, которая явно не была частью городской стены. Предлагается два варианта ее атрибутации. Первый: это часть стены языческого храма, построенного при Адриане. Распространенная ошибка на различных сайтах – упоминание «Капитолия Адриана» и храма Юпитера. Очевидно, что Капитолий был в Риме, а в Иерусалиме при Адриане был построен форум, который так и назывался – Форум Адриана. Форум этот находился примерно в 500-600 метрах восточнее нашей арки, так что к нему она никакого отношения не имеет. Другая распространненная ошибка – храм Юпитера. Храм этот был построен на месте Второго Храма на Храмовой горое (г. Мория). А на месте Храма Гроба Господня стоял храм Афродиты, к которому имеющаяся арка и могла относиться. Второй вариант атрибутации – это арка, бывшая частью Храма Гроба Господня свв. Константина и Елены. В этом случае ее следует датировать не II, а IV веком.

По окончании раскопок в связи с важностью обнаруженных находок русское консульство было решено открыть вне Старого города. Сегодня это так называемоеРусское подворье. А на выкупленном участке 13 сентября 1887 г. было заложено здание, которое должно было включать археологические реликвии, жилые и рабочие комнаты Духовной миссии ППО и церковь во имя Александра Невского, ангела основавшего ППО императора Александра III. Русский консул Д. Н. Бухаров, о. Антонин, архитектор Г. Франгья и члены ППО послали Великому Князю Сергею Александровичу телеграмму с собщением об этом событии: «Первый камень на раскопках торжественно положен сегодня при большом стечении народа...». Начало строительства стало возможным благодаря чутью и дипломатическим способностям о. Антонина, добившегося восстановления более или менее сносных отношений с патриархией Иерусалимской Православной церкви, которые до того были, казалось, безнадежно испорчены из-за косности мышления и высокомерной спеси русских представителей. (За двадцать лет до появления на иерусалимской сцене о. Антонина русский консул умудрился во время Божественной литургии занять в Храме Гроба Господня патриаршее место предстателя и местоблюстителя Иерусалимской Православной церкви; не прибавляли расположения к русским и постоянные попытки покупать земли и строить православные церкви в Палестине с разрешения Синода в Санкт-Петербурге, в обход благословения Иерусалимского патриарха. Последнее, кроме всего прочего, являет собой нарушение канонического принципа устроения поместных православных церквей, в соответствии с котором патриарх есть высший иерарх для всех православных на канонической территории данной православной церкви. О. Антонин это хорошо понимал и неоднократно призывал не относиться с пренебрежением к грекам, которые одни вынесли на своих плечах многовековое владычество мусульман в Святой Земле и сохранили христианское и православное присутствие во всех Святых местах.) Благодаря деятельности о. Антонина иерусалимский патриарх Герасим благословил возведение церкви Александра Невского и даже даровал для помещения в ее престоле частицы мощей святых великомучеников Харлампия, Феодора Стратилата и Пантелеймона.

Строительство церкви завершилось в 1896 г. и 22 мая она была освящена. Церковь представляет собой прямоугольное в плане бескупольное здание, с двускатной крышей, своего рода базилику. Престол церкви – это древний престол, найденный в этом месте при раскопках, возможно, престол одного из приделов первого Храма Гроба Господня. К востоку от него установили алтарь и иконостас, за которым, в отличие от обычных церквей, начинается широкая лестница, спускающаяся к Порогу Судных Врат. На задней стороне иконостаса большая картина, изображающая Христа, вынесшего крест из Судных врат. Саму церковь украшали 28 (по другим данным, 18) картин (3 метра высоты и 2 метра в ширину) Николая Андреевича Кошелева (1840-1918), академика, профессора Петербургской Академии Художеств, талантливого художника, работавшего в Москве в Храме Христа Спасителя, в Петербурге в церкви Воскресения Христова ("Спас на Крови"), в церкви приюта братьев Брусницыных, в Свято-Троицком соборе в Иерусалиме, в Александро-Невском соборе в Варшаве, в русских храмах Женевы и Буэнос-Айреса. Тема 18 больших полотен мастера – Страсти Христовы, отражающие эпизод за эпизодом весь Крестный путь Спасителя от Гефсиманского сада до Голгофы, Распятие и Сошествие в ад. Когда-то Александровское Подворье принадлежало Императорскому Православному Палестинскому Обществу. Осуществлял управление Подворьем до 2000 года епископ отец Антоний (Граббе), возглавлявший Русскую Духовную Миссию и Православное Палестинское Общество, находящиеся в ведении Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей. За годы, прошедшие с средины ХIХ века, комплекс ни разу не ремонтировался. С ноября 2005 года и по 1 июня 2006 гола здание церкви Александровского подворья первый раз закрылось на ремонт. 3 июня состоялось долгожданное освящение церкви высшими иерархами двух ветвей русского православия – председателем Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом и архиепископом Берлинским и Германским Марком. Служба прошла при участии Начальника Русской Духовной миссии в Иерусалиме архимандрита отца Елисея, монахинь Горненского монастыря, сестёр Гефсиманской обители, представителей мэрии Иерусалима, почётных гостей, прессы и прихожан. Всеобщее недоумение у всех присутствующих вызвало отсутствие уникального собрания живописи «Страстного цикла» художника Н.А.Кошелева – полотен мирового уровня и объяснение Н.А.Гофмана-(Воронцова), нынешнего председателя "ППО Иерусалим и Ближний Восток" о том, что картинам требуется реставрация, и потому они «отправились» в Америку в частную галерею Олега и Марии Байбаковых. Сегодня ремонт закончен, однако полотна Кошелева все еще не возвращены на свои места.

Порог Судных врат закрыт стеклом и обнесен с трёх сторон чугунной ажурной решёткой, за которой установлено распятие на каменной глыбе с Голгофы, купленной у греков.

Живописный этюд И.Е.Репина "Несение Креста", исполненный им в 1898 году, находится рядом с Распятием. На его обратной стороне надпись: «Сей образ Несение креста, написанный мною в Иерусалиме приношу в дар Иерусалимской русской церкви «На раскопках». Желал бы, чтобы образ был заделан под стекло и помещён на левой стороне при пороге Ворот (не высоко). Прошу на литургиях поминать имена моих родителей Евфимия и Татианы.

И. Репин 1898 июль 27» .

Паспортная книга Сергиевского подворья Иерусалима за 1898 год хранит запись под № 151, сделанную самим художником: «Профессор Илья Ефимович Репин. С.Петербург. 30 VI – 98. - 25 VII 98. 27 дней».

Рядом с порогом "Судных врат" установлены 23 чёрные мраморные метровые мемориальные доски с именами русских жертвователей и датами их смерти, написанных золотыми буквами. В числе прочих там упомянуты: Василий Николаевич Хитрово, Граф Ефим Васильевич Путятин, его дочь графиня Ольга Евфимиевна Путятина, Епископ Порфирий (Успенский), великий князь Николай Николаевич, великая княгиня Александра Георгиевна, великий князь Константин Николаевич, Его Императорское Величество Государь Император Александр III, архимандрит Антонин (Капустин), князь М.Р. Кантакузин, граф Сперанский, Н.Ф. Фан-дер-Флит и другие.

Справа от Порога «Судных врат» на стене висит мраморный киот с иконой преподобного Сергия Радонежского в память о носившем его имя Президенте и первом Председателе Православного Палестинского общества Великом князе Сергее Александровиче. Надпись под киотом гласит: «В память Его Императорского Высочества Великого Князя Сергея Александровича – основателя и Председателя Императорского Православного Палестинского Общества. 1882 – 1905».

[/p]Проект киота и лампады перед ним был разработан академиком архитектуры Михаилом Тимофеевичем ПРЕОБРАЖЕНСКИМ (1854-1930) по просьбе супруги Сергея Александровича великой княгини Елизаветы Фёдоровны после убийства великого князя в 1905 году террористом Каляевым.[/p]

Мастерская гранитных и мраморных изделий А. Баринова изготовила киот из мрамора, а «Товарищество производства серебряных изделий И.П. Хлебникова, сыновья и К» в соответствии с проектом архитектора, сделало металлическую раму – оклад для иконы преподобного Сергия Радонежского.

Перед киотом постоянно горит лампада, зажжённая великой княгиней Елизаветой Фёдоровной в Москве и привезённая в Иерусалим. С тех пор она носит название «Елизаветинской неугасимой лампады».

Ни колокольни, ни звонницы при церкви нет, три колокола висят в нише за Порогом Судных Врат - небольшом помещении с одним маленьким окном вверху. Колокола весом 38, 28 и 5 пудов были тайно доставлены из России. Их тащили по ночам на катках женщины из Яффы, чтобы не вызвать подозрений у местных властей. Ниша ограничена двумя древними гранитными колоннами, которые Конрад Шик и архимандрит Антонин атрибутировали как часть пропилеев Воскресенской базилики императора Константина.

По четвергам в церкви проводится богослужение при участии насельниц Елеонского Вознесенского монастыря. Доступ более или менее свободный, для паломников из России – бесплатный, с прочих берут два шекеля.

Источники:
1. Николай Воронцов. «Русские Раскопки» - храм Александра Невского.
2. Татьяна Тыжненко. Александровское подворье.
3. http://world.lib.ru/e/ermanok_j_i/izr26.shtml

Комментарии и обсуждение

GPS координаты (WGS84) - #N31.77823, E35.23058
2 января 2008, Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное) Серж.


Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.